Презентация на тему А.П.Чехов Вишнёвый сад история создания, жанр, композиция (10 класс0


«Вишнёвый сад» :история создания, жанр герои. Разрушение дворянского гнезда. Драматизм: напряжённость действия, серьёзность положения, конфликта, отличающие драму от комедии; 2) стечение обстоятельств, создающих обострённую борьбу разнородных чувств и интересов, напряжённость, безвыходность (положения, обстановки) Стремление к естественности, жизненной правде побудило А.П.Чехова к созданию пьесы не чисто драматического или комедийного, а весьма сложного жанрового содержания. Драматизм гармонично сочетается с комизмом, а комическое проявляется в органическом сплетении с драматическим. «Вышла у меня не драма, а комедия, местами даже фарс», писал Чехов. В основе пьесы лежит не драматическое, а комедийное начало:Положительные герои (Трофимов и Аня) показываются не драматически, по сути своей они оптимистичны.Владелец вишнёвого сада (Гаев) изображён преимущественно комически.Комическое изображение почти всех второстепенных персонажей (Епиходов, Шарлотта, Яша, Дуняша).Чехов настаивал, что это комедия, предупреждал, что роли и Вари, и Лопахина- комические.Авторская позиция заключена в и в ремарках 1 д.: утренняя бодрость, свежесть, ожидание солнца – это тяга к будущему. Кратко пересказать содержание пьесы (по действиям) Зачем приезжает из Парижа Раневская?Образы основных героев противоречивы. В чём противоречивость образа Раневской? Гаева? Лопахина? Трофимова? Ани?Как Раневскую характеризует отношение к людям (Варе, Ане, Лопахину, слугам, Трофимову?)В чём смысл сопоставления двух лакеев - Фирса и Яши? Кого можно считать положительными героями? Драматичны ли их образы? Драматичен ли Лопахин?В чём комичность образов Раневской и Гаева? В чём их драматичность?Кто виноват в драматичности жизни? Распределите персонажей пьесы на категории согласно самостоятельно определённому принципу.По социальному признакуПо отношению ко времениПо принципу главных и второстепенных героевПо отношению к вишнёвому саду


Характеристика персонажей пьесы(работа в группах)1 группа. Лопахин – буржуазия, приходящая на смену дворянству.Как показано отношение Лопахина к Варе, Пете?Какие черты Лопахина привлекательны?Какие черты характера раскрываются в его монологах?Ваше отношение к Лопахину. Можно ли его считать героем новой эпохи?2 группа. «Молодое поколение». Петя.Расскажите о прошлом Пети, каково его будущее (из диалогов с др. героями)Что кажется противоречивым в образе Пети? Что говорят эти противоречия об авторском отношении к герою?В чём двойственность этого образа?3 группа. «Молодое поколение». Аня.Какое место занимает Аня в пьесе?Что в ней меняется на протяжении пьесы?Можно ли считать Аню образом, символизирующим светлое будущее? Домашнее задание: сочинение «Что вас привлекает и что настораживает в старых хозяевах вишнёвого сада».Рассмотреть вопросы:А) место вишнёвого сада в системе образов пьесы.Б) Символический смысл названия.