Разработка педагогического тестирования в среде быстрой разработки Lazarus и его применение в сельских школах


Никифоров Дьулустан Васильевич
Педагогический институт СВФУ г. Якутск
Разработка педагогического тестирования в среде быстрой разработки Lazarus и его применение в сельских школах
Педагогическое тестирование — это форма измерения знаний учащихся, основанная на применении педагогических тестов. Включает в себя подготовку качественных тестов, собственно проведение тестирования и последующую обработку результатов, которая даёт оценку обученности тестируемых[2].
Компьютерное тестирование позволяет с минимальными затратами времени преподавателя объективно проверить знание большого количества студентов. Компьютерные тесты положительно воспринимаются студентами. Преимуществом компьютерного тестирования является автоматическая проверка результатов и исключение влияния человеческого фактора.
Lazarus — свободная среда разработки программного обеспечения на языке Object Pascal для компилятора Free Pascal. Интегрированная среда разработки предоставляет возможность кроссплатформенной разработки приложений в Delphi-подобном окружении [1].
Мы разработали приложение в программе Lazarus. Чтобы создать приложение нам потребовались базовые знания по программированию.
Для создания приложения в первую очередь нам было необходимо выбрать дисциплину для дальнейшей работы с учетом моей будущей профессии. Так как я учусь на учителя информатики, мы выбрали дисциплину «Информатика».
Тест был создан по следующим темам: «Растровая и векторная графика», «Коммуникационные технологии», «Архитектура компьютера», «Устройство компьютера», «Кодирование информации» и др.
Для создания приложения нам потребовалось пять Form. Первая форма отвечает за главную страницу нашего приложения, во второй форме мы сделали само тестирование, а остальные формы отвечают за краткую информацию о тесте, проекте и разработчике.
Когда запускаем наше приложение, открывается окно, где нужно указать ФИО ученика. Если ученик есть в списке класса, то он проходит тест, а если нет - то не проходит. В этом случае, приложение автоматически закрывается.
После выполнения всех пунктов, на экране появляется кнопка «Пуск». Затем начинаем тестирование. С помощью команд в конце тестирования приложение считает результаты правильных ответов в процентах и ставит оценку ученику.
Тест состоит из 20 вопросов, в котором было 4 возможных ответа, из которых нужно найти один правильный. Таким образом, вероятность «угадать» правильный ответ составляет 1/4. 
После каждого ответа нужно нажимать на кнопку «Проверить». В случае правильного ответа на экране появляется слово «Правильно», а в случаи неправильного ответа – «Неправильно». В конце тестирования приложение считает результаты правильных ответов в процентах и ставит оценку ученику.
Критерии оценок были сделаны по следующим параметрам правильных ответов: 1 – 4 – единица; 5 – 9 – неудовлетворительно; 10 – 14 удовлетворительно; 15 – 17 – хорошо; 18 – 20 – отлично.
Наше приложение может работать без интернета, что весьма удобно для сельских школ. Основным достоинством нашего приложения является то, что учитель в любой момент может внести изменения или новые вопросы в тестировании. С целью закрепления пройденного материала, учитель может проводить тесты по пройденному материалу после каждой изученной темы.
Литература
Википедия – свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Lazarus
Словари и энциклопедии на Академике [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/325852