Годовой отчёт по воспитательной работы классного руководителя 5 класса


Анализ воспитательной работы в 5 «В» классе
за 2014-2015
учебный год
Анализ воспитательной работы с 5 «В» классом
(2014/ 2015 учебный год)
Характеристика класса.
класс 5 «В»
количество учеников в классе 27: Из них:
мальчиков: 14 (год рождения: 7- 2003, 7-2004)
девочек: 13 (год рождения: 9-2003, 4-2004)

Из них:
Количество детей в семьях Дети – инвалиды
4 и более детей 3 детей 2 детей 1 ребёнок Багиева А.
Батаева Р.
Гагалова З.
Габнукаев И. Итаева Х.
Мазаев Р.
Мудушов Х.
Хусаинова Р.
Абубакаров Т.
Газиева Ф.
Галаев М.-С.
Дидаев М.
Кадырова С.
Мусаева А.
Салаватова М.
Тасаева Л.
Тураева К.
Умхаджиев Л.
Этиев А.
Абдурахманов Х.
Байсултанова Х.
Гелаев А.
Мусаев Д.
Нажаев Д.
Нукаев А.
Хайтаев А. Буцугова Л. Нет
Из них:
Семей с одним кормильцем (мать) Семей опекунов Нуждающихся в социальной поддержке Социально неблагополучных
Батаева Р.
Нажаева М. Нет Нет
Нет

Успеваемость
отличники хорошисты с одной или двумя «3» неуспевающие
Абубакаров Т.
Багиева А.
Байсултанова Х.
Буцугова Л.
Гагалова з.
Газиева Ф.
Итаева Х.
Салаватова М.
Тураева К.
Хусаинова Р.
Хайтаев А. Батаева Р.
Гелаев А.
Дидаев М.
Кадырова С.
Нажаев Д.
Тасаева Л.
Мусаев Д. (русс. лит., история)
Этиев А. (русс.яз.) нет
Качество образования – 62, 0%
Качество обученности – 100%
Общий интеллектуальный уровень знаний, умений и навыков
-высокий - 6 обучающихся
-средний – 17 обучающихся
-низкий - 4 обучающихся
Важнейшим показателем работы классного руководителя, считаю увлечение учащихся, где наблюдается позитивная динамика.
Спорт Музыка Хореография Рисование Театр
Галаев М-С.
Дидаев М.
Мазаев Р.
Мудушов Х
Мусаев Д.
Нажаев Д.
Нукаев А.
Хайтаев А.
Батаева Р.
Тасаева Л.
Тураева К.
Гагалова З.
Буцугова Л.
Байсултанова Х
Хусаинова Р.
Кадырова С.
Абдурахманов
Багиева А.
Гелаев А.
Умхаджиев Л.
Газиева Ф.
Гагалова З.
Галаев М-С.
Байсултанова Х
Салаватова М. Гагалова З.
Байсултанова Х.
Хусаинова Р.
Хайтаев А.
2. Анализ воспитательной работы с классом
Прошедший учебный год был не совсем простым для моих ребят: перейдя из начальной школы в среднее звено, им пришлось привыкать к новой системе обучения, осваивать курс новых предметов. Поэтому в воспитании обучающихся ставила перед собой цель: максимальное развитие каждого ребёнка, сохранение его неповторимости и раскрытие в нём потенциальных способностей.
Задачи:
Сплотить коллектив через развитие индивидуальных особенностей учащихся;
Обеспечить успешную адаптацию учащихся на втором этапе образования;
Воспитывать ответственность, культуру поведения и общения;
Создать благоприятную микросреду и психологический климат в классе;
Организовать групповую, коллективную и индивидуальную деятельность школьников для вовлечения их в общественно – ценностные отношения.
Класс работоспособный (принимает активное участие в уборке школьной территории, классного кабинета…),  интересуется общественными делами и с удовольствием их  выполняют (оформление классного уголка, участие в конкурсах, ТКП, рисуют стенгазеты, участвуют в значимых мероприятиях и др.). Результатом из наблюдений явилось следующее:  - класс не очень дружен и разбит на микрогруппы; - дети по воспитанности и образованности очень разные .
Детский коллектив не достаточно сплоченный, возникали межличностные конфликты.
Для изучения этой проблемы в работе с учащимися, я использовала беседы с детьми, родителями, учителем начальных классов Вахаевой М.М. и отбирала такие формы организации воспитательного процесса, которые содействуют всестороннему развитию личности, отвечают общим задачам воспитания (КТД, классные часы, индивидуальные беседы).
Наиболее распространённую форму организации воспитательной работы в 5 классе использовала классный час, который проходил каждую неделю по разной тематике (по духовно-нравственному воспитанию, здоровому образу жизни, о трудолюбии, бережливости, справедливости, товариществе, доброте, скромности и др.). Проведение классных часов заранее предусматривается в плане воспитательной работы. При проведении часов общения преобладала форма свободного общения учащихся с классным руководителем.
Я старалась проводить тематические классные часы, часы общения, индивидуальные беседы с учащимися и родительские собрания, для того, чтобы как можно лучше ребёнок себя чувствовал в коллективе класса, не был изгоем, не был лишним, чтобы каждый был услышан, понят, принят таким, какой он есть. Я провела классные часы: “Будьте добрыми и человечными”, «Что такое настоящая дружба», “Мы все такие разные”, «Праздник твоего имени». Для сплочения детского коллектива организовывала совместные классные мероприятия с чаепитием, где происходило сближение детей и они узнавали друг друга с положительной стороны.
В классе действуют органы самоуправления (Гагалова Зулихан, Газиева Фарида, Багиева Аниса, Байсултанова Хава, Батаева Раяна, Мудушов Хусейн, Хусаинова Раида, Нажаев Даниэл, Хайтаев Аюб они являются активом класса),  ребята со всей ответственностью относятся к своей "должности", однако руководят они преимущественно по инструкции ещё классного руководителя. Яркие лидеры в классе – Гагалова Зулихан и Хайтаев Аюб, они могут положительно и отрицательно повлиять на жизнедеятельность класса.. Совершенно равнодушных к делам класса и школы нет. Каждый ученик пытается по мере своих возможностей оказать помощь товарищу. Это свидетельствует о том, что необходимо продолжать развивать в детях такие качества, как чуткость, милосердие, дружелюбие.
В своей работе органами ученического самоуправления используются следующие формы и методы:
Формы Методы
Заседание актива класса
Беседы по ДНВ
Индивидуальные консультации
Творческие отчеты
Групповая работа Коллективное планирование
Мозговой штурм
Методика взаимодействия
Поручение
Общественное мнение
Выше указанные формы и методы самоуправления в классе играют важную роль и повлияли на развитие личности детей
Включение учащихся в управление школой;
Разграничены полномочия в организации жизнедеятельности класса между классным руководителем и ученическим активом;
Созданы условия для развития социально значимых качеств учащихся;
Созданы новые общественные отношения, основанные на принципах толерантности;
Личностный рост учащихся, активизация его творчества, самоопределения и самореализации;
Повышение интереса учащихся к социально-значимой деятельности. Работа по развитию самоуправления в классе будет продолжаться.
Наиболее активно участвовали в общественной жизни класса и школы такие учащиеся как Гагалова Зулихан, Газиева Фарида, Багиева Аниса, Буцугова Лиана, Байсултанова Хава, Батаева Раяна, Итаева Хадижат, Кадырова Сабина. Мудушов Хусейн, Хусаинова Раида, Нажаев Даниэл, Хайтаев Аюб.
На протяжении всего учебного года строго осуществлялся контроль успеваемости обучающихся – еженедельная проверка дневников, работа с учителями – предметниками по координации деятельности и организации учёбы детей.
Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.
Название мероприятия
Время проведения Ф.И. учащихся, принявших участие Результат
День «Чеченской Женщины». 16 сентябрь Гагалова Зулихан, Хусаинова РаидаУчастники школьного концерта
День учителя Октябрь
Буцугова Лиана
Итаева ХадижатТасаева Линда Участники концерта
День города Грозный октябрь Газиева ФаридаСалаватова Марьям 3 место в конкурсе стенгазет
День молодёжи октябрь Гелаев Асхаб Газиева Фарида1 место в конкурсе стенгазет
Осеняя ярмарка
октябрь Весь класс 1 место (помощь малоимущим)
День Матери ноябрь Гагалова Зулихан, Хусаинова РаидаБуцугова Лиана
Итаева Хадижат Тасаева Линда
Газиева ФаридаСалаватова Марьям Участники концерта(исполнение песни « Песня Мамонтёнка»)
Новый год декабрь Весь класс Конкурс оформление классного кабинета « Новый год к нам мчится» -1 место;
Конкурс « Самый активный класс в Мастерской деда Мороза- 2 место.
День смеха апрель Абдурахманов Хизар,Нажаев Дени, Хайтаев А. участники сценки
В течение учебного года внеурочная работа 5 «В» класса выглядела следующим образом:
Урок- « День знаний.
Праздник «День рождения класса».
Родительское собрание №1(знакомство с родителями. Выборы родительского комитета)Психологическая игра по адаптации детей в 5 классе «Паровозик».
Классный час: «Учительница первая моя».
Классный час: « Выборы актива класса».
Классный час: «День Чеченской женщины».
Классные часы и участие в праздниках « День рождения главы Ч.Р. Р.А. Кадырова», «День учителя», « День города Грозный», « День молодёжи»
Осенняя ярмарка.
Работа с одарёнными и со слабыми детьми.
Экскурсии в театры: Х. Нурадилова «Незнайка учит ПДД» « Къонахчун дош», М.Ю. Лермонтов « Дорогая сноха», « Мохьсолтин доьхна де».
Родительское собрание №2.
Беседа « жизнь виртуальная и реальная. Интернет, «за» и « против».
Урок нравственности «Необычный урок рисования» (сотворение мира).
Повторяем ПДД, экскурсия по микрорайону.
Просмотр сказки « Золушка».
Классные часы « день рождения Пророка Мухаммеда»(да благословит его Аллах и приветствует), « День Ашура»(по мусульманскому календарю)
Беседы на тему: « Суицид в мусульманском мире».
Беседа: « Что такое сон»
20. КТД: участие в новогодних конкурсах:
- Новогоднее оформление классного кабинета;
- Мастерская деда Мороза;
- Сказочное дефиле(конкурс новогодних костюмов)
- конкурс стенгазет « Новый год к нам мчится!»
21.Посещение московского цирка « Шапито» концертный зал.
22. Родительское собрание №3
23. Классный час- беседа на тему « азбука вежливости, или этикет на каждый день».
24.Классный час : « Полезны ли полезные привычки?»
25. Посещение музея « Аллея славы»
26.Экскурсия по микрорайону. Изучение ПДД « Элементы улиц и дорог».
27.Беседа педагога по духовно-нравственному направлению Юнусова А.С. на тему « Семья и семейные ценности».
28.Классный час: « без привычек вредных жизнь на свете хорошо».
29.Беседа: « ЗОЖ. Разговор о правильном питании».
30.Игра- конкурс « А ну-ка, мальчики!»
31.Конкурс « А ну-ка, девочки!», посвящённый международному женскому дню 8-ое Марта!
32.Экскурсия: посещение национального музея.
33.Классный час: «Повторяем ПДД. От бытовой причины- к трагедии на дорогах».
34.Родительское собрание №4. Итоги 3 четверти.
35.Классный час: « 1 апреля- День смеха».
36.Классный час к 77-летию со дня рождения Ю.А.Гагарина.
37.Беседа: « Мои друзья»
38.Классный час- беседа: « Правила этикета».
39.Классный час: « День чеченского языка».
40.Классный час, посвящённый празднику Весны и труда- 1 мая!
41.Классный час, посвящённый победе в Великой Отечественной Войне.
42.Участие в акции» Письмо ветерану»;
43.Участие в акции « Гвоздика памяти»;
44.Участие в акции «Георгиевская ленточка».
45.Математический конкурс «Что? Где? Когда?».
46.Библиотечные уроки о Пришвине; дети в годы войны.
47.Встречи с кадием района Чемиков Р.. Беседы на темы: « Ламаз дар, цуьн ма1ан», « Ваххабизм и экстремизм-зло, которое они несут», « Денна а, нанна а муьт1аьхь хилар».
48.Классный час «экология—наука о том, как сберечь свой дом (жизнь).
Активно участвовали в жизни класса и школы больше половина ребят, никто не оставался в стороне от жизни класса.
Участие в конкурсах
Кенгуру» - Абубакаров Т., Гагалова З., Байсултанова Х., Буцугова Л. Хусаинова Р., Хайтаев А., Итаева Х.,
«Русский медвижонок» - Багиева А., Батаева Р., Газиева Ф., Гелаев А., Дидаев М., Кадырова С., Нажаев Д.
«Кит» - Гагалова З., Байсултанова Х., Хусаинова Р., Хайтаев А., Этиев А., Тураева К.,Салаватова М.
«Британский бульдог» - Абубакаров Т., Гагалова З., Байсултанова Х., Хусаинова Р., Хайтаев А..
Телеккомуникационные проекты – Абубакаров Т., Хайтаев А.(история, обществозниние)
НПК (районный и областной уровень) – Абубакаров Т.
В течение года я следила за учебным процессом в классе: постоянно общалась с преподавателями, организовывала их встречи с родителями. Каждую неделю проводились классные часы разного плана (чаще всего организационные, но были и много тематических. С учащимися класса постоянно проводятся индивидуальные беседы на темы учебы и дисциплины. Класс стал более организованным. В учебном году у меня сложились хорошие взаимоотношения с родителями, большинство которых интересуется жизнедеятельностью класса, достижениями своих детей. Особенно активны члены родительского комитета Байсултанова Зарема- председатель РК, Муслимова Лариса- зам. председателя, Давлетукаева Лариса, Адамова Лиана, Багиева Аза- члены РК. 80-90 процентов родителей посещают родительские собрания. Последнее итоговое собрание, проходило по пригласительным билетам, явка родителей была 98%.
На 2015/2016 учебный год планирую реализовать следующие задачи:
- Сплотить коллектив через развитие индивидуальных особенностей учащихся;
- Развивать самоуправление в ученическом коллективе;
- развивать ценностные качества личности (дружелюбие, милосердие, чуткость и т. д.);
- Воспитывать патриотические чувства;
- Обеспечить освоение учащимися технологий самообучения, самовоспитание.
- Участие в конкурсе « Самый лучший класс».
Сегодня  можно делать определенные выводы, и они неплохие: за формирование активной жизненной позиции учащихся,   духовно-нравственное воспитание, формирование здорового образа жизни, высокой гражданской позиции.
Классный руководитель: Исмаилова Залина Исановна