Презентация к открытому уроку истории в сдвоенном классе. 5 класс тема Ассирийская держава, 6 класс Столетняя война


С С Р СВ борьбе за объединение страны королю Франции пришлось столкнуться с английским королем.МТБольших успехов в борьбе за объединений Франции достиг короли Филипп II (1180-1223).ООВ ходе походов против еретиков-альбигойцев к королевским владениям было присоединено графство Тулузское. ЛЛКороль Людовик IX Святой (1226-1270) запретил междоусобные войны.ОЕФилипп IV Красивый (1285-1314) расширял королевские владения: присоедини графства Шампань Наварру.ДТВ 1302 году Филипп IV, чтобы заручиться поддержкой разных сословий в борьбе против папы, впервые созвал Генеральные штаты.ЦНЭто было собрание представителей сословий – духовенства, дворянства и бюргерства.ЫЯВ Англии раньше, чем во Франции, сложились более благоприятные условия для усиления королевской власти.ЯОпираясь на рыцарей, духовенство и горожан, королевская власть Англии одержала победу в борьбе со знатью.РНа престоле утвердился король Генрих II (1154-1189), основавший династию Плантагенетов.ЕВПосле смерти Ричарда I (сына Генриха II) королем стал младший сын Генриха II Иоанн Безземельный (1199-1216).БОВ 1215 году Иоанн подписал Великую хартию вольностей. Первую конституцию в Европе.ЯЙВ 1258 году бароны собрали королевский совет в Оксфорде, по решению которого власть короля была ограниченаТНВ 1265 году в Англии по инициативе графа Монфора было созвано сословное собрание получившее название парламент.АААнглийский парламент имел большее влияние на государственные дела, чем Генеральные штаты во Франции! Евреи после странствий и скитаний Искали плодородную долину, Ведь Моисей, согласно всем преданьям, Привел их в область, названную Палестиной 2. У этой крепости решалась их судьба, Все это было, правда, а не сон, В едином крике завершилась та борьба, Названье этой крепости Иерихон 3. Есть главный город в каждом государстве, Его столицей называют. И таким для всех евреев Израильского царства Стал город, называемый Иерусалим4. В его правление на холме построен храм, В честь бога Яхве появился он, Народ был благодарен мастерам, Правителя же имя ­­­ Соломон5. Царь в Вавилонии когда-то жилМогущественным и знаменитым былОт рабства подданных своих он защитилЗаконы царские Хаммурапи учредил.


АССИРИЯ В гробнице египетского фараона Тутанхамона, жившего более 3 тысяч лет назад, найдены вещи, которыми царь пользовался при жизни. Очень много предметов из золота и всего три вещи из железа: кинжал, браслет и священный жук. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Египет медные орудияВавилонское царствобронзаАссирияжелезо {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Медь, бронзаЖелезо Легко поддается обработкеПрочный металлМягкий металлСтоит дешевоВстречается редкоВстречается чаще в природеСтоит дорогоНужны специальные печи для обработкиОсобые навыки кузнецов {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Медь, бронзаЖелезо Легко поддается обработке +Прочный металл +Мягкий металл - Стоит дешево +Встречается редко +Встречается чаще в природе +Стоит дорого - Нужны специальные печи для обработки - Особые навыки кузнецов - Держава – большое сильное государство АшшурбанапалГлиняные книги из библиотеки царя Ашшурбанапала Столетняя война 1337 – 1453 гг.Почему мир между Англией и Францией сменился продолжительной Столетней войной, каковы ее причины, основные события и итоги? Владения Англии во Франции накануне войны

Места и годы важнейших сраженийСлейсКресиПуатье134013461356

II этап войны 1369 — 1396 гг. III этап войны 1415—1424 гг. Места и годы важнейших сражений1415Азенкур1428 - 1429Орлеан
IV этап войны 1428 — 1453 гг.Жанна д, Арк Итоги войныАнгличане изгнаны со всей территории Франции. У Англии остался лишь порт Кале.Война привела  к усилению королевской власти во Франции.Пользуясь поддержкой населения, король укреплял постоянную армию, а для ее содержания увеличивал налоги. Роль рыцарского ополчения постепенно уменьшалась.      2 Ж8В Е7А А9Н Л4С Ш В И10М1Т Е3Т И Ш И Н И И З А Д У Л Е Д Г О Р О5Д 6К Р О В И Р А Н В О Б Н И Й Н У Н А Я Я Ц Р Н Н Н Ы Е И А Е Ч Ц П Ь А А Е Л 5 класс § 18, читать, * Даня задания № 72-73 рабочей тетради.* Карина – нарисовать рисунок по теме урока.* Даша – составить рассказ по рисунку стр. 88 учебника.6 класс § 20, читать, учить даты. Составить синквейн на тему «Жанна д, Арк»Домашнее задание 5 классСосчитайте, сколько вы накопили знаний в своей корзине, сколько зеленых звезд, желтых и красных.Поставьте себе общую оценку за урок6 классСинквейн на тему1. «Урок»2. Какой урок? (2 прилагательных)3. Что делали на уроке?( 3 глагола)4. Выразить свое отношение к уроку по изучаемой теме.5. ВыводПодведем итоги 5 классПродолжите фразу используя новые слова из «Корзины знаний»Я познакомился (лась) с ...Я узнал (ла) ...Мне запомнилось6 классСинквейн на тему1. «Урок»2. Какой урок? (2 прилагательных)3. Что делали на уроке?( 3 глагола)4. Выразить свое отношение к уроку по изучаемой теме.5. ВыводПодведем итоги