Конспект индивидуального занятия: «Автоматизация звука [с] в словосочетаниях, предложениях».


Конспект индивидуального занятия: «Автоматизация звука [с] в словосочетаниях, предложениях».
Цель: обучение правильного произношения звука [с] в словосочетания и предложениях; развитие артикуляционных движений, развитие голоса, коррекция речевого дыхания; упражнение в определении наличия звука в слове; развитие и закрепление фонематического слуха на акустический образ данной фонемы; воспитание потребности в речевом общении.Оборудование: зеркало, предметные картинки. Ход занятия.
1. Организационный момент.
2. Сообщение цели занятия.
3. Артикуляционные упражнения.
Повторение и закрепление артикуляционных упражнений, отработанных на предыдущих занятиях.
4. Коррекция изолированного звука.
Ребёнок выполняет упражнение «Водичка течет» под наблюдением логопеда.
5. Автоматизация звука [с] в слогах.
Повторить слоги:
Со-са-со ас-ос-ус
Сы-сы-со ыс-ус-ос
Су-са-со ес-ис-юс
Са-со-сы ыс-ис-яс
6. Автоматизация звука [с] в словах.
Повторить слова
Сок-сом-сон сон-нос-сок
Сом-сон-нос нос-сон-сом
7.Автоматизация звука [с] в словосочетаниях.
«Скажи наоборот».
Пример: согласный звук — гласный звук.
а) полная миска -...б) медленный автобус - ... сладкий квас - ... тупая сабля - ...
высокое место - ... весёлая маска - ...
широкий асфальт - ... сложный вопрос ... далёкая остановка - ... храбрый поступок - ... жидкий суп - ... ясная погода — ...
Слова: а) пустая, кислый, низкое, узкий, близкая, густой.
8. Автоматизация звука [с] в предложении.
-Повторить чистоговоркиСа-са-са - в сказке были чудеса.
Су-су-су - я гулял вчера в лесу.
Сы-сы-сы - у меня две косы.
Со-со-со – у Сони колесо.
-Придумать предложение с данными словами.Пример: Софья, фасоль - Софья рассыпала фасоль.
Соня, колбаса
Саня, носок
Алиса, посуда
Лариса, рисунок
Анфиса, косынка
Раиса, актриса
-Продолжить предложение по образцу.Пример. Мама варит суп из риса, будет рисовый суп.
Соня выжимает сок из ананаса, будет ...
Анфиса варит суп с фасолью, будет ...
Тарас делает полку для посуды, будет ...
Денис покупает платок для носа, будет ...
Софья готовит салат с сыром, будет ...
Борис покупает сахар в виде песка, будет ...
Саня выжимает сок из абрикосов, будет ...
Мама шьёт сарафан из ткани в полоску, будет ...
Лариса готовит торт с кокосом, будет ...
-Закончить предложения, используя картинки.
У Сони есть … (косы, бусы, косынка, собака, сани).
На суку сидит … (сойка, сова, оса, соловей, соболь).
В саду стоит … (сосна, скамейка, Соня, собака, слива).
На столе много … (салфеток, посуды, салатов, мисок, сосисок).
-Изменяй предложения. (у тебя, у него, у нас, у вас, у них)
У меня маленькая сумка
У меня новые сандалии.
У тёти Сони сын Саня.
Мне надо соединить линии.
9.Итого занятия.