Отчет воспитателя о проделанной работе во второй младшей группе


Отчет о проделанной работе за 2014-2015 учебный годвоспитателя второй младшей группы № 5 Ильиной Олеся РуслановныВторую младшую группу «Звездочки» посещают 27 человек. 14 мальчиков и 13 девочек.Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «От рождения до школы» - под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.При работе с детьми используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, п/игры имитационного характера, сюжетно-ролевые) здоровье сберегающие и экологические технологии, образовательная деятельность проводится с использованием аудиосистемы, дидактического материалы , магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.Нами была проделана огромная работа по пополнению методических и дидактических подборок. Были изготовлены различные игры по познавательному развитию. Подобрана картотека игр по социальному развитию, игр на развитие логики и мышления, игры по здоровье сбережению, игры по воспитанию патриотических качеств, игры по безопасности.Проведена диагностика развития детей на начало и на конец года. Здесь мы видим, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале года. Я делаю такие выводы по диагностике: надо больше работать по развитию речи, играть в словесные игры, развивать словарный запас детей.-Ежедневно проводились пальчиковые игры с детьми: «Водичка, водичка… », «Зайчики», «Капустка», «Мышки», «Пальчик-мальчик», «Моя семья», «Сорока-белобока», «Идет коза рогатая» и т. д-Ежедневно проводились игры для рук и пальцев с использованием массажных мячей, складывание рисунка из 2-4 частей, игры в пластилин, перекладывание фасоли, гороха с одной емкости на другую; настольные игры «Мозаика», «Лото»; собирание пирамиды, игры с кубиками, игры с прищепками, счётными палочками. -Проведена консультация с родителями раздала им памятки для массажа рук и пальцев.–Собрана картотека пальчиковых игр. Для развития моторики рук планирую рисование проводить нетрадиционными методами: рисовать руками и пальцами.Средний показатель пропуска 1 ребёнка по болезни составляет %.Для того, чтобы дети не болели, проводились закаливающие процедуры:-утренняя гимнастика, разные формы проведения;-облегченная форма одежды;-ходьба в носочках по паласу на физкультурных занятиях;-сон с доступом воздуха +17- +19;-контрастные воздушные ванны (пробежка) ;-прогулки.На начало учебного года посещаемость детей была низкая, к концу года средний показатель посещаемости составляет %.На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников.Для этого мы проводили родительские собрания, консультации, оформляли папки-передвижки. Неформально, творчески подходили к проведению собраний. Информацию по актуальным проблемам воспитания детей во 2 мл. группе собирали из разных источников. Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны. И один из вариантов укрепления отношений со своим ребенком – активное участие в жизни детского сада. Мы неоднократно проводили выставки совместных работ как внутри группы, так и общесадовские, и наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в них участие. В этом году мы оформляли такие выставки как «Дед мороз», «Зимние постройки на участке», «Дворец для скворца», выставка «К 70 летию в великой победе».В честь праздника победы в ВОВ мы пригласили в гости своего родителя Хазиева Р.Р. который рассказал про Чеченскую войну, как достались ему медали.Таким образом, в нашей группе, мы создали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности. Все цели и задачи, поставленные на этот год, выполнили.В следующем учебном году мы планируем:Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе,Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 4-5 лет, умением применять их в общении.Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей.