КОНФЛИКТ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ


ПОРЯДОЧНОСТЬ ЧЕСТОЛЮБИЕ ЧЕСТНОСТЬ МИЛОСЕРДИЕ СКРОМНОСТЬСТЫДЛИВОСТЬ ГРУБОСТЬ СПРАВЕДЛИВОСТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИСКРЕННОСТЬ ЗЛОСТЬ Бывает, что человек начинает мстить тому, кого считает своим обидчиком. Ему кажется, что удавшаяся месть поможет восстановить справедливость и принесет моральное удовлетворение. Является ли месть решением конфликтной ситуации? ТЕМА УРОКА «КОНФЛИКТ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ». ПЛАН УРОКА Структура межличностного конфликтаПоведение субъектов конфликтаСпособы разрешения конфликта ЦЕЛЬ УРОКА   рассмотреть сущность конфликтов, их разнообразие и стратегии поведения. КОНФЛИКТ столкновение противоположных интересов, целей, позиций, мнений и взглядов оппонентов СОЦИАЛЬНЫЙ КОНФЛИКТ это наивысшая стадия развития противоречий в отношениях между людьми, социальными группами, общества в целом, которая характеризуется столкновением противоположно направленных интересов, целей, позиций субъектов взаимодействия. В их основе всегда лежит отсутствие согласия между двумя и более сторонами УЧАСТНИКИ КОНФЛИКТА ЭТАПЫ ПРОТЕКАНИЯ КОНФЛИКТА: Предконфликтная стадия Непосредственно конфликтная Послеконфликтная Накопление противоречий Это совокупность определенных действий, столкновение противоборствующих сторон Принимаются меры для окончательного устранения противоречий ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ Рисуй глазами треугольник.Теперь его переверниВершиной вниз.И вновь глазамиты по периметру веди.Рисуй восьмерку вертикально.Ты головою не крути,а лишь глазами осторожноты вдоль по линиям води.И на бочок её клади.Теперь следи горизонтально,И в центре ты остановись.Зажмурься крепко, не ленись.Глаза открываем мы, наконец.Зарядка окончилась.Ты молодец! ВИДЫ КОНФЛИКТОВ ВнутриличностныеМежличностныеМежгрупповыеКонфликт с окружающей средой ОСНОВНЫЕ СТРАТЕГИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ В КОНФЛИКТЕ Стратегия поведения Характеристика 1. Избегание А. Стремление к доминированию и в конечном счете устранение одной из сторон в конфликте. Максимальная настойчивость в удовлетворении собственных интересов 2. Конкуренция Б. Уступка противоположной стороне в достижении ее интересов вплоть до их полного удовлетворения и отказа от своих интересов 3.Приспособление В. Стремление к интеграции интересов всех участников конфликта. В содержании интересов каждой из сторон входит удовлетворении основных интересов другой стороны 4.Сотрудничество Г. Взаимные уступки, согласие на частичное удовлетворение собственных интересов в обмен на достижение частных интересов другой стороны 5. Компромисс Д. Это реакция на конфликт, выражающаяся в игнорировании или фактическом отрицании конфликта. Это минимальный, практически нулевой степенью настойчивости в удовлетворении собственных интересов ОСНОВНЫЕ СТРАТЕГИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ В КОНФЛИКТЕ Стратегия поведения Характеристика 1. Избегание Д. Это реакция на конфликт, выражающаяся в игнорировании или фактическом отрицании конфликта. Это минимальный, практически нулевой степенью настойчивости в удовлетворении собственных интересов 2. Конкуренция А. Стремление к доминированию и в конечном счете устранение одной из сторон в конфликте. Максимальная настойчивость в удовлетворении собственных интересов 3.Приспособление Б. Уступка противоположной стороне в достижении ее интересов вплоть до их полного удовлетворения и отказа от своих интересов 4.Сотрудничество В. Стремление к интеграции интересов всех участников конфликта. В содержании интересов каждой из сторон входит удовлетворении основных интересов другой стороны 5. Компромисс Г. Взаимные уступки, согласие на частичное удовлетворение собственных интересов в обмен на достижение частных интересов другой стороны КАК УСПЕШНО РАЗРЕШАТЬ КОНФЛИКТЫ МедиацияПереговорыАрбитраж ПЕРЕГОВОРЫ это процесс, при котором стороны пытаются разрешить конфликт путем непосредственного обсуждения между собой. Сильная сторона переговорного процесса состоит в том, что все зависит только от самих сторон - как сам процесс, так и результат непосредственного обсуждения. МЕДИАЦИЯ при медиации в процесс вступает третья сторона – посредник, цель которой помочь первым двум договориться. Выслушивая стороны и помогая их общению, медиаторы стараются способствовать нахождению решения типа «ВЫИГРЫШ- ВЫИГРЫШ». И хотя медиатор берет на себя ответственность за процесс, оппоненты все же контролируют предмет дискуссии АРБИТРАЖ в случае арбитража третья сторона контролирует не только процесс, но и ее исход. Арбитры решают, что именно сторонам необходимо сделать для разрешения их конфликта, и, обычно, наделены властью, способной принудить стороны выполнить соответствующее решение. В спорах между детьми арбитрами часто выступают родители. РЕФЛЕКСИЯ В ВИДЕ ЗАПОЛНЕНИЕ КЛАСТЕРА КОНФЛИКТ Стратегия Этапы Способы Субъекты РЕФЛЕКСИЯ В ВИДЕ ЗАПОЛНЕНИЕ КЛАСТЕРА КОНФЛИКТ Стратегия поведения Избегание Конкуренция Приспособление Сотрудничество Компромисс Арбитраж Этапы протекания конфликта Послеконфликтная Непосредственно конфликтная Предконфликтная стадия Способы разрешения конфликтов Переговоры Медиация Субъекты конфликта Косвенные участники Прямые участники ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Написать эссе на тему: « Если мира в тебе нет, то мира и вокруг тебя быть не может»