План урока по предмету Устройство автомобиля

Преподаватель: Аскаров С.А.
Проблемная тема: « Формирование у учащихся теоретических и практических знаний на уроках специальных дисциплин. Совершенствование технической грамотности у учащихся. Повышение интереса к выбранной профессии»

ПЛАН УРОКА __22__
Предмет: Устройство автомобилей
Группа: А-15 Дата: 09 . 11. 2016 г.
Тема занятия: Общее устройство трансмиссии
Тип урока: комбинированный
Метод обучения: Словесный, наглядно–демонстрационный, частично-поисковый, исследовательский.
Цель занятия:
обучающая:
-Сформировать представление о трансмиссии транспортных средств и их видах.. Изучить принцип действия и работу различных видов трансмиссии. Рассмотреть недостатки и достоинства различных видов трансмиссии. Рассмотреть и изучит устройство механической трансмиссии.

развивающая:
- Способствовать развитию и формированию обще учебных умений, способов работы с конспектом. Формирование элементарных навыков пространственного и логического системного мышления.

воспитывающая:
- Содействовать воспитанию положительных мотивов учения. Вызвать эмоциональный отклик, чувство гордости за выбранную профессию, интерес к изучаемому предмету.

Межпредметные связи:
Технология металлов, тема: «Стали и чугуны».
Эксплуатационные материалы тема: «Рабочие жидкости».
Физика, тема: «Раздел механики, передачи, привод, трение ».

Оснащение урока: - тестовые задания; разноуровневые карточки опроса; рабочая тетрадь; - электронный учебник по предмету; - видеоролик по теме трансмиссия и анимации по элементам трансмиссии;
- проектор, ПК;
- раздаточный материал (карточки, слайды)
Форма организационно - познавательной деятельности учащихся: коллективно-творческая деятельность в группах по « 4 » - человека.

Литература:
Боровской Ю.И «Устройство и техническое обслуживания, ремонт автомобилей», 2003 год
Роговцев В.Л. «Устройство и эксплуатация автотранспортных средств», 1997 год
Гуревич А.М. « Тракторы и автомобили»,1991 год
Поисковый сайт: Google
Структура урока.
Организационный этап - 3 минуты;
Опрос – 10-15 минут;
Подготовка учащихся к активному и осознанному усвоению нового материала - 3 минуты;
Усвоение новых знаний – 40-50 минут;
Проверка усвоения новых знаний - 5-7 минут;
Закрепление -15-20 минут;
Домашнее задание 2 минуты.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный этап:
приветствие;
подготовка учащихся к уроку;
проверка готовности учащихся (внешний вид, учебные
принадлежности);
проверка готовности аудитории (доска, мел);
определение отсутствующих, выявление причин;
выделение времени на повторение;
мобилизация внимания;
определение видов деятельности учащихся и преподавателя.

II. Опрос.
Вид опроса:
-Письменный (по тестам 2 варианта по 10 вопросов – 2 чел.);
( по карточкам - 13 чел); Разноуроневые карточки опроса.
-Фронтальный опрос:
а) Назовите виды системы ДВС;
б) Из чего состоит двигатель ( по конструкции);
в) Какие виды топлива используются в системе питания двигателя?
г) Какие механизмы ДВС вы знаете?
д) Главная задача ДВС?
д) Как создается крутящий момент двигателя?
Система зажигания автомобиля и система пуска автомобиля.
IV. Подготовка учащихся к активному и осознанному усвоению нового материала:
Сообщение темы; Тема нашего урока «Общее устройство трансмиссии»
Постановка цели перед учащимися: по итогам сегодняшнею занятия вы должны знать назначение трансмиссии транспортных средств, основные виды трансмиссии применяемые на автомобилях и основные элементы механической трансмиссии, а так же принцип работы трансмиссии, их преимущество, недостатки. И ответить на вопросы: преимущество и недостатки различных видов трансмиссии, где применяется данные виды трансмиссии и как работает механизмы трансмиссии?
- Сообщение плана:
1.Общее понятия о трансмиссиях и их назначения.
2. Виды трансмиссии применяемые на автомобилях.
3 Механическая трансмиссия и основные элементы.
4. Конструкций механической трансмиссии.
V. Усвоение новых знаний
Изучаемый вопрос
Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Общее понятия о трансмиссиях и их назначения.
Задача: студенты должны иметь понятия о трансмиссиях
1. Объяснение материала с помощью слайд презентации.
(назначение, понятия трансмиссии)
2. Вопросы для учащимся с целю активизации:
- Основная задача трансмиссии?
- Какую функцию выполняет трансмиссия в автомобиле?.
- Какие величины крутящего момента изменяет трансмиссия?
Смотрят, слушают, размышляют, конспектируют, задают вопросы

Слушают, размышляют, отвечают на заданные вопросы.

Виды трансмиссии применяемые на автомобилях.
Задача: студенты должны знать о различных видах трансмиссиях и их преимущество и недостатки.

1 Объяснение материала с помощью слайдов.( 3 студента рассказывают доклады заранее выданной теме)
2. Беседа по вопросам:
- Назовите основные виды трансмиссии;
-Какой вид трансмиссии получили большие распространите в автомобилестроения?
-Назовите типы тормозных механизмов этого привода.
- Какие виды энергии применяются на приводе трансмиссии?
Смотрят , слушают, размышляют, конспектируют, задают вопросы


Слушают, размышляют, отвечают на заданные вопросы.

Механическая трансмиссия и основные элементы.
Задача: Студенты должны знать о назначение и устройстве механической трансмиссии.
1 Объяснение материала с помощью слайдов.( 1 студент рассказывают доклады заранее выданной теме)
Показ видеоролика по механической трансмиссии (назначение, устройство и принцип работы)
3 Беседа по вопросам:
- Сопротивление создаваемые в механических трансмиссиях.
- Назовите основные элементы механической трансмиссии;
- Принцип работы механической трансмиссии
Слушают, размышляют.

Смотрят, слушают, размышляют, конспектируют.



Отвечают на заданные вопросы

Конструкций механической трансмиссии.
Задача: Студенты должны знать колесную формулу трансмиссии и их компоновку.

Показ различных рисунок видов конструкций механической трансмиссии.

Решение задачи
Определение колесной формулы трансмиссии автомобиля.

Слушают, размышляют.
Смотрят, слушают, размышляют,
Отвечают на заданные вопросы

VI. Закрепление

Учащиеся делятся на подгруппы. Предлагается два задания:
ЗАДАНИЕ 1 . Назовите основные детали различных видов трансмиссии.

ЗАДАНИЕ 2. Проведите сравнительный анализ по трем видам трансмиссии (преимущества и недостатки трансмиссии автомобиля) виде таблицы.

вид трансмиссии
положительные качество
«+»
отрицательные
качество
«--»
применение.

механическая




гидромеханическая




электромеханическая




гидрообъемная






VII. Подведение итогов занятия:
7.1 Итоги выполнения опорного конспекта
7.2 Результаты опроса и тестовых заданий.

VIII. Домашнее задание:
Роговцев В.Л. «Устройство и эксплуатация автотранспортных средств» Тема 14.1 Основные виды трансмиссии ( стр. 193- 195)
Боровской Ю.И. « Устройство автомобилей» Раздел 18 Трансмиссия автомобиля (стр. 219-240)
Гуревич А.М «Тракторы и автомобили» Раздел 20 Тема с 1 по 9 Общие сведения о трансмиссиях (стр. 283-296)

Заголовок 1 Заголовок 315