мастер-класс«Формирование положительной мотивации учащихся на уроках русского языка через использование технологии РКМ»


Мастер-классОгиенко Елены Владимировны (учителя начальных классов) МБОУ «СОШ № 2 г.Шебекино» ТРКМ - американская технология, в России она начала развиваться с 1997 года. Технология представлена как система стратегий, методических приемов. Роль учителя – в основном координирующая. Перед современной школой стоит задача по формированию и развитию у ребёнка положительной мотивации к учебной деятельности с целью повышения эффективности учебного процесса. Эта проблема является одной из важнейших в современной психологии и педагогике обучения. Главное условие успешного обучения – способность учителя постоянно совершенствовать современный урок, находить новые подходы, приемы обучения учащихся, позволяющие повышать познавательный интерес к изучаемому предмету, повышать качество знаний учащихся. Структура урока Вызов Осмысление Рефлексия Базовая модель технологии 1.ВЫЗОВ Актуализация и обобщение имеющихся у учащихся знаний по данной теме.Пробуждение интереса к изучаемой теме.Обнаружение и осознание недостаточности наличных знаний.Побуждение ученика к активной деятельности. 2.ОСМЫСЛЕНИЕ Активное получение информации.Осмысление информации.Соотнесение полученной информации с собственными знаниями.Отслеживание процесса познания и собственного понимания. 3.РАЗМЫШЛЕНИЯ Целостное осмысление и обобщение информации.Выработка собственного отношения к изучаемому материалу.Выявление еще непознанного.Анализ процесса собственных мыслительных операций.Поиск тем и проблем для дальнейшей работы («новый вызов»). Тема урока « … с помощью суффикса». «Тонкие» вопросы «Толстые» вопросы     Кто ?   Что ?    Когда ?   Может ..?   Будет ...?   Мог ли ... ?   Как звать ...?    Было ли ...?   Согласны ли Вы ...?   Верно ли ...? Объясните, почему...?    Почему Вы думаете ...?   Почему Вы считаете ...?   В чем различие ...?    Предположите, что будет, если... ?   Что, если ... ? В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными). Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами(глаголы). Четвертая строка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение ктеме (чувства одной фразой). Последняя строка – это синоним из одного слова, который выражает сутьтемы. «Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей» Спасибоза внимание