Элементы баскетбола: ведение, передача, броски и ловля мяча


Конспект урока по физической культуре
во 2 классе.
Тема урока: Элементы баскетбола: ведение, передача, броски и ловля мяча.
Тип урока: сюжетно – ролевой.
Цель урока: совершенствовать выполнение элементов технических
приёмов в баскетболе.
Задачи урока: 1.Закрепить умения в ведении баскетбольного мяча правой, левой рукой на месте и в движении шагом.
2. Совершенствовать навык передачи, броска и ловли мяча
разными способами.
3.Развивать интерес учащихся к занятиям баскетболом,
применение http://eor-np.ru/node/209
4. Воспитывать организованность, дисциплинированность и доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: мостик, баскетбольные мячи, обручи, наглядный материал.
Часть
урока
Время Основные методы и приёмы,
ключевые слова,
формы организации Содержание и дозировка
упражнений.
1.
(15мин) - Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся с вами в сказочное путешествие. А чтобы узнать, в какую сказку мы держим путь, нужно отгадать загадку.
Посмотрите, у шаров
Нет сторон и нет углов.
Если пустишь - на утёк,
Как из сказки… («Колобок»).
- Правильно, молодцы!
А скажите, удалось ли деду попробовать колобок?
А мы попробуем угадать игровые задания по теме «Играю в баскетбол»
http://eor-np.ru/node/209Открыть игру в папке при помощи программы имеется в приложении. Построение, приветствие, сообщение задач урока.
Содержание игры:
1. Введение.
2. Правила игры в баскетбол
3. Приготовься играть в баскетбол
4. Словарик баскетболиста
5. Решение
- Друзья, у меня предложение: давайте напечем много колобков, чтобы все были довольны и счастливы. Научим их быть прыгучими и послушными. И проверим свои силы: какие мы ловкие, умелые, внимательные и дружные.
Но, чтобы попасть в сказку, надо пройти по волшебной дороге и преодолеть различные препятствия. Вы готовы? Тогда в путь!
- Грудь вперёд, смелей идите,
Ровно, прямо голова,
Спинку ровненько держите,
Вы, ребята, хоть куда!
Мы сейчас в поход выходим,
По тропинке в лес заходим,
Руки за спину кладём
И по брёвнышку идём.
Мы в затылок подравнялись,
На носочки приподнялись,
На мосток другой взошли,
Вот и речку перешли!
Классом по лугу шагаем,
Вдруг болото мы встречаем,
Перейдём преграду вмиг
И по кочкам прыг- прыг- прыг!
Впереди стоит избушка,
А в окно видна старушка.
Мы к избушке поспешим,
Дружно классом добежим.
- Через центр в колонну по три шагом марш!
- Вот мы и пришли. Молодцы! Никто не отстал, не потерялся? Сейчас, ребята, мы приступим к первой задаче нашего путешествия: выпечке колобков. Это дело не из лёгких, так давайте хорошенько потянемся перед работой.
Форма организация фронтальная. Действия по показу упражнений учителем.
Методические указания – уделять постоянное внимание качеству выполнения упражнений, добиваться сохранения правильной осанки.
Перестроение в колонну.
Ходьба в обход зала.

Ходьба на пятках, руки за спину
Ходьба на носках, руки в стороны по мостику.

Прыжки из обруча в обруч.

Бег на носках, на пятках, подскоки.
Обычная ходьба, дыхательные упражнения.
Забор мячей.
Перестроение в колонну по три.
ОРУ с большим мячом.
1.И.п.: о.с., мяч внизу, голову опустить. 1- мяч вперёд, голову поднять; 2- вверх, потянуться на носках, голову вверх; 3- мяч вперёд; 4- и.п. (6-7раз).
2. «Замешиваем тесто».
И.п.: ноги на ширине плеч, мяч у груди. 1-3- пружинистые наклоны к левой, в середину, к правой ноге; 4- и.п. (7раз).

3. «Тесто поднимается».
И.п.: полный присед, мяч внизу. 1- полуприсед, мяч вперёд; 2- встать, мяч вверх; 3-4- и.п. (6раз).
4. «Придаём тесту круглую форму».
И.п.: сидя, ноги врозь, мяч внизу. 1-4- прокатить мяч вперёд, наклон вперёд; 5-8- и.п. (7-8раз).

5. «Пора посадить колобок в печку».
И.п.: упор сидя сзади, мяч между стоп, ноги согнуты в коленях. 1- мяч вперёд, ноги выпрямить; 2- и.п. (6-7раз).
6. «Остужаем колобок».
И.п.: ноги на ширине плеч, мяч внизу. 1- мяч влево; 2- и.п.; 3- мяч вправо; 4- и.п. (6раз).
7. «Что у нас получилось».
И.п.: ноги на ширине плеч, мяч внизу. 1- прыжок влево, мяч вперёд; 2- и.п.; 3-4- то же вправо. (7раз).
2.
(20 мин) - Молодцы, ребята! С одной задачей мы справились. И теперь переходим ко второй : научим наших колобков быть послушными и больше не убегать. Да и сами покажем, какие мы умелые.
- Ребята, а какие способы броска и ловли вы знаете еще? (дети демонстрируют способы перед классом).
Т.Б. при ловле мяча (руки, стойка).
- А теперь каждый придумает свой способ, который мы еще не выполняли.
- Все знают, что колобок был быстрым и ловким. А не убежит ли колобок от вас?
- А теперь, друзья, проверим не только умения, но и ваше внимание, ловкость и быстроту реакции.
- Все ребята большие молодцы! Пришло время и для игры.
Т.Б. при ловле мяча.
Задачи: совершенствовать умение передачи мяча двумя руками от груди и ловить его; развивать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров. Стойка баскетболиста.

1. Броски и ловля мяча разными способами:
* по показу упражнения учителем;
* 3-4 способа по показу детей;

* самостоятельное выполнение упражнения.
2. Ведение мяча на месте правой, левой рукой:

* правой рукой + счет до 50;
* левой рукой + алфавит;
* правой - левой рукой попеременно + счет десятками до 100 туда и обратно.
Сомкнуться в колоннах.
3. Ведение мяча по прямой в движении шагом.
П/и «Светофор».
Учитель держит цветные карточки. Зелёный цвет – ведение в шаге; жёлтый – ведение на месте, маршируя; красный – ведение стоя на месте.
4. Передача и ловля мяча.
П/и «Мяч водящему».
Перестроение в три круга. В центре каждого круга водящий с мячом. По сигналу водящие бросают мяч своим игрокам двумя руками от груди, которые возвращают его обратно капитану. Когда мяч обойдёт всех игроков, водящий поднимает его вверх.
3.
(5мин) _ Раз, два, три, своё место в шеренге займи!
- Подходит к концу наше сказочное путешествие. Элементы какой спортивной игры мы сегодня повторили? А еще какие виды спорта вы знаете? Давайте покажем сказочным героям, что мы знаем и умеем.
Слайд 1.Слайд 2. Слайд 3.

Слайд 4. Слайд 5.Слайд 6.

Слайд 7. Слайд 8. Слайд 9.

Слайд 10.Слайд 8.

- Ребята, зачем нужно заниматься физкультурой и спортом?
- Вам понравилось наше путешествие?
- С помощью сказки мы повторили какие элементы баскетбола?
- Что у вас получалось легко?
- Что вызывало трудности?
Д/з: нарисовать момент урока, который понравился больше всего. Придумать новый способ броска мяча. Построение в шеренгу.

Учитель называет вид спорта, ученики выполняют какое- либо имитационное движение.
Учитель проверяет выполнение упражнений при помощи слайдов в приложении PowerPoint.
Слайды:
1. футбол (мах ногой);
2. гимнастика («ласточка»);
3. лыжи (имитация движений рук);
4. плавание (имитация движений рук);
5. бокс (имитация движений рук);
6. волейбол (имитация движений рук);
7. лёгкая атлетика (бег на месте);
8. тяжелая атлетика (поднятие штанги);
9. хоккей (движение клюшкой);
10. теннис (движение ракеткой).
Подведение итогов урока.