Конспект НОД по познавательному развитию «Манная каша – радость наша». (средняя группа)


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Прогимназия города Благовещенска»
КОНСПЕКТ НОД
По познавательному развитию
«Манная каша – радость наша».
(средняя группа)
Подготовила:
Педагог Волкова О.С.
г. Благовещенск, 2016
ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
ЗАДАЧИ:
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;
Воспитание отзывчивости, взаимопомощь;
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Познакомить детей о происхождении манной крупы;
Формировать у детей представление о пользе каши в рационе питания;
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
развивать речевую активность детей;
учить отвечать на вопрос с полным предложением.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
продолжать развивать эстетическое восприятие;
формировать умение оценивать свои работы;
закреплять умение выполнять работу аккуратно.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
развитие двигательной активности, координации движений в сочетании с речью.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости!
Здравствуйте, ребята мои дорогие.Проходите, будете моими гостями!
В гости ведь любите ходить?
Много гостей – хозяйке радость!
А собрались мы с вами для беседушки и для забавушки!
А в гостях принято угощать чем-то вкусненьким.
Ребята, подходите к моему столу. У меня есть скатерть – она волшебная(самобранка), она приготовила для вас угощение.
Посмотрите, а все ли продукты на столе полезные?
Давайте отберем на синюю скатерть полезные,
а на красную неполезные продукты для здоровья.
Д\И «Полезное – неполезное»
Дети отбирают продукты. На столе остается миска(в ней манка , фасоль белая и красная, горох).
Воспитатель:Ой, кто-то пошалил тут у меня – перемешал мне все продукты.
Это наверное домовенок Кузя.
А ведь я хотела приготовить для вас угощение.
Так, ребята, давайте отберем фасоль.
Предложить мальчикам отобрать красную фасоль, девочкам – белую.
Дети отбирают фасоль.
Воспитатель:Остались еще какие-то перемешанные продукты.
Ребята, вы не знаете какими еще способами их можно разделить?
Может быть при помощи какого-то предмета?
Воспитатель высыпает на разнос оставшееся содержимое миски.
Обращает внимание на сито, слушает ответы детей.
Воспитатель:Давайте попробуем просеять.
Детям предлагается пройти к столу. На столе стоят чашечки и ситечки.
Воспитатель:Пойдемте, пойдемте мои помощники, мне без вашей помощи не обойтись.
Насыпает каждому в ситечко немного смешанной массы. Дети начинают просеивать. В пустую чашку просеивается манка.
Воспитатель: Как вы думаете, что это за крупа?
Ответы детей.
Воспитатель:А какую кашу можно сварить из этой крупы?
Дети:манную!
Воспитатель: А как вы думаете, манная каша полезна?
Дети: Да, она делает нас сильными, здоровыми.
Воспитатель: А вы знаете из чего получается манная крупа?
Ответы, предположения детей.
Презентация – история про зернышко.
Дети садятся на подушечки, смотрят и слушают.
Воспитатель:Послушайте рассказ о зернышке.
Посадили весной в землю маленькие зернышки пшеницы.
Вскоре из них появились зеленые ростки. Земля, вода и солнце помогали им расти. Потом на каждом ростке появился колосок с мелкими зернами, все лето колоски росли, а зерна стали крупными. Осенью колоски собрали и обмолотили. А из пшеничных зерен сделали манную крупу. А из крупы можно варить манную кашу. Теперь вы знаете, откуда берется манная крупа?
Дети: Из пшеничного зерна появляется она!
Воспитатель: Но чтобы сварить кашу нужна ведь не только крупа.
Дети: Даа!
Воспитатель:Давайте поиграем в игру на внимание.
Я буду называть продукты, и если они нужны для приготовления каши, вы будете говорить: «Да», а если продукты не подходят для приготовления каши, говорите – «Нет». Наш домовёнок задумал кашу сварить, чтобы деток накормить. В магазин пошел, и вот что нашёл:
Вкусное(топленое) молоко…(Да)
Куриное яйцо...(Нет)
Крупа манная…(Да)
Капуста кочанная…(Нет)
Соленый огурец…(Нет)
Мясной холодец…(Нет)
Сахар…(Да)
И соль…(Да)
Цветную фасоль…(Нет)
Масло топленое…(Да)
Рыба соленая…(Нет)
Воспитатель: И так, чтобы сварить манную кашу, какие нужны продукты?
Дети: Молоко, соль, сахар, манка.
Воспитатель:А теперь давайте поиграем.
Физкультминутка «Маленький домовенок»
Жил-был маленький домовенок (приседают, встают).
У домовенка был маленький домик (делают домик над головой).
Домовенок кашу варил (мешают кашу).
И всем, всем, всем говорил: (показывают друг на друга) «И ты, и я – все мы друзья (кладут руку на плечо соседа), в гости ко мне прибегайте (бег на месте), ноги вытирайте (вытирают ноги), садитесь за стол (приседают), кашей угощайтесь (едят ложкой), и друг другу улыбайтесь.Воспитатель:Ну а теперь давайте мы сварим кашу.
Хороводная игра «Варим кашу»(раздать маски с изображением продуктов).
Выбираются дети, которые будут молоком, соль, сахаром, манкой.
Когда называют продукт, необходимый для каши, ребенок выходит в центр круга.
А когда выйдет все, они берутся за руки, и ведут внутри нашего хоровода свои хоровод.
1,2,3 – ты кастрюлька нам вари. Молоко в неё нальем, до кипенья доведем.
1,2,3 – ты кастрюлька нам вари. Кашу нужно посолить, да и сахар положить.
1,2,3 – ты кастрюлька нам вари, в кастрюльку манку насыпаем, дружно все перемешаем.
1,2,3 – ты кастрюлька нам вари, каша варится пых-пых, для друзей и для родных.
Воспитатель:Ну вот наша каша и готова:
Наша каша хороша,
Для любого малыша.
С маслицем, румяная,
Наша каша манная.
А крупа взялась откуда?
Из пшеничного зерна добывается она.
Воспитатель: Ребята, а что можно добавить в кашу, чтобы она стала вкуснее и полезнее?
Дети:Изюм, ягоды, орехи.
Воспитатель: Я предлагаю вам стать кулинарными художниками.
Воспитатель разливает кашу по тарелкам и предлагает её украсить.
Дети работают, звучит тихая музыка. По окончании работы дети рассказывают чем каша украшена.
Воспитатель: На какую скатерть поставим кашу?
Дети: на синююВоспитатель: Почему?
Ответы детей.
Воспитатель:Кашу сами поедим, и гостей угостим.