Рабочая тетрадь по дисциплине Управление качеством


РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
«УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ»
Выполнил: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________/___________
(подпись студента)
«___»__________________201_
(дата сдачи РСТ на кафедру)
________________/
Проверил:
_____баллов
________________/О
Омск, 201_
Тема 1. Методология и терминология управления качеством
1.Контрольные вопросы:
Как связаны понятия «качество» и «удовлетворенность потребителя»?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Почему качество называют «неценовым фактором» конкуренции?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как трансформировались представления о качестве и в чем причины этих изменений?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В чем состоит вклад России в теорию и практику управления качеством?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Каковы отличительные особенности подхода к управлению качеством в США и Японии? Можно ли использовать этот опыт в России?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Тест
№ Вопроса Ответ
1 2 3 4 5 Список использованной литературы:
1._______________________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________________
5.________________________________________________________________________________
Тема 2. Квалиметрия в управлении качеством
1.Контрольные вопросы
Обоснуйте возможность применения принципов У.Э.Деминга для эффективного управления деятельностью студенческой группы
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сформулируйте предложения по улучшению собственного похода к обучению на основании «триады качества» Дж.Джурана________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Основываясь на содержании базовых положений философии У.Э.Деминга, объедините 14 принципов управления, предложенных ученым в следующие группы:
- миссия организации;
- цели в области качества;
- преобразование в философии менеджмента;
- работа в команде;
-совершенствование взаимодействия руководителей и сотрудников организации.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Заполните таблицу, отражающую отличия российской, американской и японской школ управления качеством
Основные отличия российской, японской и американской школ управления качеством
Положение Российская школа Американская школа Японская школа
1. Подход к качеству 2. Цель управления качеством 3.Роль службы качества 4. Роль высшего руководства 5. Роль работников 6. Влияние на организационную культуру 2. Тест
№ Вопроса Ответ
1 2 3 4 5 Список использованной литературы:
1._______________________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________________
5.________________________________________________________________________________
Тема 3. Системный подход к управлению качеством
1.Контрольные вопросы:
1.Дайте характеристику объектам постоянного улучшения в организации. Какие условия необходимо соблюдать для обеспечения поддержки улучшений в организации
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Выделите основные требования потребителей к процессу приобретения книг в книжном магазине; к аудитории, в которой проходят аудиторные занятия; к работе учебного отдела университета. Каким образом должен быть использован метод QFD для совершенствования этих процессов? Определите систему «как» (т.е. комплекс технических параметров) и постройте матрицу взаимосвязи потребительских требований и технических характеристик для каждого параметра
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приведите примеры входов для процесса управления взаимоотношениями с поставщиками
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Тест
№ Вопроса Ответ
1 2 3 4 5 Список использованной литературы:
1._______________________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________________
5.________________________________________________________________________________
Тема 4. Методы управления качеством
1. Контрольные вопросы:
1.Какие из критериев оценки, отражающих ресурсы поставщика, наиболее значимы для потребителя? Обоснуйте свой ответ
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Машиностроительное предприятие получает необходимые ему комплектующие от двух поставщиков. Наиболее распространены следующие виды дефектов по данным деталям: поверхностные царапины; трещины; неправильная форма. Службой технического контроля предприятия установлены штрафные баллы за каждый вид дефекта: поверхностные царапины – 2; трещины – 10; неправильная форма – 5.
За прошедший месяц каждым поставщиком было осуществлено по три поставки. Объем поставки у поставщиков А и Б включал 2000 единиц деталей. Фактически у каждого поставщика при первой и второй поставках проверялась каждая вторая деталь (1000 единиц в каждой партии), в третьей поставке – каждая пятая деталь (400 единиц в каждой партии). Число выявленных дефектов представлено в таблице.
№ поставки Вид дефекта
Царапины Трещины Неправильная форма
Поставщик АПоставщик БПоставщик АПоставщик БПоставщик АПоставщик Б1 500 610 48 68 3 6
2 437 700 28 100 5 15
3 100 105 15 45 2 3
Оцените поставщиков по качеству поставляемых ими деталей за прошедший месяц.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. В чем заключается основные положения системы 5S и её российского аналога – системы «Упорядочение»? Какие элементы данной системы можно применить в деятельности Вашей академической группы? Поясните свой ответ.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.На основании приведенных ниже данных оцените уровень качества рентгеновского микроскопа «Мир - 4».
Микроскопы характеризуются следующими оценочными показателями:
- размером фокусного пятна рентгеновской трубки (Х1);
- максимальным увеличением (Х2);
- габаритами (Х3);
- массой (Х4);
- потребляемой мощностью (Х5).
Повышение технического уровня и качества микроскопов зависит от увеличения значений Х2 и уменьшения значений Х1, Х3, Х4, Х5. Классификационным показателем служит тип рентгеновского микроскопа. Значения показателей восьми аналогов (№1-8) и оцениваемого микроскопа «Мир - 4» (№ 9) приведены в таблице.
Модель Размер фокусного пятна (Х1) Максимальное увеличение, кратность (Х2) Габариты, м3
(Х3) Масса, кг(Х4) Потребляемая мощность, кВт*А (Х5)
1. ГХ-100 1 500 1,57 700 2,0
2. ГХМ-100 10 150 1,67 700 2,5
3. ГХМ-160 10 150 1,57 750 2,5
4.НОМХ-160 10 100 0,78 471 2,0
5. НГ-200М 5 200 0,39 187,5 1,0
6. МЕ – 160М 10 100 0,78 750 2,0
7. НРХ 15 100 0,78 350 2,0
8. МР-160 10 250 1,57 500 2,0
9. «Мир - 4» 1 500 0,22 25 0,05
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Тест
№ Вопроса Ответ
1 2 3 4 5 Список использованной литературы:
1._______________________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________________
5.________________________________________________________________________________
Тема 5. Стандартизация и метрология в управлении качеством
1. Контрольные вопросы:
1. Почему получение внешней информации является трудоемким и дорогостоящим процессом
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Для какой цели применяется диаграмма рассеивания? Перечислите этапы её построения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В чем заключается принцип Эйзенхауэра в ФСА
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Тест
№ Вопроса Ответ
1 2 3 4 5 Список использованной литературы:
1._______________________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________________
5.________________________________________________________________________________
Тема 6. Рекомендации международных стандартов ИСО 9000 по обеспечению качества
1.Контрольные вопросы:
1.Что такое сертификация соответствия
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. В чем состоит различие понятий: сертификация соответствия и сертификат соответствия
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. В виде таблицы представьте последовательность процедур сертификации производства для выбранного конкретного предприятия.
2. Тест
№ Вопроса Ответ
1 2 3 4 5 Список использованной литературы:
1._______________________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________________
5.________________________________________________________________________________
Тема 7. Разработка системы качества на предприятии
1. Контрольные вопросы:
1. Рассчитать относительные затраты на качество для вашей организации
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Построить гистограмму и провести анализ Парето для факторов влияющих на качество по статистическим данным (на примере вашей организации)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Тест
№ Вопроса Ответ
1 2 3 4 5 Список использованной литературы:
1._______________________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________________
5.________________________________________________________________________________
Тема 8. Сертификация систем качества
Контрольные вопросы:
1.Составить таблицу, иллюстрирующую данные опроса потребителей по оценке услуг предприятия розничной торговли. Построить диаграмму Парето и произвести анализ факторов влияющих на мнение потребителей о качестве услуг. Дать рекомендации по улучшению качества услуг.
Таблица
№ п/п Причины недовольства работой продавцов Количество случаев
1 2 3 4 5 6 7 Итого Диаграмма Парето
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Тест
№1 Тип: свободное слово
Как называется графическое изображение этапов жизненного цикла изделия с позиции качества?  
№2 Тип: многие из многих
Какие характеристики определяют надежность изделия:
Ответы: Правильный
1 Безотказность  
2 Производительность  
3 Ремонтопригодность  
4 Сохраняемость 
5 Долговечность  
6 Мощность  
№3 Тип: Строгая логика «Да/Нет»
Является ли производитель главной заинтересованной стороной в повышении качества продукции?  
№4 Тип: один из многих
Определить характер влияния свободной рыночной конкуренции на качество:
Ответы: Правильный
1 Способствует снижению цен независимо от качества  
2 Способствует повышению качества продукции  
3 Способствует повышению качества маркетинговой деятельности  
№5 Тип: один из многих
Эволюция методов обеспечения качества насчитывает
Ответы: Правильный
1 Шесть фаз  
2 Пять фаз  
3 Четыре фазы  
№6 Тип: один из многих
«Звезда» качества не включает:
Ответы: Правильный
1 Систему мотивации  
2 Систему взаимоотношений с поставщиками  
3 Систему взаимоотношений с инвесторами  
№7 Тип: один из многих
Методология всеобщего управления качеством (TQM)  - это
Ответы: Правильный
1 Система обеспечения качества продукции  
2 Экспертиза продукции предприятия  
3 Совокупность методов управления предприятием, основным рычагом которых является качество  
№8 Тип: многие из многих
Какие из перечисленных систем являются системами управления качеством
Ответы: Правильный
1 TQM  
2 Дельфи 
3 КС УКП  
3 MBQ  
4 Профайл 
№9 Тип: один из многих
Менеджмент качества связан
Ответы: Правильный
1 С производственными подразделениями компании  
2 Со всей системой управления компании  
3 С работой с внешними поставщиками компании  
№10 Тип: свободное слово
Кто является автором диаграммы «причин-следствий»  
№11 Тип: один из многих
Внедрение TQM на предприятии не требует
Ответы: Правильный
1 Вовлечения и обучения всего персонала  
2 Мониторинга поставщиков и качества их продукции  
3 Смены персонала компании  
№12 Тип: один из многих
Основных положений концепции TQM
Ответы: Правильный
1 Шесть  
2 Одиннадцать  
3 Четырнадцать  
№13 Тип: Строгая логика «Да/Нет»
Является ли наличие сертификата ИСО 9000 обязательным?  
№14 Тип: один из многих
Сколько в России действует систем сертификации
Ответы: Правильный
1 Две  
2 Более десяти  
3 Несколько десятков  
№15 Тип: многие из многих
При сертификации производства оцениваются
Ответы: Правильный
1 Качество готовой продукции  
2 Качество маркетинговых исследований  
3 Качество технологических процессов  
3 Качество технологического оборудования  
4 Система технического контроля и испытаний  
5 Качество системы распределения продукции  
№16 Тип: один из многих
Сколько этапов включает в себя сертификация производства
Ответы: Правильный
1 Четыре  
2 Шесть  
3 Восемь  
№17 Тип: свободное слово
Как называется главный документ по качеству на предприятии?  
№18 Тип: многие из многих
Затраты на качество – это:
Ответы: Правильный
1 Затраты, которые нужно понести, чтобы обеспечить удовлетворенность потребителя  
2 Затраты на исправление дефектов продукции  
3 Затраты на организацию подразделений по управлению качеством  
№19 Тип: многие из многих
Затраты на несоответствие – это:
Ответы: Правильный
1 Затраты, которые приходится нести из-за того, что не все делается правильно с первого раза  
2 Затраты на исправление дефектов продукции  
3 Компенсация потребителям, получившим некачественную продукцию  
№20 Тип: один из многих
Функция потерь Тагути имеет вид
Ответы: Правильный
1 Параболы  
2 Гиперболы  
3 Синусоиды  
№21 Тип: один из многих
К какой категории затрат на качество относится аудит продукции
Ответы: Правильный
1 Затраты на контроль  
2 Затраты на предупредительные мероприятия  
3 Внутренние потери  
№22 Тип: свободное слово
Из скольких этапов состоит процедура структурирования функции качества?  
№23 Тип: многие из многих
Какие параметры используются при анализе последствия и причин отказов
Ответы: Правильный
1 Тяжесть последствий для потребителя  
2 Частота возникновения дефекта  
3 Вероятность необнаружения дефекта  
4 Риск потребителя  
5 Затраты на исправление дефекта  
№24 Тип: строгая логика «Да/Нет»
FMEA-анализ – это латинское обозначение анализа последствий и причин дефектов?  
№25 Тип: один из многих
Принцип неоднородности распределения иначе называется
Ответы: Правильный
1 Принцип Тагути 
2 Принцип Исикава 
3 Принцип Парето  
№26 Тип: многие из многих
Диаграмма Парето иллюстрирует
Ответы: Правильный
1 Распределение количества выявленных дефектов по причинам  
2 Принцип неоднородности распределения  
3 Стратификацию данных о дефектах  
4 Корреляцию между дефектами и производственными факторами  
№27 Тип: строгая логика «Да/Нет»
Может ли АВС-метод быть использован для ранжирования дефектов?  
№28 Тип: многие из многих
Сколько категории дефектов входят в систему ранжирования по АВС-методу
Ответы: Правильный
1 три  
2 четыре  
3 пять  
№29 Тип: строгая логика «Да/Нет»
Является ли реинжиниринг бизнес – процессов средством постоянного улучшения бизнес – процессов?  
№30 Тип: многие из многих
Какой из перечисленных методов общего менеджмента непосредственно связан с обеспечением качества продукции при ее производстве?
Ответы: Правильный
1 Реструктуризация  
2 «Точно вовремя»  
3 «Всеобщее обслуживание оборудования»  
4 Управленческий учет  
Список использованной литературы:
1._______________________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________________
5.________________________________________________________________________________