Конспект занятия на тему Бытовая техника

АНО ДО « ПЛАНЕТА ДЕТСТВА «ЛАДА».



















Конспект
занятия ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ
в средней группе
«БЫТОВАЯ ТЕХНИКА».





Подготовила: воспитатель высшей категории
Рюмина Г.А.










ДОУ № 115 «Салют»
г. Тольятти
2016 г.

Цель:

Познакомить детей с бытовой техникой (плита, чайник, утюг), показать ее значение в жизни человека. Дать детям знания о существенных особенностях этих предметов, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между назначением и материалом. Показать значимость бытовой техники для облегчения труда человека. Познакомить детей с правилами безопасности при работе с электроприборами.

Словарная работа:

Активация: электроприбор, конфорка.
Обогащение: бытовая техника, электричество, самовар.

Материал:

Картинки с бытовой техникой, большой лист с конфорками разного размера; картинки: печка, костер, самовар, утюг, чайник. 4 куклы, 4 игрушечных утюга, картинки с чайными парами на каждого ребенка.


Ход занятий:

1) - Ребята, вы когда-нибудь ходили в магазин?
- Что вы там покупали?
А сегодня я хочу пригласить вас в чудо-магазин, а что там продается, вы узнаете, если отгадаете загадки:
( Перед детьми прилавок и выставляются картинки)

«После стирки, у простынки
Он разгладит все морщинки
Только ты его не тронь
Он горячий как огонь».
(утюг)

«Я пыхчу, пыхчу, пыхчу
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела
Пейте чай – вода вскипела».
(чайник)

«Удивила ты меня
Суп сворила без огня.
Варит, жарит и печет
И за это ей почет».
(плита)
- Ребята, посмотрите, все предметы разные, но чем они похожи?
- Что есть у всех этих предметов? (шнур)
- Как вы думаете, для чего этот шнур? (чтобы включать в розетку)
- Верно, все эти приборы работают от розетки, где есть электричество и называются они электрические приборы.

чайник какой? (электрический)
Значит плита какая? (электрический)
утюг какой? (электрический)


2) - Как вы думаете, почему плиту называют королевой кухни?
( на ней все готовят, без нее не сварить обед)

Воспитатель рассматривает с детьми плиту.

- А кто из вас знает, из чего делают плиты, из какого материала?
( из железа, металла)
- Значит она какая? (железная, металлическая)
- Почему не делают из дерева или пластмассы?
- Как вы думаете, а что это за кружки на плите, для чего они?
( туда ставят кастрюли, сковородки)
- Верно, ребята, эти кружки называются конфорки, на них ставят посуду, а когда плиту включают, они очень сильно нагреваются. Размер посуды должен совпадать с размером конфорки, потому что если кастрюля будет меньше, то плита будет выделать лишнее тепло и тратить много лишнего электричества, за которое мама платит деньги. А если посуда будет больше конфорки, то тепла ей будет не хватать, и она будет дольше нагреваться.

Д/И «Подбери посуду».

Воспитатель выкладывает лист с конфорками и предлагает детям расставить настоящую посуду (ковшик, разные кастрюли, сковороду, чайник) на конфорки в соответствии с размером.

- А вы знаете, ведь раньше плиты не было, на чем же готовили люди? (в печке, на костре) – рассматривают картинки.
- Верно, как вы считаете, что это было удобно? Почему?
(нужны дрова, если дрова сырые - плохо горят, пахнет дымом, посуда пачкается).


3) - Ребята, в нашем магазине появились покупатели и стали покупать
электроприборы.

Д/И «Что купим» (на внимание).

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает картинку, дети отгадывают, что купили.

- Ребята, а вы хотите купить что-нибудь в нашем магазине?
- Только вот беда, почти все товары раскупили, остались только два электроприбора (выставляются настоящий утюг и чайник).
- А купить их сможет тот, кто расскажет о нем.

Дети составляют короткий рассказ с помощью воспитателя.



4) - Для чего нужен людям утюг?
- Что стало бы, если вдруг на земле исчезнут все утюги?
- Кто из вас видел, как гладят взрослые?
- А может быть кто-нибудь из вас пробовал гладить сам?


«Он плывет по простыне
Как корабль по волне
Он хозяйкам добрый друг
Электрический утюг».

5) Физ. минута
Игра «Одень куклу».

Дети разбиваются по парам. У каждой пары кукла, игрушечный утюг, одежда.
Задание: быстро погладить одежду и собрать куклу в детский сад.

6) - Для чего нужен людям чайник?
- Куда наливают воду? (во внутрь чайника).
- Какой становится вода в чайнике, когда закипает? (горячей).
- Как мы называем такую воду? (кипяток).
- Как мы узнаем, что вода закипела? (она булькает).

«Он пыхтит как паровоз
Важно держит кверху нос
Пошумит, остепенится
Пригласит чайку напиться».
(чайник)

- А вы знаете, что чайник придумали совсем недавно, а в начале люди пользовались самоваром. Это дедушка чайник. (Вносит самовар).
Стихотворение «Наш красавец самовар».
(см. худ. Слово в помощь в кабинете «Хозяюшка»).

Пока воспитатель читает стихотворение, она наливает в самовар воду и включает его.
- А пока вода не закипела, я предлагаю поиграть в игру. «Найди и соедини чайные пары».

У детей картинка. Карандаши, они находят и соединяют линией чашку и блюдце одного узора.

7) - Плита, утюг и чайник – очень хорошие помощники человека.
Они облегчают нашу жизнь, наш быт. Но они могут быть
опасными.
- Как вы думаете, почему? (работают от электричества).
- Верно, поэтому, чтобы не случилась беда, нужно знать правила работы с ними:
- не включать без взрослых
- после работы отключать шнур
- не касаться руками - можно обжечься
- не трогать мокрыми руками электрический прибор,
шнур и розетку.

- Посмотрите, ребята, совсем опустел наш магазин, все раскупили, ну да не беда, привезем новый товар, только помогите мне правильно расставить его по полкам (картинки).

Д/И «Разложи по полкам».

Дети раскладывают на верхнюю полку электроприборы, на нижнюю - обычную посуду.

- Ну вот и снова порядок в нашем магазине.

« И не нужно спорить нам
По каким-то пустякам
Что важнее и нужнее
Что красивее, прочнее
Главное, ведь с нами они дружат
И всем людям верно служат!»

- А пока мы играли, вскипел наш самовар и приглашает нас попить чаю. Вы не против? Тогда давайте пойдем помоем руки и накроем на стол.
(занятие заканчивается чаепитием).
15