Внеклассное мероприятие. КВН История Армии.


ГБООУ «Болгарская санаторная школа интернат»

Игра-КВН
«История Армии »
для 5- 7 классов

Подготовил:
Шитовкин В.В.

Цель:  Воспитывать чувство патриотизма, желание защищать свою Родину. Вызвать в ходе мероприятия эмоционально – положительный отклик у обучающихся.
Ход мероприятия:
Ведущий:
Ну-ка кто из вас решиться?
Ну-ка кто из вас готов?
Набираем мы команду
Только из смельчаков!
Чтобы выполнить заданье
Ну и всех повеселить,
Смекалку, ловкость, смелость,
Нужно проявить!
Ведущий:
I задание загадки:
– Кто он? Военный прыгает с парашютом? (Десантник).
– Ползет черепаха,
Стальная рубаха
Враг в овраг,
И она где враг (Танк).
– Без разгона вверх и ввысь
Стрекозу напоминает
Отправляется в полет наш Российский (Вертолет).
– Что носят военные на плечах? (Погоны).
– Солдат в воде по колено гуляет, а они, ноги защищают? (Сапоги).
– Черная труба стрекочет, огонь вылететь хочет (Пушка).
Ведущий: Молодцы, вы отлично справились и много получили звезд. Ах, как много должен знать военный. А вы знакомы с вооружением нашей армии?
II задание «Что общего».
- У ружья и дерева? (Ствол)
- У гранаты и огнетушителя? (Чека)
- У кителя и рубашки? (пуговицы)
- У корабля и птицы? (киль)
III задание «Литературные жанры».
Какие старинные предания, сказы, мифы, легенды о военных походах вы знаете?Ответ: «Вещий Олег», «Илья Муромец», «Сказания о славной Куликовой битве», «Сказы про Степана Разина», «Как гуси Рим спасли», «Князь-воин Святослав и его походы».
Ведущий: Не только смелость и ловкость нужны солдату. В бою, для победы, необходимы рядом верные и надежные друзья.
IV задание «Шифровка».
Собери пословицы  о дружбе из рассыпавшихся слов.
Сам пропадай, а товарища выручай.
Старый друг, лучше новых двух.
V задание: «Назовите как можно больше слов на букву «А», относящихся к военной тематике».
Ответ: авианосец, артиллерия, армия, арбалет, армада, абордаж, адмирал, адъютант, аксельбанты, ас (летчик), атака, алебарда (старинное оружие – фигурный топорик на длинном древке).VI задание «Какие виды оружия использовались:».
Ответ: медные наконечники стрел, кинжалы, мечи, топоры.Ответ: бронзовые мечи, ножи; бронзовые наконечники копий, стрел; защитные доспехи.Ответ: железное холодное оружие и доспехи: мечи, кинжалы, копья, булавы, боевые топоры.
Ведущий: Солдат должен четко выполнять строевые команды и уметь  их отдавать.
VII задание: «Равняйсь, смирно!».
Группа обучающихся до 5 человек выполняет команды, выбранного «командира».
VIII задание «Продолжите пословицу:»Плох тот солдат, который не мечтает…стать генералом.Один в поле – не…воин.Смелость города…берёт.Смелого пуля боится…смелого штык не берет.Честь солдата береги…свято.Русский солдат не знает…преград.Храбрость – сестра…победы.
Русскую заповедь знай – в бою…не зевай.Не страшна врагов нам туча, если армия…могуча.
Ведущая: А теперь проверим, кто быстрее ответит на вопрос
IX задание «Вопрос – ответ»
1. Головной убор, который надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранений?  (каска)
2. Головной убор танкиста (шлем)
3. Головной убор, который носят воины-десантники (берет)
4. Головной убор, который носят красноармейцы (кавалеристы)  (буденовка)
5. Головной убор, предназначенный для офицерского состава (фуражка)
6. Старинная одежда русского воина (кольчуга)
7. Длинное пальто у солдата (шинель)
8. Одежда у моряков (тельняшка)
9.Как в Древней Руси называли отважного, доблестного воина, богатыря?(Витязь.)
10.О чем эта старая русская загадка: «Глазами не увидишь, руками не возьмёшь, а без него в атаку не пойдёшь»?(Ура – боевой клич при атаке.)
X задание «Русский солдат смекалкой богат»
Варианты вопросов на смекалку:
1. По чему военные ходят в сапогах (по земле)
2. Из какой посуды даже самый умелый солдат есть не может? (из пустой)3. За чем солдат винтовку носит? (за плечом)
4. Что делает солдат, когда у него на фуражку сидит воробей? (спит)
Ведущий:
Вы твердо боролись за правое дело
Стремились к победе
Отважно и смело,
Вы наши  защитники, все – молодцы!
Гордимся мы вами – наши бойцы!!!
Подведение итога:
Награждение победителей.