«Повышение качества знаний учащихся через формирование положительной предметной мотивации посредством внеурочной деятельности».


«Повышение качества знаний учащихся через формирование положительной предметной мотивации посредством внеурочной деятельности».
Выполнила:
учитель английского языка
МБУ «Школа № 70» г. Тольятти
Андреева Ю.В.
Тольятти 2016
Согласно государственному образовательному стандарту одной из целей обучения иностранному языку на базовом уровне является воспитание у школьников положительного отношения к иностранному языку, культуре народа, говорящего на этом языке.
Общество стремительно развивается, потребности и интересы подрастающего поколения тоже, и для формирования положительной мотивации к изучению иностранного языка необходимы новые технологии и методы его изучения. Доказано, что мотивация к изучению английского языка учащимися всегда являлась проблемой для педагогов. Поэтому изучение способов повышения мотивации учащихся к изучению иностранного является достаточно актуальным и представляет научный и практический интерес.
Повышение уровня учебной мотивации — это процесс длительный, кропотливый и целенаправленный. Каждому учителю необходимо создать благоприятные условия для формирования внутренней мотивации обучаемых, их личной заинтересованности и потребности в изучении языка. С этой целью необходимо разрабатывать дополнительные ситуации и материалы, способствующие повышению мотивации к изучению английского языка, как на уроках английского языка, так и во внеурочное время.
Как показала практика для формирования положительной мотивации не обойтись без применения яркой эмоциональной составляющей, которая бы пробуждала интерес к обучению у детей младшего школьного возраста на уроках английского языка. Каждый учитель старается, чтоб его уроки были динамичными, увлекательными. Задача учителя - добиться того, чтобы этот интерес к изучению английского языка был постоянным и устойчивым. А там, где интерес, там и успех. Для этого на каждом уроке я применяю разнообразные способы и приемы, которые помогают повысить и закрепить мотивацию учеников: частая смена видов деятельности на уроке, ИКТ, игровые технологии, яркую наглядность, создание комфортной эмоциональной обстановки и ситуации успеха для каждого ребенка.
Как показывает практический опыт, работа по формированию положительной мотивации к изучению иностранного языка у учащихся не ограничивается урочной деятельностью, внеурочная работа является продолжением учебной деятельности и направлена на более глубокое образование учеников и развитие у них творческих способностей.
Я стала активно вовлекать ребят во внеклассную работу по предмету. Для этого была разработана система внеклассной работы по английскому языку, найден и отобран соответствующий дидактический материал к этим мероприятиям, который постоянно обновляется и пополняется.
Но необходимо принимать во внимание тот фактор, что формирование положительного мотива к изучению английского языка у учащихся повышается при соблюдении нескольких условий.
Для привлечения большего количества учащихся к творческой внеклассной работе, нужно обеспечить их интересным, доступным и познавательным материалом страноведческого, литературного, игрового характера. Темы проводимых мероприятий должны быть важными и актуальными для ребят, участие в них - добровольным. Проведение различных конкурсов вносит элемент творческого соревнования, и служит стимулом для наивысшей интеллектуальной и языковой активности. Желание сравнить свои знания, умения, навыки, желание заслужить авторитет среди сверстников, возможность узнать что-либо новое, с пользой для себя провести свободное время, придают деятельности учащихся во время проведения внеклассных мероприятий по английскому языку осознанно мотивированный характер. С целью повышения положительной мотивации изучения английского языка, для подготовки и проведения внеклассных мероприятий необходимо привлекать родителей и семьи учащихся.
Проводимые внеклассные мероприятия положительно влияют на формирование положительной мотивации учащихся к изучению английского языка. Растет не только количество учащихся, принимающих участие в различных дистанционных конкурсах и олимпиадах, но и количество призеров. Качество знаний по предмету постепенно улучшается, о чем свидетельствуют результаты срезовых работ по предмету.
Уровень интереса к изучению английского языка прямо пропорционален наличию у школьников положительной мотивации, формируемой за счет привлечения дополнительных инструментов обучения, учебных материалов. Использование элементов различных технологий на уроках и грамотно организованная внеклассная работа по предмету повышает интерес к изучению английского языка и тем самым улучшает качество образования по данному предмету.
Список использованной литературы.
1. Бухаркина М. Ю., Полат Е. С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / под ред. Е. С. Полат. – М. : Изд. Центр «Академия», 2010. – 368 с.
2. Касицина Н.В., Михайлова Н.Н., Юсфин С.М. Четыре тактики педагогики поддержки. Эффективные способы взаимодействия учителя и ученика. Спб.: Агенство образовательного сотрудничества. Образовательные проекты. Речь. М.: Сфера, 2010, 188с.
3. Щебланова Е.И. Неуспешные одаренные школьники. М., 2008.