Коррекционно-развивающее обучение – проблемы и перспективы.


Коррекционно-развивающее обучение – проблемы и перспективы. Разделы:Психологический портрет учителя.2. Причины и особенности неуспевающих учащихся.3. Практическое применение. 4. Проблемы КРО. Психологический портрет учителя 1. Хорошо образованным, прекрасно знать свой предмет, обладать хорошей эрудицией.2. Базовые личностные качества: ответственным, целеустремленным, добрым, справедливым, честным, уравновешенным, уметь проявлять строгость.3. Жесты и мимика должны выражать доброжелательное отношение к ученикам, обладать приятными манерами.4. Своевременно замечать утомление учеников и умело реагировать на них.5. Речь понятной и доступной, выразительной, эмоциональной, убедительной.6. Решать проблемы разной сложности на основе имеющего опыта и знаний.7. Уметь учитывать возможности своих учеников.8. Объединять учащихся, сплачивать коллектив.9. Постоянно совершенствоваться , любить экспериментировать, искать новые формы и методы работы.10. Приходить на работу с хорошим настроением, к ученикам относиться с теплотой и заботой.11. Положительно воспринимать самого себя, учеников и коллег. Причины неуспеваемости:особенности организма школьника;особенности личности школьника;бытовые условия; особенности воспитания в семье;особенности обучения и воспитания в школе;причины недостатков бытовых условий; Особенности неуспевающих учащихся низкий уровень знаний, как следствие этого низкий уровень интеллектуального развития отсутствие познавательного интереса не сформированы элементарные организационные навыки учащиеся требуют индивидуального подхода с психологической и педагогической (в плане обучения) точки зрения нет опоры на родителей как союзников учителя - предметника дети, в основном, из асоциальных семей отсутствие адекватной самооценки со стороны учащихся частые пропуски уроков без уважительной причины, что приводит к отсутствию системы в знаниях и как следствие этого - низкий уровень интеллекта Система коррекционно-развивающего обучения (КРО) — это форма дифференциации образования, позволяющая решать задачи своевременной активной помощи детям с трудностями в обучении.Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися используются новые образовательные технологии, инновационные формы и  методы обучения: Зульдис В.В. – памятки для учащихся, различные алгоритмы.Исина О.Ж. – личностно-ориентированное обучениеАйтчанова Ж.К. – различные ситуации успеха ( развивающее обучение)Тукаева В.Ф. - игровые заданияТатаркина В.Л., Акылбекова Н.Н. – карточки помощники, физминутки.Муравьёва С.В. – разноуровневые задания. ПамяткиЗвуки речиЗвуки нашей речи образуютя органами речиЗвуки бывают согласные и гласные.Согласные звуки:Звонкие: л м н р б в г д ж зГлухие: п ф к т ш с х ц ч щТвёрдые: б п в ф г к д т з с л м н р х ж ш цМягкие: й' ч 'щ' б' п' в' ф' г' к' д' т' з' с' л' м' н' р' х' Гласные буквы:а, о, у, ы, и, э Согласные и гласные звуки в слове,сливаясь друг с другом образуют слоги.В слове столько слогов, сколько в нём гласных звуков. Cлог, на который падает ударениеназывается ударным. Слоги, на которые не падает ударение,называются безударными. Замок – замок, муки – муки, пары – пары. Один слог в многосложном слове произноситсяболее протяжно. На него падает ударение. Он ударный Остальные слоги в слове являются безударными. План звукового ибуквенного анализа слова1. Произнеси слово так, как оно слышится.2. Определи, сколько слогов в этом сло Какой слок является ударным, какие слоги безударные?3. Определи из каких звуков состоят из слогов.4. Обозначь правильно эти звуки буквами на письме. Образец: / [ йазык ] – язык.й – согласный, мягкийа – гласный, безударныйз – согласный, твёрдый, звонкийы – гласный, ударныйк – согласный, твёрдый, глухой 4 буквы, 5 звуков. План разбора словапо составу 1. Определи, к какой части речи относится слово. Изменяется оно или нет? 2. Выдели в слове изменяемую часть - окончание (если слово склоняется или спрягается). 3. Выдели в слове основу. 4. Подбери к слову родственные слова. Выдели их общую часть – корень. 5. Выдели в слове приставку (если она есть). 6. Выдели в слове суффикс (если он есть). Образец: П р и г о р о д н ы й, г о р о д Личностно-ориентированное обучение. Маршрутный лист. Имя ____________________________Тема: ___________________________1._______________________________2._______________________________3._______________________________4._______________________________Оцени свою работу:1. Центр. «Управление» 2. Центр. «Задачи»3. Центр. «Выражение»На уроке я научился___________________________________Было интересно ______________________________________Было трудно_________________________________________ Оценочный лист.Имя _________________________________________________Я могу различить ____________________________________________________________________________________________________2) Я без помощи могу ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________3) Могу, но нужна помощь ____________________________________________________________________________________________________4) Ничего не понял по теме ____________________________________________________________________________________________________ Ситуации успеха ( развивающее обучение). Род имён существительных.Дом, земля, солдат, озеро, книга, гнездо, море, школа, хлеб.1. Прочитайте слова.2. Что в них общего?3. Что такое имя существительное? Докажите.4. Разделите данные имена существительные на три группы. В первый столбик включите слова, к которым можно подставить ОН МОЙ. Во второй столбик, к которым можно поставить ОНА МОЯ. В третий столбик, к которым можно подставить ОНО МОЁ.Вывод: Распределив имена существительные по данным трём группам, мы разделили их по родам. Род – грамматический признак имени существительного. Какого рода имена существительные, к которым можно подставить слова он мой? она моя? оно моё? Теоретический вопрос1. Что такое имя прилагательное? Что оно обозначает?Практическое задание.Поздним вечером; в зелени берёзки; защищать страну; на ветке черёмухи.1. Спиши словосочетания. Подчеркни в словах те буквы, которые требуют проверки при письме.2. Напиши слова с безударными гласными а,о,е,и,я в корне слова. «Карточки помощи» Памятка по оказанию помощи неуспевающему ученику на уроке. Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий Организация самостоятельной работы вне класса Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.Напоминание приема и способа выполнения задания.Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений.Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.Более тщательный контроль их деятельности, указание на ошибки, проверка, исправления Самостоятельная работа учащихся на уроке Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала.Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т. д.Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником Изложение нового материала Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.Предложение учащимся примерного плана ответа.Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой Контроль подготовленности учащихся Виды помощи в учении Этапы урока Проблемы КРО: - в глубоком психолого-педагогическом изучении ребенка с целью установления причин его трудностей в учении, характера отклонений в развитии;- в своевременном выявлении пробелов в знаниях, умениях и навыков через диагностику; Решение: 1. Проводить обучение в соответствии с психологическими особенностями детей. 2. Продолжить работу по выявлению пробелов в знаниях через диагностику.