Интеллектуальный конкурс для детей старших групп совместно с родителями Праздник ума и смекалки

Зал празднично украшен. В коридоре гостей встречает Скоморох.

Скоморох: Здравствуйте родители! В наш праздничный зал пройти, не хотите ли?

Скоморох: Проходите без стесненья!
Билетов не надо.
Предъявите только нам
Весёлое настроение!

Родители (зрители) занимают места в зале. В коридоре находятся дети. Воспитатель заглядывает в зал.

Воспитатель: Ой, что это за честной народ здесь собрался?
Что за праздник будет тут, кто бы догадался?

Скоморох: Заходите, ребятишки.
Здравствуйте, детишки.
Девчонки и мальчишки.
Спасибо, что мимо не прошли.
К нам на праздник зашли.
Проходите, не стесняйтесь.
Удобнее располагайтесь!
Какие вы все ладные да нарядные.
Катя-Катюшка - златовласая девчушка.
И Андрюша-молодец.
И Кирюша-удалец!

Воспитатель: Подожди-ка, Скоморох.
Нас на праздник пригласили
И совсем не пояснили,
Что за праздник будет тут?
Объясненья гости ждут.

Скоморох: Праздник наш не простой – Праздник ума и смекалки!

Воспитатель: А разве бывает такой праздник?

Скоморох: Ещё как бывает!

Заставка «Умники и умницы». Выходит Магистр.

Магистр: Добрый день уважаемые гости, мы рады видеть вас на нашем празднике ума и смекалки.
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Её начинать нам настала пора!
Пора увидеть, пора узнать
Героев дня – участников турнира.
Доверено которым ныне
Себя и сад свой представлять,
А в будущем страну – в турнирах мира!
И так, ура – участникам турнира!

Фанфары, выходят участники, Магистр представляет команды (дети с родителями выходят и становятся полукругом лицом к зрителям).

Магистр: Весело и с пользой игру нам провести.
В этом поможет нам прекрасное жюри.

Фанфары, ведущий представляет жюри (Жюри занимают места за столом).

Магистр: Я прошу команды представиться и поприветствовать друг друга.

1 команда
Хором: «Почемучки»
Девиз: Орешек знаний твёрд,
Но всё же мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его поможет
Простой девиз: «Хотим, всё, знать!»

2 команда
Хором: «Весёлые ребята»
Девиз: Мы – весёлые ребята
Любим думать, отвечать
Наши точные ответы
Оцените вы на пять!

3 команда
Хором: "Светлячок"
Девиз: "Пусть свет наш слаб и мы малы,
Но мы дружны и тем сильны!!!"

Магистр: Сейчас мы убедимся, насколько наши умники и умницы готовы к игре.

Разминка для ума «Скажи наоборот»
Задание: Заменить все плохие слова добрыми, противоположными по смыслу.
Грустный – весёлый
Грубый - вежливый
Злой - добрый
Лживый – правдивый
Трусливый – храбрый
Ленивый – трудолюбивый
Неряшливый - аккуратный

Магистр: Молодцы! Вот какими добрыми качествами должен быть наделён каждый человек. Много хороших дел ждёт вас впереди, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми – добрыми, честными, отзывчивыми, вежливыми.

1 тур «Дальше, дальше, дальше»
Магистр: В этом туре необходимо каждой команде ответить на 10 вопросов. На данный конкурс отводится ограниченное количество времени: по 2 минуты для каждой команды. По окончанию временного отрезка звучит звуковой сигнал. За каждый правильный ответ на вопрос команды получают по 1 очку.
Вопросы для 1 команды:
Сколько месяцев в году? (12)
В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)
Колобок, обросший иглами? (ёж)
Юный волшебник, у которого есть сова? (Гарри Потер)
Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)
Кто всю зиму спит? (Медведь)
Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах)
Зимой и летом одним цветом? (ёлка)
Самый короткий месяц в году? (Февраль)
В какое время года появляются подснежники? (весной)
Вопросы для 2 команды:
Кто на сметане мешен, на окошке стужен? (Колобок)
Герой русской народной сказки, который ездил на печи? (Емеля)
Висит груша нельзя скушать? (лампа)
Сказочный мальчик-луковка? (Чиполино)
В какое время года птицы вьют гнезда? (весной)
Что значит «бить баклуши»? (бездельничать)
Первый месяц года? (январь)
Имя девушки, братец которой превратился в козленочка? (Аленушка)
Как звали трёх поросят? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф)
Сапоги, туфли, ботинки это... (обувь)
Вопросы для 3 команды:
Что значит «прикусить язык)? (замолчать)
Какой первый день недели? (понедельник)
Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)
Мальчик, которого похитила Снежная королева? (Кай)
Пальто, платье, свитер это... (одежда)
Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой)
Сколько дней в неделе? (7)
Курица в детстве? (цыплёнок)
Вредная старуха из русских народных сказках? (Баба - Яга)
Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)

Магистр: Пока счётная комиссия подсчитывает результаты 1 тура, мы вместе споем песню "Улыбка", которая сплотит нас и поднимет настроение.

Слово для объявления результатов 1 тура предоставляется жюри

2 тур «Заморочки из прозрачной бочки»

Магистр: Каждый участник из команды по очереди достаёт из бочки заморочку. Ведущий читает вопрос, а участник, который тянул заморочку отвечает, если же он не может ответить ему помогает команда. Заморочки лежат в разноцветных конвертах. В синих конвертах заморочки лёгкие и за каждый правильный ответ на них 1 бал. А в красных конвертах заморочки трудные и при правильном ответе на заморочку из красного конверта команда получает 2 балла. Игроку предоставляется право решать из какой бочки тянуть заморочку.

Заморочки из синих конвертов:
С помощью этого предмета можно сшить самые замечательные вещи, а можно даже убить злого и страшного героя русских народных сказок (игла).
Каким необычным видом транспорта воспользовался Емеля, чтобы попасть во дворец к царю? Как называется эта сказка? (печь, «По щучьему велению».
На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (на мокрое)
Отгадайте загадку:
В Полотняной стране
По реке Простыне
Плывёт пароход
То назад, то вперёд. (утюг, С. Маршак)
О ком идёт речь в этих стихах?
Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляла сноровку,
Хлебы пекла и скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Белою лебедью в танце плыла,
Кто мастерица эта была? (Василиса Прекрасная)
Каким гребнем волосы не причешешь? (петушиным)

Заморочки из красных конвертов:
Опиши предмет не называя его (яблоко).
Прочитать слово по первым буквам картинок.
Придумай предложение по заданной схеме.
Рассказать стихотворение.
Назови пропущенные числа.
Реши примеры.

Магистр: Пока счётная комиссия подводит итоги 2 тура, объявляется конкурс загадок для болельщиков.

1. Она весну встречает - серёжки надевает.
Накинута на спинку зелёная косынка.
А платьице в полоску. Узнаешь ты... (берёзку).

2. Он долго дерево долбил и всех букашек истребил.
Зря он времени не тратил, длинноклювый, пёстрый... (дятел).

3. Добродушен, деловит, весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель... (ёжик).

4. Наш огород в образцовом порядке.
Как на параде построились грядки.
Словно живая ограда вокруг,
Пики зелёные выставил... (лук)

5. Как это скучно без движенья
В воду глядеть на своё отраженье.
Свесила гибкие ветви с обрыва
Нежная, тихая, грустная... (ива).

6. Он совсем не хрупкий, а спрятался в скорлупке,
Заглянешь в середину - увидишь сердцевину.
Из плодов он твёрже всех, называется... (орех).

7. Он круглый и красный, как глаз светофора,
Среди овощей нет сочней... (помидора).

8. На спине свой носит дом. Не нуждается не в ком.
При себе всегда пожитки у медлительной... (улитки).

9. Есть в тайге сибирской кедры, на орехи они щедры.
Знают белки, знают мышки, что искать их надо в... (шишке).

10. Ковёр цветастый на лугу, налюбоваться не могу!
Надел нарядный сарафан красивый бархатный... (тюльпан).

11. Солнце греет и печёт
Ручеёк с горы течёт.
Тает снег, кругом вода,
Значит, к нам пришла (весна)

12. Стройный, быстрый,
Рога ветвисты,
Пасётся весь день.
Кто же это? (олень)

13. Лейся дождь весёлый,
Мы с тобою дружим!
Хорошо нам бегать
Босиком по (лужам)

14. Что за скрип, что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я (капуста)

15. Злая как волчица.
Жжётся, как горчица!
Что ж это за диво?
Это же (крапива)

16. Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю (зарядку).

17. В коридоре топот ног,
То зовёт всех в класс... (звонок).

18. Вкус у ягоды хорош,
Но сорви её поди - ка:
Куст в колючках, будто ёж,
Вот и назван... (ежевика).

19. Я в любую непогоду
Уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь -
Чистоплотный серый... (гусь).

20. Кто же ходит
В каменной рубахе?
В каменной рубахе
Ходит... (черепаха).

21. На ромашку у ворот
Опустился вертолёт-
Золотистые глаза.
Кто же это?... (стрекоза).

23. То погаснет, то зажжётся
Ночью в роще огонёк.
Угадай, как он зовётся?
Золотистый... (светлячок).

24. Ходит длинный, пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора огромен он.
Ты узнал, кто это?... (слон).

Счётная комиссия объявляет итоги 2 тура и общий счёт.

3 тур - Конкурс капитанов

Магистр: Первое задание включает в себя логические задачи:
На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве?
5 лисят песок копают, 3 на солнце загорают, 2 купаются в золе. Сколько всех, скажите мне?
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
На клёне 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клёне?
Сколько ушей у трёх мышей?
Сколько лап у двух медвежат?

Второе задание - видео вопросы. Капитанам будет показано по 6 картинок, на которых изображены герои разных сказок. Ваша задача назвать эти сказки.
Третье задание – видео задание. Решение математических задач.

Пока счётная комиссия подсчитывает результаты 3 тура, я объявляю музыкальную паузу.

Музыкальная пауза

Слово для объявления результатов 3 тура предоставляется жюри.

4 тур "Фантазеры"

Магистр: Я предлагаю оживить геометрические фигуры - дорисовать их до изображения какого - либо предмета.
Команда "Светлячок" будет оживлять круг.
Команда «Почемучки» - квадрат.
Команда «Весёлые ребята» - ромб.

Пока счётная комиссия подсчитывает результаты 4 тура, я объявляю музыкальную паузу.

Музыкальная пауза

Счётная комиссия сообщает результат 4 тура.

5 тур «Тёмная лошадка»

Ведущая: В этом конкурсе вас ждёт сюрприз. Вести его, будет сказочный персонаж. Отгадайте, кто это:
Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках. (Баба Яга).

Вбегает Баба Яга.

Баба Яга: Правильно угадали! Здравствуйте! Я к вам прилетела, все самое лучшее надела, и вопросы очень трудные приготовила. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
На чем летает Баба Яга? (На метле, в ступе)
Чем машут волшебники, произнося заклинание? (Волшебной палочкой)
Какой предмет дома лежит на полу, а в сказках летает? (Ковёр-самолёт)
Если она лежит на столе, еда появится сама. (Скатерть-самобранка)
Обувь, помогающая передвигаться очень быстро. (Сапоги-скороходы)
Она все может сделать невидимым. (Шапка-невидимка)
С её помощью творил чудеса старик Хоттабыч. (Борода)
В ней жил джинн, друг Аладдина. (Волшебная лампа)
А теперь поиграем в мою любимую игру "Кривое зеркало" я буду показывать движение, а вы будете выполнять движение наоборот (Баба Яга показывает по очереди задание каждой команде. Если команда справилась с заданием, она получает 1 балл).
Какие волшебные средства были у данных сказочных героев:
У Буратино (золотой ключик)
У кота (сапоги)
У Кощея Бессмертного (яйцо с иглой)
У Иванушки-дурачка (клубочек)
У Золушки (хрустальные туфельки)
У Снежной королевы (волшебное зеркало)
Что нужно сделать, чтобы я вас не съела? (спеть)

Пока счётная комиссия подсчитывает результаты 5 тура, я объявляю музыкальную паузу.

Танец с Бабой Ягой

Счётная комиссия сообщает результат 5 тура.

Магистр: Вот и подошёл к концу наш интеллектуальный конкурс «Праздник ума и смекалки». Пришло время узнать, участники какой из наших команд оказались самыми умными, самыми эрудированными, самыми смекалистыми . Слово предоставляется уважаемому жюри.

Подведение итогов. Жюри оглашает итоги конкурса.
Фанфары. Награждение.

Магистр: Спасибо всем, кто сегодня был вместе с нами. До новых встреч!









JазаKстан РеспубликасыныS білім ж‰не Cылым министрлігі
Тараз KаласыныS ‰кімдігініS білім б™лімі

Министерство образования и науки Республики Казахстан
Отдел образования акимата города Тараз






Ересектер тобыныS балалары _шін ата – аналармен интеллектуалдыK ойын
ТаKырыбы: «АKылдыK пен тапKырлыK мерекесі»

Интеллектуальная игра для детей старших групп
совместно с родителями
Тема: «Праздник ума и смекалки»



Дайындап, ™ткізген ‰діскер:
Евтушенко Н.А.
Подготовила и провела методист:
Евтушенко Н.А.




















МКJК «№ 22 балабаKша»
ГККП «Детский сад № 22»
Заголовок 3Vђ Заголовок 4µђ Заголовок 515