Презентация на тему Управление качеством методической работы


Управление качеством методической работыЗуева Светлана Николаевна Управление качеством методической работы – это деятельность, направленная на создание условий для стимулирования саморазвития каждого учителя, для его самореализации. Методическая работа - это система мер, действий, мероприятий, направленных на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства педагогов, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, базирующаяся на достижениях науки, инновационного педагогического опыта и анализе происходящих педагогических процессов. Методическое сопровождение образовательного процесса - взаимодействиесопровождаемого и сопровождающего,направленное на разрешение актуальных дляпедагога проблем профессиональнойдеятельности, осуществляемое в процессахактуализации и диагностики существа проблемы,информационного поиска возможного путирешения проблемы, консультаций на этапе выборапути, конструирования плана действий ипервичной реализации плана. Методическое обеспечениепроцесс, направленный на созданиеразнообразных видов методической продукции,включающий, помимо методического оснащениятакие компоненты, как: совместная продуктивнаяработа методиста и педагога (коллектива);апробация и внедрение в практику болееэффективных моделей, методик, технологий;информирование,просвещение и обучение кадров. . Методическое обеспечение образовательного процесса Схема методической службы в МБОУ «СОШ №13»{3B4B98B0-60AC-42C2-AFA5-B58CD77FA1E5}{3B4B98B0-60AC-42C2-AFA5-B58CD77FA1E5}Зам.директора по УВР{3B4B98B0-60AC-42C2-AFA5-B58CD77FA1E5}Зам.директора по УВР{3B4B98B0-60AC-42C2-AFA5-B58CD77FA1E5}Зам.директора по ВР{3B4B98B0-60AC-42C2-AFA5-B58CD77FA1E5}Зам.директора по АХР{17292A2E-F333-43FB-9621-5CBBE7FDCDCB}Методический совет{9D7B26C5-4107-4FEC-AEDC-1716B250A1EF}Психолого – педагогическая службаМО учителей нач. классовМО учителей математики, физики, информатикиМО учителей гуманитарных дисциплинМО учителей естественных дисциплинМО учителей инстранных языковАссоциация классных руководителейпедагогиобучающиесяродителиСлужбы ресурсного центра: библиотеки, мед.ресурсыИнформационные ресурсы Методическое сопровождение реализации ФГОС в школеФГОСНовая цель образованияНовые технологии обученияНовое содержание образованияНовые средства обученияНовые требования к подготовке учителяНовое целеполагание для обучающихся и учителей Принципы методического сопровождения введения и реализации ФГОСОриентация на достижение зоны ближайшего развития каждого педагогаСочетание индивидуальных и групповых форм деятельности с педагогами как основы профессионального диалогаИспользование методов стимулирования творческого роста педагоговНепрерывность и преемственность методической деятельности Нормативно-правовое обеспечениеУстав школыДолжностные инструкции учителя, классного руководителя;Положения: - о педагогическом совете;- о методической работе;- о ШУМО;- о творческих группа;- об аттестации педагогических и руководящих кадров;- о повышении системы оплаты труда;- о должностных обязанностях учителя;- о должностных обязанностях классного руководителя;- о ВШКПерспективный план курсов переподготовки педагогических кадров;Перспективный план аттестации педагогических кадров; Психолого-педагогическое обеспечениеСхема методической службы образовательной организации Основные формы работы по методическому сопровождению реализации ФГОСРабота в инновационном режимеПостоянное консультированиеАттестация педагогических работниковУчастие в работе семинаров, конференцийКурсы повышения квалификацийПубликации в различных изданияхРабота методических объединенийОткрытые уроки и внеклассные мероприятияУчастие в конкурсах профессионального уровняПроведение за базе школы различных мероприятийСовременный педагог, имеющий высокие проф. компетенции Качество профессионально-педагогической деятельностиПрофессиональная компетентностьЛичностные качества педагогаНасколько учитель владеет методическим мастерством, повышает свою квалификацию, использует активные технологии обучения, развивает интерес к предмету.Насколько учитель использует коммуникативные средства, ораторское мастерство, владеет информационной культурой.Насколько учитель стремится совершенствовать свои достижения в профессиональном мастерстве, сфере творчества и образовательного процесса.Насколько учитель способен поддержать авторитет коллег, использовать их опыт в обучении учащихся. Ведет здоровый образ жизни. КАРТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА ПЕДАГОГАСведения об учителе: _________________Ф.И.О.: _________________Год рождения: _________________Образование ( что, где, когда закончил):____5. Предмет(ы) преподавания:________________ Критерий роста2010-20112011-20122012-20132013-20142014-2015Образование и повышение квалификацииДостижение в сфере профессионального мастерстваПолучение правительственных наград, почетных званийДостижение в сфере творческих увлеченийДостижения в сфере совершенствования образовательного процессаИзобретение в различные общественные органы, членство в общественных организациях, работа в комиссиях, экспертных советахПубликации или телевизионные передачи о работе или достижения педагогаПубликация педагога в материалах конференций, выпуск книг, брошюрОтношение к здоровому образу жизни Качество результата образовательного процессаКачество организуемого образовательного процессаКачество профессиональной педагогической деятельностиСТРУКТУРА ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ДОЛЖНОСТНЫХ КАЧЕСТВ ПЕДАГОГАПознавательная грань результатаОбщие характеристики качества управления процессомПрофессиональная компетентностьСоциальная грань результатаРесурсная обеспеченность образовательного процессаЛичностные качества педагогаПсихофизическая грань результата Приоритетные задачи методической работы в школе на 2014-2015 уч. годСоздать условия, обеспечивающие субъектную позицию каждого педагогического работника в повышении квалификации, предполагающую рефлексивный самоанализ деятельности, освоения способов самообразования и саморазвития;Создать мотивационные условия участия педагогических кадров в реализации новой модели научно-методической работы в контексте реализации ФГОС;Выявить, изучить и распространить опыт в организации научно-методической поддержки образовательного процесса на уровне других образовательных учреждений;Разработать систему мониторинга эффективности деятельности научно-методической работы в школе. Спасибо за внимание!