Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука Р в слогах, словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия
учителя-логопеда
Тема: «Автоматизация звука «р» в слогах, словах»
Программные задачи:
I. Коррекционно-развивающие:
Развивать артикуляционную и мелкую моторику.
Развивать слуховое и зрительное внимание и память.
Развивать фонематический слух, фонематический
анализ, синтез и представления.
Развивать слоговой анализ.
II. Коррекционно-образовательные:
Закреплять правильное произношение звука «р» в слогах, словах.
Закреплять умение делить слова на слоги, определять наличие звука в слове.
Закреплять умение определять место звука в слове.
Учить подбирать прилагательные к существительным.

Оборудование:
Предметные картинки: шайба, сапоги, халат, рубашка, сарафан, краски, шарф, свитер, ранец, шарик, бабочка.
Мяч.
Зеркало.

Ход занятия
Логопед: «Сегодня мы будем продолжать учиться правильно произносить звук «р» - «песенку моторчика» и играть со словами и звуками.

1.Пальчиковая гимнастика: «Домашние животные».
- Мы с картинками играем и животных называем
(«Кулачки - Ладошки»)
- Лошадь, кошка, собака, козел,
Баран и корова, свинья и осел
(«Колечки»: правая и левая руки)
- Это животные домашние,
Для человека они важные!
(«Кулак-ребро-ладонь»)
Логопед: я ещё раз назову домашних животных, а ты хлопни в ладошки, если услышишь в слове звук «Р».
Логопед: - Каких животных ты запомнил?
2.Артикуляционная гимнастика «Наши домашние животные»:
Летом наш Язычок отдыхал в деревне у своей бабушки. Там он научился изображать домашних животных, которые жили на скотном дворе.
Кошка лакает молоко кончик широкого языка поднимаем вверх и заводим в глубь рта; совершаем глотательное движение (6 раз).
Собачка грызет косточку слегка покусываем кончик языка (6 раз).
Лошадка цокает копытцем щелкать язычком с широко открытым ртом, при этом нижняя челюсть остается неподвижной (10 раз).
  4.Корова жует травку имитация пережевывания пищи с закрытым ртом.
  5. Свинья чавкает во время еды имитация пережевывания пищи с открытым ртом.
   6. Коза бодается напряженный язык совершает толкательные движения то в левую, то в правую щеку (10 раз).
- Расскажи, какие животные живут у бабушки и зачем они ей?
Вспомни и назови животных, которых Язычок видел у своей бабушки

-Логопед: Теперь язычок проснулся, сделал зарядку и будет хорошо рычать - произнеси долгий звук «Р» 3 раза.

3.Дидактическое упражнение «Без ошибки повтори слоги!»
Ра-ро-ру Ар-ор-ур
Ро-ру-ры Ор-ур-ыр
Ру-ры-ра Ур-ыр-ар
Ры-ра-ро Ыр-ар-ор

За правильное повторение слогов логопед награждает ребёнка фишками с картинками.

4.Работа с картинками:
- Задание 1: Выбери только те картинки, в названии которых есть звук «Р».

-Задание 2: Разложи выбранные картинки по корзинкам:
В первой корзинке - где звук «Р» в начале слова.
Во второй корзинке - где звук «Р»- в середине слова.
В третьей корзинке - где звук «Р»- в конце слова.

-Задание 3:Придумай свои слова на каждый вариант
(начало-середина-конец)

5. Дидактическое упражнение «Скажи в рифму».
Ра-ра-ра радуется детвора.
Ры-ры-ры шары в руках у детворы.
Ру-ру-ру в цирке тигры, кенгуру.
Ра-ра-ра до свидания, детвора.
Ра-ра-ра артистам отдыхать пора.

6. Дидактическое упражнение «Какой предмет?»
(придумай к каждой картинке слова-описания).

7.Дидактическое упражнение с мячом «Запомни - назови».

8.Дидактическое упражнение «Хлопай и считай»
(деление слов на слоги и раскладывание картинок по домикам-
В первый домик - из одного слога,
Во второй домик - из двух слогов,
В третий домик - из трёх слогов,
В четвёртый домик – из четырёх.)


9. Дидактическое упражнение «1-й звук потерялся!»
( определение 1-го согласного звука в каждом из 6 слов,
Восстановление деформированных слов без первого звука)

10.Итог занятия, оценка, поощрение ребёнка.











15