Составление распространенных предложений и предложений из данных слов.

Конспект занятия

Тема: Составление распространенных предложений и предложений из данных слов.

Цель:
Проверить умения учащихся составлять распространенные предложения и предложения из данных слов


Задачи:
1.Развитие мелкой моторики и зрительно-пространственной координации
2.Развитие артикуляционной моторики
3.Развитие фонематического слуха и восприятия.
4.Развитие лексико-грамматической стороны речи.
5.Развитие связной речи и внимания.
6.Развитие словаря.
7.Воспитание дисциплинированного поведения на занятии.
Оборудование:
Карточки с текстами и заданиями
Ход занятия.

1. Орг. Момент: Здравствуйте ребята! Садит тот кто мне скажет какое сейчас время года? ( Весна). Какой сегодня день недели? (Среда) А какое сегодня число и месяц? (3 марта). Молодцы ребята давайте я запишу наше сегодняшнее число на доске.( 3 марта)

2.Развитие мелкой моторики:
А теперь для начала давайте разомнем с вами наши пальчики:
Растираем наши руки, как следует, возьмите карандаш в руки и покатайте его. Молодцы!
« Зайчик стучит в барабанчик», «Собака лает», « Подснежник», « Пальчики здороваются». Хорошо, теперь встряхните ручки, молодцы!
3. Развитие зрительно-пространственной координации. А сейчас поднимите все левую руку. Дотроньтесь левой рукой до носа, теперь поднимите правую руку и дотроньтесь ею до левого уха, хорошо, а теперь поменяли руки и еще разМолодцы!

4. Артикуляционная гимнастика:
Сейчас мы с вами сделаем арт. гимнастику. Возьмите свои зеркала, установив их так чтоб вам было видно ваш рот. И первое упражнение «Улыбка», «Трубочка», Чередование, «Лопатка», «Иголочка», Чередование, «Киска сердится», «Качели», «Чистим верхние зубы», «Чистим нижние зубы». Молодцы!

5.Сообщение темы:
У меня для вас новость: ребят из школы № 4. прислали вам электронное письмо с заданиями, которые нам с вами предстоит выполнить, а пока наши компьютеры загружаются, мы с вами поработаем в тетрадях.
6. Закрепление правил о главных и второстепенных членах предложения:
Открываем тетради, записываем сегодняшнее число.
Посмотрите на эту картинку и составьте предложение. Кто придумал, руку поднимаем!
(Ученик пишет сочинение). Что вы составили? (Предложение)
Сколько слов в этом предложении? (3)
Записываем это предложение в тетрадь.
О ком говорится в этом предложении? (Об ученике). Какой вопрос зададим? (Кто?)
Кто? Ученик. Как подчеркиваем? ( одной чертой) Что это подлежащее или сказуемое? (Подлежащее).Ученик что делает? (Пишет). Как подчеркиваем? (2-мя чертами) А это что? (Сказуемое). Пишет что? (Сочинение) Это у нас второстепенный член, подчеркиваем волнистой линией. Молодцы.
7. Составление простых распространенных предложений:
Я раздам вам сейчас картинки, вы каждый по очереди составите свое предложение, запишите его на доске и подчеркнете. (Один человек работает у доски, а все остальные записывают его предложение в тетрадь) Молодцы! Тетради закрываем, стульчики разворачиваем к компьютеру, а сами маленько разомнемся.
8. Физ. Минутка:
Утром Вини Пух проснулся, потер глазки, улыбнулся.
Стал зарядкой заниматься: наклоняться, подниматься.
Повернулся вправо, влево.
Потянулся и занялся делом.
Садимся за свои рабочие места.

9.Составление предложений по опорным словам.
1. Подснежники (расцветают только весной)
2. Птицы (улетели на юг)
3. Небо (покрылось серыми тучами)
Напечатайте предложения с каждым из этих слов.
10. Распространение предложения с использованием структурных схем.
Читаем задание № 2.
Догорает заря. Лес затих. Птицы скрылись.
-Как этот небольшой текст сделать интересней? Подберите второстепенные члены к подлежащему и сказуемому, опираясь на схемы и слова в скобках. Готовое предложение прочитайте.
(На небе догорает алая заря. Дремучий лес затих. Вороны скрылись за деревьями. Молодцы ребята читаем следующее задание.
11. Формирование понимания логико-грамматических конструкций.
Ответьте на вопросы :
Петю встречал Миша. – Кто приехал? (Петя)
Лене написала письмо Кате. – Кто получил письмо? ( Катя)
Внука проводил дедушка.- Кто уехал? (Внук)
Куст ниже дерева.- Кто выше? (Дерево)
Молодцы!
12. Гимнастика для глаз
А теперь все закрыли глаза и водим ими вправо-влево5-6 раз
Вверх-вниз 5-6 раз
Рисуем круг в одну сторону затем в другую.
Потихоньку открываем глазки.
Итог занятия:
На этом наше занятие законченно, компьютеры выключаем, стульчики задвигаем, и можете быть свободны. Досвидания!





15