Учебно-тематическое планирование уроков литературы по УМК Беленького в 9 классе



п\п Тема
Кол-во
часов по
программе Сроки изучения Использование ИКТ Контроль Коррекция
планируемые фактические 1 Введение
Начальные сведения об историческом развитии русской литературы. Принцип исторического подхода к литературе 1ч.
2 Литература Древней Руси
Общая характеристика древнерусской литературы. Хронологические рамки. Характеристика отличительных особенностей: архаичность языка, анонимность, единство художественности и публицистичности, патриотическая и христианская направленность, жанровое многообразие 6ч.
1 П: «Живопись Древней Руси» 3 «Слово о полку Игореве»
Историческая основа. Патриотический пафос, эпичность и лиризм. Построение «Слова…» (комментированное чтение). 4
(1) 4 Особенности изображения героев .
Лиризм «Слова…», его связь с устным народным творчеством. (1) 5 Проблема авторства. Значение «Слова…» в истории русской литературы. (1) 6 ВЧ Переводы и переложения «Слова» (В.А.Жуковский, Н.А.Заболоцкий, И.А.Бунин, В.Я.Брюсов) 1 Вч1 7 Р.К. Протопоп Аввакум на Севере. Литературная и публицистическая деятельность. 1 Рк1 8 В.Шекспир «Гамлет» 1ч. 9 Литература XVIII века. Классицизм.
Краткая характеристика XVIII века, его культурная жизнь и социальные противоречия. Общая характеристика литературы.
Михаил Васильевич Ломоносов.
Значение литературной деятельности (многогранность поэтического дарования, реформы в области языка и стихосложения)
Ода «Разговор с Анакреоном» (знакомство)
11ч.
1
10 ВЧ М.В. Ломоносов «Ода на день …. 1747г.». Особенности жанра оды (чеканная строфика, четырехстопный ямб, аллегорические картины, олицетворения, «высокая» лексика)
Духовные оды М.В.Ломоносова 1 Вч 2 11 Р.К.. Беломорский Север - родина М.В.Ломоносова. 1 Рк 2 12 Вн.чт. Александр Николаевич Радищев.
Свободолюбивые идеи в литературе (общая характеристика «Путешествия…» 1
Вч 3 13 Р.К. Архангельский Радищев 1 Рк 3 14 Денис Иванович Фонвизин
Сведения о жизни и творчестве. Комедия «Недоросль» 3
(1) 15 Идеалы человеческого достоинства, гражданского служения родине в комедии «Недоросль»
(Образы положительных героев Стародум, Правдин, Милон, Софья).
Отрицательные герои комедии (Скотинин и Простаковы): сатирическое обличение невежества, злонравия, деспотизма. 1 16 Конфликт и особенности композиции. Элементы классицизма в комедии. Новаторство Фонвизина-драматурга. (1) 17 Гаврила Романович Державин. Жизнь и творчество.
«Властителям и судьям», «Русские девушки», «Памятник»: сочетание в стихах элементов оды, сатиры и философских раздумий. Новаторство. 1 18 Сентиментализм в литературе.
Николай Михайлович Карамзин. Жизнь и творчество. 1 19 Н.М.Карамзин «Бедная Лиза» как произведение сентиментализма (внимание к внутреннему миру простого человека). Язык повести. 1 20 Литература первой половины XIX века
Два способа изображения жизни в литературе: романтизм и реализм в литературе I-половины XIXв. В.А.Жуковский элегия «Море». 7ч.
1 21 Александр Сергеевич Грибоедов
А.С.Грибоедов: личность и судьба. 6
(1) 22 Комедия «Горе от ума». Своеобразие жанра и композиции. Замысел комедии.
«Век нынешний и век минувший». Общественный и личный конфликт в комедии. (1)
23 Поражение и победа Чацкого. Непреходящее значение образа Чацкого. (1) 24 Смысл названия комедии. Проблема жанра. Богатство языка комедии. Новаторство и традиции в комедии. (1) 25 И.А.Гончаров «Мильон терзаний». Обучение конспектированию. (1) 26 РР Подготовка к сочинению по творчеству А.С.Грибоедова. (1) К/домашнее сочинение №1 РР 1 27 Д.Г.Байрон «Шильонский узник» 1ч. 28 Александр Сергеевич Пушкин.
Судьба и творчество величайшего поэта . 19ч.
1 29 Лирика.
Свободолюбивая лирика А.С.Пушкина (ода «Вольность», «Деревня», «К Чаадаеву», «Арион») 8
1 30
31 РР Обучение анализу поэтического произведения 2 К/классное сочинение №2 РР 2,3 32 Пейзажная лирика (элегия «К морю», «Вновь я посетил…», «Осень») (1) 33 Тема дружбы («19 октября», «Пирующие студенты», «Воспоминания в Царском Селе») (1) 34 Философская лирика А.С.Пушкина (Работа над стихотворением «Анчар») (1) 35 Тема любви: «К***», «Я вас любил…», «На холмах Грузии», «Мадонна», «Сожженное письмо», «Храни меня, мой талисман…» (1) 36 Тема поэта и поэзии в творчестве А.Пушкина («К другу стихотворцу», «Пророк», «Поэт и толпа», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный») (1) 37 Роман «Евгений Онегин».
История создания. Жанр, композиция. Лироэпический характер «свободного романа». «Онегинская строфа». Широта охвата действительности. 7
(1) 38 Детство и юность Онегина. День Онегина. Автор и герой романа. (1) 39
40 Главные герои романа, причины их жизненной драмы.
Онегин и Ленский. Причины конфликта. Дуэль. Оценка поведения Онегина критиками (В.Г.Белинский, Д.С.Мережковский)
Онегин и Татьяна. Истоки характера Татьяны. Свидание Онегина с Татьяной, оценка критиков (В.Г.Белинский, Д.С.Мережковский, Ф.М.Достоевский). (2) 41 Татьяна в доме Онегина и в Москве. Последняя встреча. (1) 42 Образ автора. «Евгений Онегин» - первый реалистический роман в русской литературе. Оценка романа в русской критике. (1) 43 Внеклассное чтение. А.С.Пушкин «Медный всадник» 1 Вч 4 44 В.Г.Белинский о творчестве А.С.Пушкина. 1 45
46 РР Сочинение по творчеству А.С. Пушкина. 2 К/классное сочинение № 3 РР 4,5 47 Р.К. Очное путешествие по абрамовским местам Верколы. 1ч. Рк 4 48 Р.К. «Жить в ладу с собой, со своей совестью- не в этом ли самое большое счастье?»(Ф.Абрамов. Повесть «Пелагея», 1967 – 1969г.г.) 1ч. Рк 5 49 Р.К. Алька Амосова: кто же она такая? (Ф.Абрамов. Повесть «Алька», 1971г.) 1ч. Рк 6 50 Михаил Юрьевич Лермонтов.
Жизнь и творчество.
Возвышенное и трагическое в лирике, интонационное и ритмическое богатство. 17ч.
1 51 Лирика
Пафос вольности и протеста против самодержавия (анализ стихотворения «Смерть поэта») 5
(1) 52 Мотив одиночества и его воплощение в поэтическом творчестве М.Ю.Лермонтова (стихи, «Выхожу один я на дорогу», «Один среди людского круга») (1) 53 Тема любви в лирике М.Ю.Лермонтова («Расстались мы, но твой портрет», «Нищий», «Нет, не тебя так пылко я люблю…» (1) 54 Тема поэта и поэзии в творчестве М.Ю.Лермонтова (стихи «Поэт», «Пророк») 1 55 Философская лирика. Судьба поколения 30-х г.г. в лирике поэта (стихотворение «Дума», «Когда волнуется желтеющая нива…», «Молитва»; «И скучно и грустно…» «1-е января») 1 56 Тема родины в стихотворениях «Родина», «Прощай немытая Россия…». (1) 57
58 РР Обучение анализу лирического произведения 2 К/классное сочинение № 4 РР 6,7 59
60 РК Образ России в поэзии Севера.А.Яшин, О.Фокина,Н.Рубцов,В.Ледков 2 Рк 7, 8 61 М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени».
Творческая история. Тема, идея, сюжет, особенности композиции. Нарушение хронологической последовательности. 9
(1)
62 Печорин в отношениях с другими персонажами. Роль других действующих лиц в раскрытии его характера(«Бэла», «Максим Максимыч») 1
63 Раскрытие характера главного героя в главе «Тамань». (1)
64 Век Лермонтова в романе. Самоанализ Печорина, противоречия его натуры. (анализ части «Княжна Мери») (1) 65 Зачем я жил? Для какой цели родился? (работа по новелле «Фаталист») (1) 66 Сравнительный анализ. Печорин и Онегин. (1) 67 Белинский о творчестве М.Ю.Лермонтова.
(1) 68
69 РР Сочинение по творчеству М.Ю. Лермонтова. (2) К/классное сочинение № 5 РР 8,9 70 Р.К. К.П.Гемп. «Сказ о Беломорье»(по главам книги – о северных традициях) 1 Рк 9 71 Николай Васильевич Гоголь.
Этапы биографии и творчества. 15ч.
1 72
73 ВЧ Н.В.Гоголь «Портрет» 2 Вч 5, 6 74
75 Н.В.Гоголь «Шинель». Тема «маленького человека». Роль фантастики в повести. 2 76 Данте А. «Божественная комедия» 1 77
78
79
80
81
82
83
84 Н.В.Гоголь Поэма «Мертвые души».
1. Замысел, композиция, история создания.
2. Характеристика Манилова, Коробочки, Собакевича, Плюшкина.
3.Народ в поэме.
4. Город и чиновники в поэме «Мертвые души».
5. Образ Чичикова.
6. Образ России. Души живые и мертвые. 8
(1)
(3)
(1)
(1)
(1)
(1) 85
86 РР Сочинение по творчеству Гоголя. 2 К/классное сочинение № 6
РР 10, 11 87 Литература второй половины 19 века Н.А.Некрасов.
Лирика. 1 88 Л.Н.Толстой как исследователь путей нравственного совершенствования человека. «Юность» (обзор). 1 89 ВЧ А.Н.Островский «Свои люди- сочтемся!» 1 Вч 7 90 Ф.М.Достоевский «Бедные люди»,
«Белые ночи». 1 91 ВЧ А.П.Чехов «Рассказы» 1
Вч 8 92 И.В.Гете «Фауст» 1ч. 93 Литература ХХв
И.А.Бунин.Лирика. Проза. 11ч.
1 94 А.А.Блок.
Лирика. 1 95 В.В.Маяковский «Хорошее отношение к лошадям». «Необычайное приключение…» 1 96 С.А.Есенин. Лирика.Родина природа как источник лирических переживаний. 1 97
98 М.Булгаков «Собачье сердце». Сатирические традиции русской литературы. 2 99
100 М.А.Шолохов. «Судьба человека» 2 101 А.И.Солженицын «Матренин двор». Идея национального характера. 1 102 Р.К. Современная русская проза. Понятие о современной литературе (В.И.Белов «Лад»: сохранение северных традиций) 1 Рк 10 Рассмотрено на ШПО Согласовано на Утверждаю
Методическом Совете
протокол № 1 протокол № 1 Директор
от ___ сентября 2015 г. от ___ сентября 2015 г. МАОУ «СОШ № 6»
руководитель ШПО руководитель МС Лютянская Г.А.
Шишкина О.Г.
_________________ __________________ ______________
«__»_________20__ «__»_________20__ «__»_________20_
Учебно-тематическое планирование по литературе
для учащихся 9_В, Г__ классов общеобразовательной школы
на 2015 / 2016 учебный год
Учитель ______Соколова Елена Альбертовна_______
Учебно-тематическое планирование составлено на основе примерных программ основного общего образования с использованием программы: Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 кл./ под ред. Г.И.Беленького.- М.Мнемозина, 2009г. и соотносится с учебникомЛитература.9 кл.. Учебник в 2-х частях./ Под ред. Г.И.Беленького – М.: Мнемозина,2010
В учебном году 34 учебных недели: I п/г – 16 недель, II п/г – 18 недель.
Выполнение реализуемой программы: в год 102ч. / в неделю 3ч.
уроков Р/Р в год – 11 часов
региональный компонент – 10 часов
уроков внеклассного чтения – 8 часов
6 сочинений: из них 5 классных и 1 домашнее.

По программе I п/г : По программе II п/г:
при условии 16 учебных недель – 48 часов
региональный компонент - 5
уроков Вн/чт. – 4
уроков Р/Р - 5
контрольные работы:
1. Сочинение по творчеству А.С.Грибоедова. (д.)
2. Обучение анализу поэтического произведения (кл)
3. Сочинение по творчеству А.С. Пушкина (кл.) при условии 18 учебных недель – 54 часа
региональный компонент – 5
уроков Вн/чт.- 4
уроков Р/Р – 6
контрольные работы:
Обучение анализу лирического произведения (кл)
Сочинение по творчеству Лермонтова (кл)
Сочинение по творчеству Гоголя (кл.)