Презентация по русскому языку «Словосочетание. Предложение. Главные члены предложения» 6 класс.


Урок русского языка 6б классЗакрепление темы «Словосочетание. Предложение. Главные члены предложения». Цели урока1. Образовательные: - закрепить знания о словосочетании, предложении и главных членах предложения; - уметь составлять развернутый план по данной теме.2. Развивающие: - развивать творческую, речевую и мыслительную деятельность; - навыков исследования текста; - навыков работы в коллективе; - навыков анализа ответа товарища.3. Воспитательные: - воспитать эстетическое отношение к родному слову, к природе. Вопросы к диктантуРаздел науки о языке, изучающий словосочетание и предложение…Раздел науки о языке, изучающий знаки препинания…Что является главным средством выражения и сообщения мысли…Предложение, которое произносится с сильным чувством…Предложение, в котором содержится просьба, совет или приказ…Словосочетание слов, связанных по смыслу и грамматически. Ответы к терминологическому диктантуСинтаксис, пунктуация, предложение, восклицательное, побудительное, словосочетание. Взаимопроверка написанных слов Эпиграф к уроку Закрепление изученного о словосочетании- Ребята, обратим внимание на эпиграф к уроку: «Унылая пора! Очей очарованье!»- Кому принадлежат эти строки? Вдумайтесь в эти слова. Вы не заметили в них ничего странного? (унылая и очарованье)- Почему эти слова оказались вдруг рядом? Составьте и запишите словосочетания по сюжету этой картины. Укажите только номера словосочетанийпышное увядание;увядание природы;я люблю;багрец и золото;одетые леса;в багрец; Закрепление темы «Предложения»Проверка домашнего задания (один ученик выходит к доске, читает план ответа о предложении, дополняя его своими примерами, остальные анализируют ответ выступающего, дополняют его, вносят свои замечания). Работа в парахКарточки Карточка №1Что такое подлежащее? Чем выражается подлежащее? На какие вопросы отвечает?Найти подлежащее в предложениях, узнать, чем оно выражено. Каждое дерево осень красит в лесу в свой цвет. Она дует холодным ветром, поливает нудным дождем. Караваны птиц тянутся к югу. Карточка №2Что такое сказуемое? Чем выражается сказуемое? На какие вопросы отвечает?Найти сказуемое. Чем оно выражено? Лес пуст и гол. Поля опустели. Поздняя осень – любимая пора поэтов.Расставь знаки, объясни. Осень необыкновенная труженица. Работа в группахЧтение текста.Вопросы классу:- Какова тема и основная мысль текста?- Стиль и тип речи?- Каково значение слов рубин и янтарь?- Какие изобразительные средства используются в этом тексте? Комплексный анализ текста Осень пришла! Какая красота! Оглянисьвокруг. Янтарем и рубином зажглись листья. Целое лето они подставляли солнцу своиладошки и щечки, спинки и животики. А косени листья налились, пропитались солнцем, стали золотыми. Осень – царицалесов. 1 группаНайти в тексте предложение с одним главным членом подлежащим. Какие это предложения по интонации?Выписать слова с безударной гласной.Найти слово, состоящее из приставки, корня, суффикса, окончания и постфикса. 2 группаНайти предложение с одним главным членом сказуемым. Какое оно по интонации?Сколько букв и звуков в словах солнцу и листья.Найти нераспространенное предложение. 3 группаНайти предложения, разные по цели высказывания.Указать предложение, где подлежащие и сказуемое выражено существительным в именительном падеже.Найти распространенное предложение. Итоговый тестУкажите словосочетание: А. золото листвыБ. янтарные сережкиВ. пестрой стенойГ. по лесамД. багровые и желтыеЕ. удивительно красивыЖ. горят кострамиЗ. осень плачетВыписать грамматические основы:Легко дышится в осеннем лесу.Прозрачная вода в лесных ручьях.Медленно падают с берез желтые листья.Осень – чудное время года. Итог урока:Какие цели мы ставили в начале урока. Удалось ли нам достичь их?Что вызывает у нас затруднения? Доволен (довольна) ли ты своей работой?Что нового узнал(а) на уроке? Какие чувства ты испытал(а) на занятии?Что осталось непонятным? Комментарий оценок за урок