План конспект урока по математике на тему: Умножение и деление. 134 • 2 и 268 : 2


Математика 3-4-7
Дата «___»________ 20__г Класс 3-«__»
Тема урока: Умножение и деление. 134 • 2 и 268 : 2Цели урока:
1. познакомить с алгоритмом письменного умножения и деления трёхзначных чисел без перехода через разряд; формировать умение находить площадь прямоугольника.
2. Закреплять мышление, речь, внимание.
3. Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников
Ход урока
I. Организационный момент, сообщение целей урока.
II. Устный счет. Математический диктант.
Математический диктант.
Учащиеся записывают знак арифметического действия, с помощью которого решается задача.
а)На юбилей школы пришли 180 бывших учеников школы, а учителей – в 6 раз меньше. Сколько учителей пришли на юбилей школы?
б)В киоск привезли новые журналы. После того как продали 60 журналов, в киоске осталось еще 70. Сколько журналов привезли в киоск?
в)У Лены было 18 орехов. После того как она отдала брату несколько орехов, у нее осталось 12. Сколько орехов Лена отдала брату?
г)На новой ярмарке поставили 90 торговых палаток, по 18 палаток в каждом ряду. Сколько получилось рядов с новыми палатками?
д)В супермаркете 20 секций. В каждой секции работает по 3 продавца. Сколько продавцов работает во всех секциях?
III. Повторение.
1. П р о в е р к а домашнего задания.
2. И н д и в и д у а л ь н а я работа.
Даны числа: 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21;
а) Выпиши числа, которые при делении дают остаток 1.
б) Выпиши числа, которые делятся на 4 без остатка.
в) Выпиши числа, которые при делении дают остаток 2.
г) Выпиши числа, которые делятся на 3 без остатка.

Ответ: стоматолог
IV. Работа по теме урока.
1. ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЁМЫ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ.
№1 – с комментированием
а) Прочитай выражение: 134 • 2.
Используя запись, объясни способ умножения:
Пишу ... .Умножаю ....
Умножаю ....
Умножаю ....
Читаю ответ ....

Прочитай выражение: 268 : 2.
19050102870Используя запись, объясни способ деления:
Пишу ... .Делю ... .Делю ... .Делю ....
Читаю ответ ....
№1б) – решение в столбик с комментированием
Реши примеры и проверь:
143 •2=286241•2=482 639 : 3 = 213963 : 3= 321
234 •2=468314•2=628 936 : 3 = 312 682 : 2 = 241
2. К о м м е н т и р о в а н н о е выполнение (№ 3).
Реши задачу.
В первой книге 138 страниц, во второй - в 2 раза больше, чем в первой. В третьей книге количество страниц в 3 раза меньше, чем во второй. Сколько страниц в третьей книге?
138 • 2 = 276(стр.) – во второй книге
276 : 3=92 (стр)
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем,
Полощем, отжимаем, подметаем все кругом –
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
V. Работа над пройденным материалом.
1. К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я работа (№ 3).
2. Отработка умения находить площадь фигуры состоящей из прямоугольников.
№ 5
Найди площадь и периметр многоугольника ABCDEK, изображённого на рисунке.

4 • (2+ 1) + 2 • 1 = 14 см2 – площадь фигуры
4 + 2+2+1+2+4+3 = 18 см периметр№4 – самостоятельно

Задание в рамке - самостоятельно
Отец захотел обучить сына, которому 7 лет, математике. Он сказал ему: «Если в следующие 7 лет число наших верблюдов увеличится в 2 раза, лошадей - в 3 раза, коров - в 4 раза, а овец - в 5 раз, то сумма их поголовья будет в 2 раза больше твоего возраста». Сколько всего верблюдов, лошадей, коров, овец?
Рассуждение: следующие 7 лет – значит 14лет 14 • 2 =28,
28 = в • 2 + л • 3 + к • 4 + о • 5
Предположим, что количество каждого вида животных одинаковое.
28 = 2 • 2 + 2 • 3 + 2 • 4 + 2 • 5
верблюдов 4, лошадей - 6, коров - 8, а овец - 10
VI. Итог урока. – С каким новым видом записи умножения и деления мы познакомились?
Домашнее задание: № 6