Презентация по предмету: Устройство автомобиля тема: Прицепы для л/автомобилей.


Прицепы для легкового автомобиляРазработал мастер п/о КГБОУ НПО ПУ-7 ГУСЕВ С.Ю. Прицеп - неоснащенное двигателем транспортное средство, предназначенное для передвижения в связке с автомобилем. Устройство обеспечивает владельцу помощь в перевозке различных дополнительных грузов. Для предотвращения аварийных ситуаций или неудобства размещения поклажи, необходимо правильно подбирать конкретный вид и тип, удовлетворяющий потребностям перевозчика.Помимо вышесказанного, нужно обратить внимание на узел сцепки с автотранспортом. Сцепное устройство прицепа должно соответствовать фаркопу машины, а разъём подключения электрики совпадать с розеткой Т.С.. Основными узлами прицепов для легковых автомобилей являются рама, подвеска, дышло и кузов. Рама в виде сварной металлической конструкции состоит из двух лонжеронов продольных и нескольких поперечин. Дышло крепится к передней стороне рамы и представляет собой горизонтальный рычаг, содержащий узел сцепки, складную подставку и страховочные тросы. Дышло может быть складным или съемным, на котором размещают запасное колесо и удлинители для перевозки дальномерных грузов.Устройство и оснащение Схема прицепа легкового автомобиля По типу подвесок прицепы различают:одноосныедвухосныеУстройства с двумя осями (расстояние меньше 1 метра) представляют собой спаренный агрегат с резинно - жгутовой подвеской. Одноосные прицепы имеют расширенный спектр применяемых подвесок:рессорная зависимая (состоящая из балки, полуэллиптических продольных рессор и гидравлических амортизаторов); пружинная зависимая (содержащая цилиндрические пружины и балку, крепящуюся к кузову одной поперечной тягой и двумя продольными); рычажно-пружинная независимая (с продольными и поперечными рычагами, пружинами цилиндрическими и гидравлическими амортизаторами); Резинно - жгутовая независимая (с тремя профилированными трубами, маятниковыми рычагами и ступицами); торсионная независимая (с маятниковыми рычагами, амортизаторами и металлическими элементами, работающими на кручение). легкие (максимально разрешенная масса легкие менее 750 кг.); По грузоподъёмности прицепы для легковых автомобилей классифицируются как: тяжелые (максимально разрешенная масса свыше 750 кг.). рабочая - используется при буксировке;стояночная - предусмотрена для стоянок;аварийная - задействуется в случае нарушения сцепления с тягачом.Прицепы для легковых автомобилей оснащаются следующими видами тормозных систем: Схема тормозной системы прицепаТормозной путь транспорта с прицепом при скорости 40 км/час на ровном сухом месте не должен быть больше 13,6 м. Все прицепы должны оснащаться обязательными приборами световой сигнализации:двумя задними оранжевыми указателями поворота;двумя задними красными стоп-сигналами;двумя задними красными габаритными фонарями;двумя задними красными световозвращающими треугольниками;одним или двумя задними красными противотуманными фонарями;одним белым фонарем освещения номерного знака;двумя боковыми оранжевыми световозвращающими фонарями не треугольной формы;двумя передними белыми световозвращающими фонарями не треугольной формы. Если ширина прицепа превышает 1,6 м. - на нем должны присутствовать два передних белых габаритных фонаря. Если длина свыше 6 м. - он оснащается двумя боковыми оранжевыми габаритными фонарями. Питание всех электроприборов происходит от автомобиля посредством размещаемой на ТСУ розетки. Коммерческие модели и автодома оснащаются электрооборудованием изнутри: фонарями для освещения салона или витрины, вытяжной вентиляцией, бортовой вилкой, кабельной розеткой и распределительным щитом. универсальные (транспортировка разнообразных грузов); Классификация. Прицепы для легковых автомобилей по своему назначению подразделяются: самосвалы (перевозка и выгрузка сыпучих материалов); цистерны (транспортировка жидкостей); для техники (перемещение трициклов, снегоходов, квадрациклов и т.п.); кемперы (автодом для перемещения и временного проживания людей); коммерческие (мини-павильоны для торговли); устройства для транспортировки животных. Производители оснащают устройства ступицами, выполненными по образцам собственных конструкций или повторяющими узлы, используемые в автомобиле-тягаче. На колесах монтируются камерные или бескамерные (реже шины низкого давления). Не допускается установка на одну ось диагональных покрышек наряду с радиальными, также как и установка покрышек с отличным рисунком протектора. В руководстве по эксплуатации должно фиксироваться требуемое давлениев шинах.