Урок по самопознанию Тема: «Доброта – это солнце, которое согревает душу человека» »


Северо – Казахстанская область
Тайыншинский район
КГУ «Ильичёвская СШ»
учитель самопознания Марцинкевич Татьяна Валерьевна
Тема: «Доброта – это солнце, которое согревает душу человека» »
Ценность: праведное поведение Качества: отзывчивость, доброта;
Цель: расширять представления о добром и отзывчивом человеке. Задачи: - формировать представление о доброте, как важном нравственном качестве человека; - развивать позитивную самооценку у детей, стремление проявлять доброту в словах и поступках; - воспитывать доброе, чуткое отношение к окружающим. 
Позитивный настрой
Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря.
Представьте, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя удобно и безопасно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих, как радуга, туда-сюда. Опускаясь вглубь моря, вы смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда... это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя. (Учитель может помолчать несколько секунд).
А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Как следует посмотрите вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие.
Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.
Вопросы:
1.Какие картинки вы представляли в своем воображении?
2.Что вы почувствовали?
— Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие на прекрасную планету добра. Представьте себе красивую, зеленую планету. Здесь живут только добрые люди. Представьте сейчас себе того от общения с кем вы получаете удовольствие. Почувствуйте, как ваше сердце наполняется теплом добра и любви. - Можете открыть глаза. 
Вопросы:- Что такое добро? - Я начну, а вы продолжайте. Весна, солнце, улыбка, мама, учитель… (дети продолжают) 
Позитивное высказывание
Доброта - это стремление человека дать счастье всем людям, всему человечеству.
Вопросы:
1.В чём смысл высказыыания.
Подарок от учителя просмотр мультфильма «Просто так»
Вопросы:
Какое настроение было у мальчика?
Кого он увидел, когда бежал радостный и напевал песенку?
Почему он решил подарить цветы ослику?
Почему каждый из героев мультфильма дарил кому то свой букет?
Творческая работа
Дорогие ребята! Сегодня мы совершим путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений. Мы с вами сделаем остановки на станциях
“В гостях у сказки”.
“Волшебные слова”.
“Страна Доброты»”.
Остановка «В гостях у сказки»
Добрый человек – это тот, кто любит людей, помогает им. Будьте добры ко всем окружающим людям! Ребята, а где добро всегда побеждает зло?
- Вспомните сказки, в которых добро побеждает зло. (Дети перечисляют сказки).
А сейчас, нужно угадать сказочных героев, которые делали добрые дела.
1) –Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка)
3) –Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)
4)-Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)
Станция“Волшебные слова”.
А сейчас, мы проверим, знаете ли вы, когда и какое “волшебное” слово нужно говорить.
Я буду читать вам стихи, а вы, все вместе должны вставить правильное “волшебное” слово. Задание понятно? Тогда начинаем. Будьте внимательны.
1)Дядя Саша огорчён.
-Видел Настю- ученицу
Я на улице сейчас.
Настя – славная девчонка,
Настя ходит в первый класс.
Но, давно уже от Насти
Я не слышу слова…(Здравствуйте)
А слово-то, какое – очень дорогое!
2)-Встретил Витю я, соседа.
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда
Налетел из-за угла.
Но, представьте, зря от Вити
Ждал я слово…(извините)
3)Он про внучку говорил:
-Экая досада-
Я портфель ей подарил,
Вижу- очень рада.
Но, нельзя ж молчать, как рыба,
-Ну, сказала бы… (спасибо)
Растает даже ледяная глыба От слова теплого - Спасибо.
Зазеленеет старый пень, Когда услышит - Добрый день. 
Мальчик вежливый и развитый Говорит, встречаясь, - Здравствуйте.
Когда нас бранят за шалости Говорим - Простите, пожалуйста.
И во Франции, и в Дании На прощанье говорят - До свидания
Остановка «Страна Доброты»
Дети выводят правила доброго человека:
Делай добро
Умей дарить людям радость.
Лучше отдай своё, чем возьми чужое.
Бойся обидеть человека.
Относись к людям так, как хоте бы, чтобы относились к тебе.
Люби и прощай людей.
Исполнение песни: «Если добрый ты»
Домашнее задание.
Составить словарик вежливых слов
Заключительная минутка тишины.
Учитель предлагает учащимся расслабиться, принять удобную позу, закрыть глаза и представить все доброе и хорошее, что понравилась на уроке под лирическую мелодию.