Технологическая карта по информатике на тему Главное меню Руководитель: Салахиева Л.Ф.

Технологическая карта урока
Дата: _________
Класс: 5А, 5Б, 5В.
Тема урока: Главное меню. Запуск программ. Практическая работа № 2 «Вспоминаем приемы управления компьютером» (задание 2).
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: расширение представления школьников о главном меню компьютера, о запуске программ.
Задачи урока:
Образовательная: способствовать ознакомлению обучающихся с главным меню, запуском программ.
Развивающая: способствовать развитию у обучающихся познавательных интересов, логического мышления, внимания.
Воспитательная: создать условия для воспитания у обучающихся информационной культуры, аккуратности.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные – иметь представление о способах введения информации в память компьютера. Знать группы клавиш на клавиатуре, их назначение.
Метапредметные – уметь управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.
Личностные – формировать положительное отношение к процессу познания, применять правила сотрудничества; развивать творческие способности учащихся.
Оборудование: интерактивная доска, персональный компьютер.
Материал: Учебник: Босова Л.Л. «Информатика и ИКТ»: 5 класс, п.4 (стр.28-29), презентация.

Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые способы деятельности

1. Организация начала урока.
Приветствует обучающихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей.
Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организуют свое рабочее место.
Коммуникативная: планирование учебного сотрудничества со сверстниками.
Личностная: самоопределение, психологическая готовность обучающихся к уроку.

2. Актуализация знаний.
Проверка домашнего задания.
Устный опрос.
- Что такое рабочий стол?


-Что имеет рабочий стол?

-Что такое ярлык?


-Что такое имеет панель задач?

-Для чего предназначена мышка?


-Какие действия можно выполнять с помощью мыши?


Отвечают на вопросы.

это изображение на экране монитора готового к работе компьютера

значки, ярлыки

это картинка со стрелочкой в левом нижнем углу

кнопку «Пуск», часы, язык ввода и т.д.

с помощью мыши осуществляется взаимодействие пользователя с программами и устройствами компьютера

перемещение указателя мыши;
щелчок левой кнопкой мыши;
щелчок правой кнопкой мыши;
двойной щелчок (два быстрых последовательных щелчка);
перетаскивание объекта с помощью мыши (при нажатой левой кнопке мыши)

Познавательная: поиск и выделение необходимой информации.

3. Целеполагание и мотивация.
Задает проблемный вопрос:

-Ребята, с какими меню вы встречались в жизни?
-Тема сегодняшнего урока «Главное меню. Запуск программ»
слайд 2

Обучающиеся рассуждают, ведут беседу с соседом по парте, отвечают учителю.
меню блюд, программа телепередач, театральная афиша, оглавление книги и т.д.
слайд 1



Познавательная: поиск и выделение необходимой информации.
Регулятивная: развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Коммуникативная: умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать.


4. «Открытие» нового знания (первичное усвоение материала).
Рассказ сопровождающийся презентацией.
Мы с вами знаем, что такое рабочий стол (слайд 3). Там располагается кнопка «Пуск».
Главное меню открывается щелчком на кнопке Пуск. Это элемент управления Windows, с помощью которого можно сделать практически все, что позволяет ОС (слайд 4).
Значит, Рабочий стол Windows имеет два основных элемента управления:
кнопку Пуск;
Панель Задач
(слайд 5).
Панель задач имеет вид полосы, которая по умолчанию располагается вдоль нижней границы экрана. Она содержит кнопку «Пуск», кнопки выполняемых задач и открытых папок и другие панели (слайд 6).
Программы – основной пункт главного меню. Щелкнув мышью на пункте Программы, можно увидеть названия программ, установленных на компьютере (слайд 7).
Давайте посмотрим, например программу «Блокнот» (слайд 8).
После того как мы открываем программу появляется окно программы.
Окно программы – это область экрана, в которой происходит работа с конкретной программой, когда программа запущена говорят, что ее окно открыто.
Программа имеет:
Рабочую область – на рабочей области программы Блокнот мы можем печатать текст.
Строку меню – это слова «Файл, Правка, Формат, Вид, Справка».
Строку заголовка – «Безымянный – Блокнот», если мы сохраним текст который напечатали именем «Ученики», то на строке заголовка будет отображаться «Ученики – Блокнот».
Сворачивающую кнопку, Разворачивающую кнопку, Закрывающую кнопку.
Рамку окна – эту рамку можно увеличить и уменьшить.
Полосы прокрутки.

Обучающиеся записывают в тетрадках.




Записывают в тетрадках.






Познавательная: формирование представлений о группе клавиш клавиатуры.
Коммуникативная: развитие диалогической речи, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение.
Личностная: развитие внимания, зрительной и слуховой памяти.

5. Осознание и осмысление учебной информации.
Практическая работа № 3 «Запускаем программы. Основные элементы окна программы» (слайд 9-10).

Обучающиеся выполняют задание.



Познавательная: поиск и выделение необходимой информации.


6. Итог урока. Рефлексия.
- Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Что нового на уроке вы узнали?
- Что Главное меню?
- Что Панель задач?
- Что такое окно программы?
Отвечают на вопросы.
Личностная: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

7. Постановка домашнего задания.
1)Учебник: п.4 (стр.28-29) прочитать, ответить на вопросы 10-14;
2)РТ: №43,45-46; стр.30-32 (слайд 11).
Записывают домашнее задание.
Личностная: формирование ответственного отношения к выполнению домашнего задания.


Методист:_____________
Учитель:______________
15