Домашнее задание по лексическим темам (средняя группа)


Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Шарик», «Лошадка»
Игра «Подбери признак». (ответы ребенка записать)
Куртка (какая?) —. Перчатки (какие?) —
Шарф (какой?) —
Пальто (какое?) —
«Подскажи» словечко, закончи стишок. Раскрась этот предмет. Какую одежду ты видишь? Дождик, посильнее плачь. Я надену новый...
-11493532385

«Лес. Грибы и лесные ягоды»
Артикуляционная гимнастика: «Качели», «Часики», «Вкусное варенье»
«Чего в лесу много» (ответы записать со слов ребенка)
Гриб- грибы - много грибов ягода- ____________________________
Дерево- _______________________________куст- ______________________________
Лист- _________________________________опенок -___________________________
Цветок- ______________________________ветка- ______________________________
«Большой - маленький» (поиграйте в игру с ребенком, )Гриб- грибок, грибочек ягода- ягодка
Дерево- деревце куст- кустик
Лист- листочек птица- птичка
Цветок- цветочек ветка- веточка.
Задание. Дорисуй гриб. (рисует ребенок) Угадай и раскрась ягоду____________


Тема «Моя квартира».
Задание 1. Родителям рекомендуется:
- во время совместной прогулки по городу рассмотреть с ребенком жилые дома, обратив внимание на то, что дома бывают разные: одноэтажные и многоэтажные, каменные и деревянные;
- внимательно рассмотреть дом, в котором проживает ребенок, сосчитать сколько в нем этажей, на каком этаже он живет, есть ли в доме лифт и для чего он нужен, вспомнить домашний адрес;
- совершить с ребенком «экскурсию» по своей квартире, обратив внимание на то, сколько каких в ней комнат, объяснив их назначение
Задание 2. Счет «Веселый счет».
Один дом, два дома, три дома, четыре дома, пять домов (балкон, окно, стена, труба)

ПОСУДА
Артикуляционная гимнастика: «Окошко», «Грибочек», «Киска»
Задание 1. Рассмотри рисунок. Какие предметы спрятались? Назови и обведи
их по контуру цветными карандашами.

Задание 2 Найди пару: соедини чашку с блюдцем». Раскрась картинки
.

Мебель
Задание 1. Догадайся, что надо нарисовать в пустых окошках и дорисуй.

24026194327Задание 2. Игра «Веселый счет». До 5
Один стул, два стула, три …,
Одна полка, две полки, ..., Одно кресло, два кресла, …
.(шкаф, стол, кровать, диван).
Задание 3. Путаница. Художник
не знал, как расставить мебель
в комнате, и нарисовал всё вместе.
Какую мебель ты здесь видишь?
Назови. (Ответы записать)



. Дикие животные стр.
Артикуляционная гимнастика: «Блинчик», «Пароход гудит»
Задание 1. Игра «У кого — кто?»
У медведя — медвежонок, у волка — _______________, у лисы —_______________
у белки—_________________ у ежа— ___________________;
У медведя — медвежата, у волка -_________________________.
Задание 2. Игра «Назови семью»
Медведь папа — медведь мама - медведица детеныш(и) — медвежонок (медвежата)
волк заяц еж лис Задание 3. Игра «Кто где живет?».
В норе живет (кто?) — лиса. В берлоге — _____________В дупле — _________
В логове - ________________
Рыжая плутовка. Хитрая, ловкая.

Тема «Перелетные птицы»
Артикуляционная гимнастика: гармошка, лопатка, горка.
Задание 1. Родителям рекомендуется:
познакомить ребенка с перелетными птицами: журавлем, гусем, лебедем, уткой,
скворцом, грачом, аистом, цаплей, ласточкой, соловьем и т.д.;
рассмотреть на иллюстрациях их внешний вид, указав отличительные признаки;
объяснить, почему они называются перелетными, рассказать, куда и когда они улетают;
обратить внимание на тех птиц, которые остаются зимовать.
Задание 2. Игра «Улетает — не улетает».
(Взрослый называет какую-нибудь птицу, а ребенок отвечает — улетает она на зиму или нет.)
Задание 3. Назвать и показать части тела птиц.
(клюв, хвост, две лапки, тело, покрытое перьями и пухом, крылья)
Задание 4. Игра «Один- много»
Кукушка – кукушки, журавль - журавли, скворец - скворцы,
соловей - соловьи, жаворонок – жаворонки, лебедь - лебеди,
грач - грачи, утка - утки, ласточка – ласточки,
грачонок – грачата, аист – аисты гусенок – гусята.
Задание5. Игра «Кто как голос подает».
Кукушка – кукует, ласточка – щебечет, скворец – поет,
журавль – курлыкает, утка – крякает, гусь – гогочет.
Задание6. Игра «У кого кто».
У кукушки – кукушонок, кукушата. У журавля - журавленок, журавлята.
У скворца - скворчонок, скворчата. У лебедя - лебеденок, лебедята.
У грача - грачонок, грачата. У утки - утенок, утята.
У аиста – аистенок, аистята. У гуся – гусенок, гусята.
Задание 5. Игра «Подбери признак»
Птицы (какие?) – красивые, певчие, голосистые, перелетные, заботливые и т.д.
Задание 6. Игра «Назови ласково».
Лебедь – лебедушка, соловей – соловушка,
журавль – журавушка, скворец – скворушка
утка – уточка
Задание 7.Сколько на рисунке одинаковых птиц? Раскрась их.

Тема «Зима. Признаки зимы».
Задание 1. Родителям рекомендуется:
побеседовать с ребенком о том, какое сейчас время года, при этом следует напомнить, какие изменения произошли в природе, что происходит с животными и растениями зимой, как звери в лесу переносят холод и голод, как ведут себя птицы зимой;
обратить внимание ребенка на характерные признаки зимы, назвать зимнюю одежду.
назвать зимние месяцы
Задание 2. Игра «Подбери признак».
снег (какой?) - …, мороз (какой?) - …, сосулька (какая?) - …,
зима (какая?) - …, снежинка (какая?) - ....
Задание 3. Упражнять детей в подборе существительных к глаголам
наступает(что?) - …, валит (что?) -..., свищет (что?) - …,
бушует (что?) -..., кружится (что?) -..., замерзает (что?) - ..,
блестит (что?) -..., лепят (что?) -....
Задание 4.Упражнять детей в расширении глагольного словаря:
снег (что делает?) - …, лед (что делает?) -....Задание 5.Игра «Один - много»:
снежинка – снежинки сугроб - сугробы, сосулька - сосульки,
горка - горки, мороз - морозы, метель - метели,
вьюга - вьюги, снежок - снежки Снегурочка - Снегурочки.
Задание 6.Вырезать и наклеить картинку с изображением зимнего пейзажа.
Задание 7. Раскрась одинаковые снежинки.


Тема «Зимние забавы».
Задание 1. Родителям рекомендуется:
- спросить у ребенка, какое сейчас время года, в какие игры дети любят играть зимой, что им нужно для зимних игр;
Задание 2. Игра «Кому что нужно?»
Лыжнику нужны лыжи,
хоккеисту - …,
фигуристу - …,
саночнику - ….
Задание 3. Игра «Исправь ошибку» (на логическое мышление).
Лыжнику нужны санки. Конькобежцу нужны лыжи. Хоккеисту нужны санки.
Зимой дети катаются на велосипеде, играют в мяч, лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в футбол, загорают, строят снежную крепость.
Задание 4. Игра «Сосчитай».
Один снеговик, два снеговика, три снеговика, четыре снеговика, пять снеговиков (подарок).
Одна снежинка, две снежинки, три снежинки, четыре снежинки, пять снежинок (снегурочка, горка).
Задание 5. Игра «Подбери признак».
Зима (какая?) – долгая, суровая, снежная, морозная, холодная,….
Погода (какая?) – морозная, солнечная, пасмурная
Снег (какой?) – белый, пушистый, холодный, блестящий,….
Лед (какой?) – скользкий, прозрачный, холодный, твердый,
Задание 6. Подготовить пересказ рассказа «Ёлка».
Папа принёс из леса ёлку. Ёлку поставили на пол. Ребята украсили ёлку. Повесили игрушки, шары, конфеты. Ёлка была нарядная, красивая, пушистая. Дети играли вокруг ёлки. И Дед Мороз играл. Весело было ребятам!
Задание 7. Нарисовать украшенную ёлочку.

Тема «Домашние птицы».
Задание 1.Родителям рекомендуется:
рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашнихптиц и их семей (курица - петух - цыплята, утка - селезень - утята,гусыня - гусь - гусята, индюшка - индюк - индюшата);объяснить ребенку, что эти птицы называются домашними, почемуони так называются;
закрепить названия птиц и слова, обозначающие и определяющиеих внешний вид и повадки;
уточнить, где они живут, чем питаются и какую пользу приносят(яйцо, перо, мясо), как за ними ухаживает человек.
Задание 2. Игра «Кто как голос подает?»
утка - крякает, гусь - гогочет, курица - кудахчет,
петух - кукарекает, индюк - болбочет.
Задание 3. Игра «Один - много»
курица - курицы, цыпленок - цыплята, индюк -индюки,
индюшонок – индюшата, гусенок – гусята, петух – петухи,
утенок – утята, утка – утки и т. п.
Задание 4. Игра «У кого кто?»
У утки - утенок, утята, у курицы - ..., у гусыни - ..., у индюшки - ...
Задание 5. Игра «Исправь ошибку»
У утки - гусята, у индюшки - цыплята, у курицы - утята, у гусыни - индюшата.Задание 6. Вырезать картинки с изображением домашних птиц и их детенышей, составить из них картинку «Птичий двор».
Задание 7. Выучить стихотворение:
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней цыплятки - желтые ребятки.
«Ко - ко - ко, ко - ко - ко - ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите!».
Задание 8.Раскрась одинаковые предметы в один цвет.

Тема: Правила дорожного движения
Артикуляционная гимнастика: индюки, горка, грибок.
Побеседуйте с ребенком о правилах движения.
Вспомни как выглядят знаки и что они значат.

Тема: Новогодние праздники.
Раскрась и наряди елку.