Интегрированный урок по аппликации и экологии Лесная кошка

Интегрированный урок по аппликации и экологии.
Тема: Лесная кошка.
Программные задачи:
- развивать речь и память детей;
- научить давать характеристику животным;
-научить находить общие черты и отличия;
-научить правильно вырезать картинки соблюдая технику безопасности;
-развивать творческие способности;
Материал к занятию: ножницы, клей ,бумага, картон ,
картинки кошек.

Ход занятия:
- Дети: Гости дорогие, важные такие
В классе здесь у нас сидят
Строго так на нас глядят
-Учитель: Строго?
- Дети: И не строго, а с улыбкой
Очень теплой и простой
Гости нас встречают с вами.
-Учитель: Чем ответим?
- Дети: - Добротой!
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться – Доброе утро!

Отгадайте загадку, а отгадка и будет темой нашего урока
Мягко лапками ступает Схватит мышь и убегает? (кошка) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Сообщение темы урока.
Сегодня на уроке мы будем говорить о кошках, читать о них стихи и рассказы, делать аппликацию.
Рассказ учителя о кошках: Кошек человек приручил, или сделал ручными, научил доверять человеку много тысяч лет назад.
И это была ливийская кошка, она жила в Африке. Человеку понравилось, что она охотится на грызунов, понравился ее привлекательный вид, ее игривость. Кошке посвящено много стихов.

Чтение детьми стихотворений о кошках (хоровое)
1.Плачет киска в коридоре
У нее большое горе
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски.

2.Почему ты черен кот?
-Лазил ночью в дымоход
-Почему сейчас ты бел?
-Из горшка сметану ел
-Почему ты серым стал?
-Меня пес в пыли валял.
-Так какого же ты цвета?
-Я и сам не знаю это.

3. Здравствуй киска, как дела?
Что же ты от нас ушла?
-Не хочу я с вами жить
Хвостик негде положить
-Ходите, зеваете, на хвостик наступаете!
Песенка «Чучело - мяучело»


Игра «Опишите кота».
Цель игры: пополнение словарного запаса, развитие речи
Игра «Назови отличия и сходство между собакой и кошкой»
Цель игры : научить сравнивать предметы ,давать им характеристику .
Физминутка
-Солнце выглянуло рано
Улыбнитесь, встаньте прямо
Раз хлопок и два хлопок
А теперь присядь дружок
Рассказ учителя.
На земле существует много представителей семейства кошачьих.
Но с каждым годом по вине человека их становится все меньше и меньше. Люди вырубают леса, а это места обитания кошек, убивают их из-за красивого меха, и может настать такой страшный день, что в природе не останется ни одного из крупных кошачьих, только в цирках и зоопарках .
В Красной Книге помещены иллюстрации со всеми крупными кошками. В Красной книге Казахстана тоже есть эти животные. Когда-то 60 лет назад на юге Казахстана у реки Или водились, тигры, в горах жили гепарды ,сейчас их уже нет .Исчезает снежный барс, манул, лесной кот .
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
2 ребёнок: У пумы характер ребяческий. Увидит бабочку - вдогонку бежит, лапами машет, вверх подскакивает. Или с собственным хвостом игру затеет. И справа, и слева его атакует, волчком вертится. Накувыркается, растянется пума на камне горячем и гладком. Бока греет, на солнце жмурится. Большая, красивая. А между тем пастухи жалуются на эту затейницу, ягнят таскает, телят с пастбища ворует.
О том люди забыли, что сами земли у пумы забрали, землю распахали, охотиться пуме негде .А добычу пумы- оленей и диких коз –постреляли .
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Заучивание скороговорки: «Тигр»
Тигр свирепый зверь, но все же
Тихим тигр бывает тоже
Тигр бывает тих с тигрицей.
Так как сам ее боится.
Рассказ учителя о лесной кошке.
Лесная кошка крупнее домашней, живет в лесах. Охотится за мелкими грызунами. Человека боится. Люди не смогли приручить эту лесную хищницу.
Билингвальный компонент:
Кот-мысыK
Тигр-жолбарыс
Снежный барс-Kар барысы
Рысь-сілеусін
Самостоятельная работа.
Дети вырезают фигуру кота и приклеивают его на цветной картон, затем раскрашивают свои работы по собственному вкусу.
Затем дети на доску приклеивают своего лесного кота.
Оценка детских работ учителем
Игра – пантомима «Котята»
Цель игры:- развитие артистических способностей, творческих способностей.
(Учитель читает стихотворение, а дети с помощью жестов и мимики обыгрывают стихотворение).
Два маленьких котенка поссорились в углу, Сердитая хозяйка взяла свою метлу, И вымела из дому дерущихся котят, Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.
А дело было ночью, зимою, в январе. Два маленьких котенка озябли во дворе. Легли они, свернувшись, на камень у крыльца, Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.
Но сжалилась хозяйка и отворила дверь. - Ну что, - она спросила. – Не ссоритесь теперь?
Прошли они тихонько в свой угол на ночлег, Со шкурки отряхнули холодный, мокрый снег. И оба перед печкой заснули сладким сном, А вьюга до рассвета шумела за окном.

Подведение итогов урока.
На память о сегодняшнем уроке, я хочу подарить вам закладку с изображением ливийской (домашней) кошки. А вы должны будете дома рассказать своим родным и близким, что нового и интересного вы сегодня узнали.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]