Конспект индивидуального занятия по мотивам сказки «Репка» ( автоматизация звука [л] в слогах и словах).


Конспект индивидуального занятия по мотивам сказки «Репка»
( автоматизация звука [л] в слогах и словах).
Цель: Автоматизация звука [л] в слогах и словах.
Задачи:
1)Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесения звука [л];
2)Упражняться в правильном произнесении звука [л] в слогах и словах;
3)Закрепить навык выделения звука [л] из ряда слов;
4)Продолжать учить образовывать относительные прилагательные;
5)Развивать внимание, память, мелкую моторику.
Оборудование: карта по мотивам сказки «Репка», тарелочка с горохом, набор парных карточек, косточки для Жучки, набор картинок «Найди такую же мышку».
Ход урока:
I.Орг. момент.- Сегодня мы с тобой вновь встретимся со сказкой. Только это не сказка о Веселом язычке. Сегодня язычок сам хочет послушать сказку.
II.Основная часть.1)Он с нетерпением к этому готовился, весело улыбается. Подвинул поближе свой любимый диванчик (упражнение «Лопатка»). Тянется к полке за любимой книжкой (упражнение «Качели»). Перелистывает странички в книжке (упражнение «Индюк»). Сдувает пылинки с книжки (упражнение «Бочки»). Итак, начинаем. Сказка называется «Репка».
2)Посадил дед репку. Он ее поливал утром и вечером: л-л-л-л.
Вокруг репки траву полол: ла-ла-ла; ло-ло-ло; лы-лы-лы; лэ-лэ-лэ; лу-лу-лу.
Землю рыхлил: ал-ол-ул; ол-ул-ыл; ул-ыл-эл; ыл-эл-ал.
А когда репка выросла, стал ее тянуть: пла-плы-плэ; кло-клу-клы; слэ-сла-слу.
Но вытянуть не может.
3) Позвал дед …бабку. Бежит бабка, из кармана горошинки рассыпает, а из слов звук [л] теряет. Подбери горошинку и скажи слово правильно:
…ампа; …ожка; пи…а; мы…о; сто…; журна…;
Тянут они репку, а вытянуть не могут.
4)Позвали…внучку. А внучка перед зеркалом сидит, прихорашивается да у зеркала спрашивает: «Я милая?». А зеркало ей отвечает: «Милая». «Я славная? Я веселая? и др».
Что внучке ответило зеркало?
Побежала внучка в огород, но по дороге на нее комары налетели. Хлопает она руками, ловит комаров, а когда услышит в слове- комарике звук [л], радостно кричит: «Поймала!» Помоги внучке, слушай внимательно слова: лодка – ложка – кошка – палка – булка – стол – мыло – лампа – пила – палаток. Побежала внучка в огород . Тянут репку, а вытянуть не могут.
5)Позвали они … Жучку. А Жучка в это время пытается найти спрятанные косточки.
Задание: если найдешь две одинаковых картинки, это значит, что Жучка нашла косточку. (картинки разложены пред ребенком изображениями вниз в два ряда, причем картинки второго ряда дублируют картинки первого, но в другой последовательности). Тебе нужно взять по одной картинки с верхнего и нижнего ряда. Если картинки одинаковые, Жучка получает косточку. Если картинки разные, одну из них кладешь на место и берешь следующую. Постарайся запомнить картинки, которые возвращаешь на место.
Прибежала Жучка, но репку вытянуть не получается.
6)Позвали они тогда …кошку. А кошка в это время в доме хозяйничает, смотрит что плохо лежит. Нашла перчатки из кожи. Какие перчатки она нашла? Нашла носки из шерсти. Какие носки она нашла? (сапоги, рубашку, гвоздь, пальто, ложка и др.).
Услышала кошка, что ее зовут из дома выбежала, по дорожке побежала, в калитку забежала, к деду подбежала. Тянут репку, вытянуть не могут.
7)Позвали они …мышку. А мышка бегает в подполье, ищет похожую на себя мышку. Помоги ей найти такую же мышку.
Прибежала мышка в огород, потянули репку все вместе и вытянули.
III.Итог занятия.
Вот и закончилась сказка. Каму мы ее рассказывали?(Язычку). Звук [л] тебе сказку рассказывать помогал?