Комплексно-тематическое планирование Тема: «Овощи, фрукты, ягоды»»



Комплексно-тематическое планирование



Группа: подготовительная

Тема: «Овощи, фрукты, ягоды»»

Цель: Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; что это – источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания. Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов – консервирование, соление, приготовление компотов и соков. Закрепить знания детей о сельскохозяйственных профессиях
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Фантазия природы»

Изменения в предметно-развивающей среде:
Тематический уголок: Внести д/игр по теме, детских книг, иллюстраций и картинок с изображением овощей, фруктов.
Центр сюжетно-ролевых игр: Подбор атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Магазин фрукты - овощи», «Рынок», «Семья»
Центр продуктивных видов деятельности: создать условия для самостоятельного творчества предложить детям обводки трафаретов различных видов: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.
Взаимодействие с родителями воспитанников: Консультация «Развиваем речь детей»
Инд. беседы с детьми о соблюдении режима дня дошкольника дома и в д/с
Родительское собрание «Развитие речи детей дошкольного возраста»
Рекомендации родителям «Сделаем наше окружение безопасным» Рекомендации родителям «Сделаем наше окружение безопасным»
Взаимодействие с социумом: Объявить о проведении в д/с конкурса «Фантазия природы» (поделки из природного материала)






Задачи

Совместная деятельность педагога и детей:
Предполагаемая самостоятельная деятельность с использованием развивающей среды
Используемая литература


в непосредственно (организованной) образовательной деятельности педагога с детьми
в образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности и режимных моментах



Познавательное развитие


Продолжать знакомить детей о труде взрослых в саду и огороде. Воспитывать уважение к труду взрослых в саду, на полях. Закреплять, уточнять и расширять представления детей об овощах; учить различать овощи по вкусу, на ощупь; учить составлять рассказ-описание. Учить называть овощи, различать их по внешнему виду. Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов.



Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Две вазы» Цель: Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, причинно- следственные связи между назначением, строением и материалом предмета. Развивать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать умение работать сообща.
Ознакомление с природой.
Тема: Дары Осени. Цель: Закрепить обобщение понятия овощи и фрукты, характерные свойства овощей и фруктов, рассказать о пользе для человека. Систематизировать знания детей о труде людей осенью.
ФЭМП
Тема: Занятие 3
Цель: Познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.  Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

Тема: Занятие 4
Цель: Познакомить с цифрой 3.  Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.  Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.  

Познавательно-исследовательская деятельность:
Показать, как чернеет яблоко на срезе – это железо на воздухе изменяет свои полезные для нас свойства.
Д/И «Во саду ли, в огороде» Цель: закрепить классификацию овощей и фруктов.

Д/игры: «Найди такой же овощ, фрукт» (по форме, цвету, «Сажаем овощи»,
«Рассматривание и сравнение картинок и репродукций с изображением лета и осени. Определение их основных признаков
Упр. На классификацию овощей и фруктов (на основе отгадок к загадкам)
Экологическая викторина. «Попробуй отгадай» -угадывание Фруктов и овощей на вкус и на ощупь.
Дидактическая игра «Винегрет и салат – здоровье ребят». Цель: развивать диалогические и монологические формы речи, расширять представления об овощах, как источнике витаминов.

Рассматривание иллюстраций овощей, фруктов. отгадывание загадок.

Рассматривание картинок с различными растениями, нахождение признаков сходства и различия

Рассматривание муляжей фруктов: яблоко, груша, слива, персик, виноград. Определение формы, величины, цвета.

Рассматривание иллюстраций с изображением людей убирающих урожай на зиму. Цель: расширять знания о сельскохозяйственных профессиях людей.


Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада. Стр. 22

Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы с детьми в подготовительной группе детского сада. Стр.

Помораева И.А. Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная группа. Стр.








Физическое развитие

Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере


Малоподвижные игры:
Съедобное-несъедобное»- стр30
«Капустка-редиска»-стр.10

Подвижные игры-
«Червивое яблочко» (одна подгруппа детей образует круг- ябл0к0", другая колонну-«червячка» и передвигается -змейкой- между детьми, образующими круг.
«Раз, два, три к названному овощу (фрукту) – беги! »
«Огуречик, огуречик»
«Овощи»-59
Индивидуальная работа:


Мячи, скакалки, кубики, обручи, гимнастические палки


М.М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения» Стр.



Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)




Ситуативный разговор «Почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой»

Рассказ «Овощи и фрукты- полезная еда».
Цель: рассказать о роли витамина «С» для укрепления защитных сил организма; закреплять представления детей о здоровой пище, о пользе для здоровья человека овощей и фруктов; познакомить с приготовлением салата.

Утренняя гимнастика. 3 КОМПЛЕКС Упражнения с флажками

Дыхательная гимнастика «Трубач» 

Зрительная гимнастика «Овощи».

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»


Дидактический материал для демонстрации.





















Социально-коммуникативное развитие

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками

Театрализованная игра «Мы варили суп» -45

Драматизация сказки: «Репка».

Драматизация сказки: «Вершки и корешки».

С/Р игра «Овощеводы» Цель: усложнить правила игры, ввести технику (трактор).

С/Р игра «Семья. Готовим компот из ягод»

Атрибуты для инсценировки.

Атрибуты для с/р игры


М.М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения» Стр.45



Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе




Знакомство детей с правилами пожарной безопасности Настольно-печатная игра «Пожарная безопасность» Цель: закрепить знания о профессиях спасателей, воспитывать умение договариваться в игре.

Знакомство с правилами безопасного дорожного движения Игровая ситуация «Помоги Самоделкину перейти дорогу »Способствовать формированию у детей компетенций безопасного поведения, в качестве пешехода.

Дидактический материал для демонстрации.

Белая К.Ю. Зимошина В. Н. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников. Стр.


Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества


Самообслуживание: закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу.

Культурно-гигиенические навыки: закреплять умение следить за чистотой одежды и обуви.

Общественно-полезный труд: формировать навыки учебной деятельности, учить готовить рабочие места.


Труд в природе:  уход за растениями, подметание дорожек, уборка мусора






Оборудование для труда.




.





Речевое развитие



Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи
Обогащение активного словаря
Вызвать интерес к художественной литературе как средству познания, приобщения к словесному искусству, воспитание чувств и переживаний




Развитие речи Тема: Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Цель: Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.





Чтение художественной литературы. Тема : Заучивание стихотворение А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» Цель; Учить выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией: печаль осенней природы; чувствовать, понимать и воспринимать образность языка стих – ия; расширять представления о пейзажной лирике.




Ситуативный разговор «Вкусные истории» Цель: закрепить знания о блюдах, изготовленных из овощей и фруктов

Беседа «Что я видел по дороге в д/с» Цель: учить составлять связный рассказ из личного опыта.

Д/И «Во саду ли, в огороде» Цель: закрепить классификацию овощей и фруктов.
Д/И «Картошка» Цель: закрепить этапы развития растений.

Познавательный рассказ «Название овощей»-
д./и «Что где растет», «Кто, где живет? », «Собери пищевую цепочку»
д./и «Чудесный мешочек» (овощи, фрукты.)
д./и «Назови, какой, какая».
д./и «Я положу в корзину»-
д./и «Раздели на группы»-
Загадки об осени (народный фольклор)
Отгадывание загадок о растениях.
И/у «Играем со сказкой» - учить придумывать другое окончание сказкам

Чтение худ. литературы р.н.с. «Вершки – корешки» Цель: напомнить текст, инсценирование сказки по ролям.

Чтение худ. литературы
Н. Носов «Огурцы»
Л.В. Воронкова «Грушевое яблочко»-415



Рассматривание и обследование: картин «Огород», «Фруктовый сад», предметных картинок с изображением овощей и фруктов, муляжей изображающие фрукты и овощи



В. В, Гербова Развитие речи детей 6-7 лет. Стр39





Ушакова ОС. Развитие речи детей 6-7 лет. Стр.205




Полная хрестоматия для дошкольников. Стр.415








Художественно-эстетическое развитие


Развитие воображения и творческой активности
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей






Рисование Тема:  «Вкусные дары щедрой осени» (овощи) Цель: учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, используя изобразительные материалы по выбору (цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры и др.) Развивать воображение и творчество.

Рисование (предметное ) Тема: «Фрукты» Цель: Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры.



Лепка рельефная Тема: Овощи и фрукты. Цель: Познакомить с жанром "натюрморт", учить детей воссоздавать в памяти и называть фрукты, растущие в саду, их цвет, форму, учить изображать различные формы, составляя при этом натюрморт; дать представление о правильном расположении предметов натюрморта продолжать учить лепить разные формы (яблоки, груши, сливы виноград из целого куска), передавать особенности каждой из них, развивать старательность.




Индивидуальная работа
Рисование: «Вот так яблочки! »
Цель: учить детей самостоятельно использовать изобразительные материалы по выбору (цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры и др.) Развивать воображение и творчество.

Лепка: «Лакомство для зайчат и ежат» Совершенствовать умение лепить основную форму предмета кистями обеих рук, а детали – пальцами.

Творческая мастерская
Аппликация: «Запасы на зиму».
Цель: продолжать учить создавать изображение из частей, развивать чувство композиции.








Оборудование для рисования (бумага, трафареты, карандаши).

Набор бросового материала, конструкторы разных типов.




















Комарова Т. С. Занятие изобразительной деятельности в детском саду. Стр.149

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Стр. 46



Лыкова И. А. Художественный труд в детском саду. Подготовительная группа. Стр.















Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «Овощи, фрукты, ягоды»»
Группа: подготовительная

День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами




Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах



Понедельник
2
3
4
5
6
7
8


Утро
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.
3 КОМПЛЕКС Упражнения с флажками
Экспериментально- исследовательская деятельность №3 «Песчаный конус» Цель. Установить свойства песка.


Д/И «Угадай по описанию» Цель: учить описывать овощи и фрукты.

Д/И «Что бывает такого цвета» Цель: закрепить знания цветов
Ситуативный разговор «Овощи для еды- хорошо или плохо»
Рассматривание иллюстраций «Чем богата эта осень» - повторить названия овощей и фруктов.
Зрительная гимнастика .«Овощи».
Внести схемы и модели «Овощи», «Фрукты» для самостоятельного составления описательных загадок.
Дежурство в уголке природы – уход за растениями.
Самостоятельная деятельность в центрах занятости.

Объявить о проведении в д/с конкурса «Фантазия природы» (поделки из природного материала)

Инд. беседы с детьми о соблюдении режима дня дошкольника дома и в д/с


НОД
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие


Рисование Тема:  «Вкусные дары щедрой осени» (овощи) Цель: учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, используя изобразительные материалы по выбору (цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры и др.) Развивать воображение и творчество.



















Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие

Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Две вазы»
Цель: Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, причинно- следственные связи между назначением, строением и материалом предмета. Развивать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать умение работать сообща.











Физическое развитие.
Физкультура на воздухе



Прогулка
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за изменением цвета листьев, как изменились, почему? Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы в ходе наблюдений. Д/И «Что сначала – что потом?» Цель: закрепить этапы роста и развития растений.
П/И «Дорожка препятствий» Цель: развитие движений.


Инд. упражнять в прыжках на двух ногах и одной ноге в п/и «Классы»
Ситуативное общение «Безопасность на прогулке» Цель: дать знания о правилах поведения на территории детского сада: при встрече с различными домашними животными, способствовать развитию осторожности.
Труд: сбор листьев различных деревьев и кустарников для гербария.
Выносной материал – скакалки, закрепить умение прыгать через них. Самостоятельная игровая деятельность на участке.



Работа перед сном

Ситуативный разговор «Что на свете всего вкуснее?»



Вечер
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие


Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы р.н.с. «Вершки – корешки» Цель: напомнить текст, инсценирование сказки по ролям.

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»

Инд. упражнять в вырезании силуэтов овощей и фруктов по шаблону
С/Р игра «Магазин овощей» Цель: ввести в речь детей название плодов, воспитывать культуру речи.




Пополнить игровой уголок муляжами для игры в «Магазин», атрибуты для инсценирования сказки, ножницы, бумага, трафареты, с/р игра «Магазин», самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.



Прогулка
Познавательное развитие.
Физическое развитие.

Наблюдения за наступление сумерек. Д/И «Что сначала, что потом» Цель: закрепить части суток. П/И «Краски»
Самостоятельная игровая деятельность детей.






Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «Овощи, фрукты, ягоды »
Группа: подготовительная
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами




Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах



Вторник
2
3
4
5
6
7
8


Утро
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.
3 КОМПЛЕКС Упражнения с флажками

Настольно-печатная игра «Пожарная безопасность» Цель: закрепить знания о профессиях спасателей, воспитывать умение договариваться в игре.


Рассмотреть серию картин «Овощи, фрукты»

Закрепить прямой и счет до 20 обратный до 10
Д/и «Сутки, неделя» - закреплять представление о частях суток, о названиях 7 дней недели, их последовательности. Совершенствовать умение складывать лист бумаги пополам, совмещая углы
.
Дыхательная гимнастика «Трубач» 

Поместить гербарий листьев, собранных на участке.

Дежурство в уголке природы. Цель: учить опрыскивать цветы.
Муляжи овощей и фруктов для счета.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Родительское собрание


НОД
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
ФЭМП. Тема: Занятие 3
Цель: Познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

















Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие

Развитие речи. Тема: Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет». Цель: Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.












Физическое развитие.
Речевое развитие
Физкультура.




Прогулка
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие

Отметить состояние погоды . Цель: учить замечать изменения, находить и называть признаки, приметы осени.
Д/И «Где что растет» Цель: закрепить знания о фруктах и овощах.

Инд. упражнять Лизу К, Полину Б, Аню Х в прыжках через короткую скакалку
С/Р игра «Овощеводы» Цель: усложнить правила игры, ввести технику (трактор).


П/И «Замри»

Труд – подмести дорожки. Цель: учить детей самостоятельно договариваться о распределении обязанностей, воспитывать умение работать с орудиями труда. Выносной материал: веники, грабли.



Работа перед сном






Вечер
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое





Драматизация сказки: «Репка». Совершенствовать умение передавать соответствующее настроение героев сказки с помощью различных интонаций. Закреплять умение детей полно и логично отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Д/и «Найди звук» - вычленение слов со звуком – з - с

Речевое упражнение «А что дальше» Цель: учить придумывать окончание рассказа

Игровая ситуация «Помоги Самоделкину перейти дорогу »Способствовать формированию у детей компетенций безопасного поведения, в качестве пешехода
Атрибуты для с/р игры, набор картинок серии «Овощи, фрукты»,
Настольно-печатная игра «Пожарная безопасность» Цель: закрепить знания о профессиях спасателей, воспитывать умение договариваться в игре.





Прогулка
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Наблюдение за осенним дождем, д/и «Дождь осенью: хорошо или плохо?»
Русская народная игра «Царь-картошка» Цель: упражнять в ловле мяча, развивать ловкость.







Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «Овощи, фрукты, ягоды! »
Группа: подготовительная
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами




Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах



Среда
2
3
4
5
6
7
8


Утро
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.
3 КОМПЛЕКС Упражнения с флажками

Ситуативный разговор «Почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой»
Упражнять в умении заштриховывать фигуры в одном направлении.
Д/И «Во саду ли, в огороде» Цель: закрепить классификацию овощей и фруктов.

Зрительная гимнастика .«Овощи».

Дежурство по занятиям. Цель: учить готовить рабочие места.
Муляжи овощей и фруктов. Д/И.
«Полочка умных книг».
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Беседы о самочувствии
детей, утренний фильтр.




Консультация «Развиваем речь детей»





НОД
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие

Ознакомление с природой.
Тема: Дары Осени.
Цель: Закрепить обобщение понятия овощи и фрукты, характерные свойства овощей и фруктов, рассказать о пользе для человека. Систематизировать знания детей о труде людей осенью.

























Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие

Рисование Тема: «Фрукты» Цель: Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры.











Художественно-эстетическое развитие.
Музыка



Прогулка
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за работой взрослых на огороде. Цель: активизировать познавательную деятельность, закрепить знания об осенних работах. С/Р игра «Полеводы» Цель: закрепить знания о технике (трактор, комбайн) .
П/И «Горелки»
Упражнять Рому Л, Женю Ш, в умении отстукивать мяч о землю двумя руками.
Ситуативный разговор «Вкусные истории» Цель: закрепить знания о блюдах, изготовленных из овощей и фруктов
Труд на участке – сбор песка в песочницу. Цель: учить доводить начатое дело до конца.
С/Р игры по выбору детей. Самостоятельная игровая деятельность.
Продуктивная деятельность «Рисую овощи» Цель: рисование палочкой на песке.



Работа перед сном

Д/И «Кто что делает?» Цель: учить детей образовывать глаголы.




Вечер
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие.

Гимнастика после сна
С/Р игра «Семья. Готовим обед из овощей»
Учить детей бесконфликтно распределять роли, уступая друг другу или находя другие варианты

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»
Чтение худ. литературы Н. Носов «Огурцы» Цель: Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя рассказа; углублять представления детей о соответствии названия текста его содержанию.
Деятельность в центре конструирования «Полезные машины» Цель: учить собирать из лего различную технику.
Самостоятельная игровая деятельность.




Прогулка
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Наблюдение за дождем. Дожди идут часто. Учить определять характер дождя: затяжной, мелкий, моросящий, холодный, скучный. На земле грязь, лужи. Формировать понимание связи между нарастанием холода и сменой времени года
Д/И «Найди предмет такой же формы». П/и «Медведь и пчелы». Самостоятельная игровая деятельность.




Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «Овощи, фрукты, ягоды »
Группа: подготовительная
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами




Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах



Четверг
2
3
4
5
6
7
8


Утро
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.
3 КОМПЛЕКС Упражнения с флажками

Рассматривание альбома «Ягоды» Цель: знакомить с плодами.
Д/И «Съедобные – несъедобные» Цель: закрепить знания о ягодах.


Театрализованная игра «Мы варили суп» -45
Упражнять детей в изображении героев с помощью мимики, жестов. Развивать у детей творческое воображение.
Дежурство в уголке природы. Цель: учить договариваться о распределении обязанностей.
Альбом «Ягоды», д/и, атрибуты для Инсценирование, самостоятельная игровая деятельность
Беседы о самочувствии
детей, утренний фильтр.



Инд. беседы по запросам родителей


НОД
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие

ФЭМП.
Тема: Занятие 4 Цель: Познакомить с цифрой 3. Цель: Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.  Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.





















Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие

Чтение художественной литературы.
Тема : Заучивание стихотворение А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» Цель; Учить выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией: печаль осенней природы; чувствовать, понимать и воспринимать образность языка стих – ия; расширять представления о пейзажной лирике.














Физическое развитие.
Физкультура




Прогулка
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Наблюдение за березой. Цель: продолжить знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года, воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

П/И «Мы – веселые ребята», «Затейники» Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко, упражнять в беге.
Упражнять прыжках, воспитывать уверенность в своих силах. П/И «Удочка», «С кочки на кочку»

«Безопасность на прогулке»
Цель: дать знания о правилах поведения на территории детского сада
Трудовая деятельность: подметание дорожек, уборка мусора Цель: воспитывать умение трудить сообща.
Конкурс «Самый красивый осенний букет» (из опавших листьев)
С/Р игры по желанию детей. Выносной материал: оборудование для труда






Работа перед сном






Вечер
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие.
Драматизация сказки: «Вершки и корешки».
Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок.
Упражнять детей в выразительном чтении стихов.

Лепка: «Лакомство для зайчат и ежат» Совершенствовать умение лепить основную форму предмета кистями обеих рук, а детали – пальцами.
Конструктивная игра «Ягоды для великана» Цель: учить делать подделки из лего.




Прогулка
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Наблюдение за заходом солнца. Цель: отметить уменьшение светового дня
. П/И «Найди и промолчи»





Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «Овощи, фрукты, ягоды »
Группа: подготовительная
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами




Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах



пятница
2
3
4
5
6
7
8


Утро
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Утренняя гимнастика.
3 КОМПЛЕКС Упражнения с флажками
Знакомство детей с книгами энциклопедического содержания. Цель: учить работать с книгами.

И/у «Играем со сказкой» - учить придумывать другое окончание сказкам.

Д/И «Чьи детки» Цель: закрепить знания о плодах растений.
Ситуативный разговор «Как показать уважение к пожилым людям»

Дыхательная гимнастика «Трубач» 
Дежурство по занятиям. Цель: учить готовить рабочие места.
Муляжи овощей и фруктов.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.






НОД
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие

Лепка.
Тема: Овощи и фрукты.
Цель: Познакомить с жанром "натюрморт. Учить детей воссоздавать в памяти и называть фрукты, растущие в саду, их цвет, форму, учить изображать различные формы, составляя при этом натюрморт; дать представление о правильном расположении предметов натюрморта продолжать учить лепить разные формы (яблоки, груши, сливы виноград из целого куска), передавать особенности каждой из них, развивать старательность.




















Художественно-эстетическое развитие.

Музыка.






Прогулка
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Наблюдение: «Рядом с нами» Предложить рассмотреть окрестности и рассказать о том, что находится рядом с детским садом. Уточнить представление детей о местности, в которой они проживают, развивать наблюдательность.


Упражнять прыжках, воспитывать уверенность в своих силах. П/И «Удочка», «С кочки на кочку»

Д/и «Что где? » - упражнять в определен. пространственного расположения предметов





Трудовая деятельность: подметание дорожек, уборка мусора Цель: воспитывать умение трудить сообща.




Работа перед сном






Вечер
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Познавательное развитие.

Творческая мастерская: аппликация «Запасы на зиму». Цель: продолжать учить создавать изображение из частей, развивать чувство композиции.



Д/И «Картошка» Цель: закрепить этапы развития растений.

Чтение Л.В. Воронкова «Грушевое яблочко»-415
Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.


Настольно – печатная игра «Овощи-фрукты» (лото)



Прогулка
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие

Наблюдение за заходом солнца. Цель: отметить уменьшение светового дня.
П/И «Найди и промолчи»



































































ыђ Заголовок 415