План интегрированного занятия по литературе и живописи Образы русской деревни


3413760348615План занятия
left67310
Этап 1_______________________________________________
№ Что я делаю и говорю Что делают и говорят ученики Средства обучения Время
1 Приветствие Приветствие 2 Просмотр ролика. 3 Кто-то уже догадался о теме нашего занятия? Да, сегодня мне очень хочется поговорить о русской природе и деревне. Эти два явления, как мне кажется, нельзя отделять друг от друга. Есть два особых таланта понимания русской природы и деревни.
. Может кто-то сам догадается?
Да, это талант художника и талант поэта. Картины не рисуют, стихотворения не сочиняют. И то и другое пишут! Сам я больше читаю, чем сочиняю. Но, к сожалению, рисую еще хуже, чем сочиняю. Поэтому прошу позволить мне в качестве вступления начать с собственной стихотворной попытки:
Ты помнишь, родная?
…………………………………. Отвечают на вопросы
Просмотр ролика.
Этап 2____ ___________________________________________
№ Что я делаю и говорю Что делают и говорят ученики Средства обучения Время
1 - Кто-то уже узнал картины? Кто может назвать живописца?
Справка о Левитане .Настал момент рефлексии: давайте поиграем в ассоциации. Тема: русская природа. Начнем? Маруся первая (я заканчиваю круг). Раздаем снежинки и т.д. разделитесь, пожалуйста, на группы. Четыре группы, как времени года. Не знаю, есть ли среди нас художники, но перерисовать Левитана у нас вряд ли получится. Поэтому мы с вами попробуем собрать пазлы. (Играет ролик. Раздаю стихотворения.)Слушают, выполняют задание Пазлы, раздаточный материал
2 - Заметили, у Левитана нет человека в картинах. Природа остается наедине с собой. Человек лишь созерцатель, он должен уметь любоваться природой. Тогда в творчестве остается лишь направление взгляда, как точка отсчета, как особый ракурс. На полотнах Левитана, мне кажется, человека, как персонажа, можно заменить живым словом поэта. Кто вспомнит последнего поэта деревни? Слушают с интересом 3 Сергей Есенин. Читаю биографическую справку. Читаем стихотворения.
Теперь попробуйте одним словом описать русскую деревню. Слушают.
Отвечают. Этап 3_
№ Что я делаю и говорю Что делают и говорят ученики Средства обучения Время
1 Быть может, кто-то вспомнил детство,
- или то, как ездил в деревню в гости к бабушке.
- а кто-то, наверняка, и теперь живет в деревне.
- да, мы с тобой живем. Не ошибусь, если предположу, что среди нас есть грибники. Есть? Вот видите! Я попрошу вас поделиться своим живым словом со всеми. Подберите одно слово, хорошо, пусть два, но только не больше. Ваше слово должно отразить ваше отношение к деревне. рефлексия презентация 2 Замечательно. Надеюсь, вам понравилось вспоминать и мечтать.
но разве одним словом можно выразить все? Возьмите, пожалуйста, листочки и опишите то, о чем говорили. Может у кого-то получится экспромт.
: или пусть крошечное эссе или очерк.
воспоминание. Веселый случай.
- четверостишие Письменное задание, (играет ролик, идет творческий процесс) публичное выступление с творческими работами. презентация 3 Я позволил себе начать занятие с собственной поэтической попытки описания природы. Постараюсь не испортить впечатления и под занавес прочесть небольшую оду русской деревне:
(читаю «Тропинку»)
Слушают, аплодируют.