Презентация по обществознанию Конфликт в межличностных отношениях (11 класс)


Конфликт в межличностных отношениях Презентация учителя истории МБОУ лицей №4 г.Данкова Кочетовой Т.П. План Понятие и причины конфликтаВиды противоречийСтруктура, стадии и функции конфликтаСтратегии взаимодействия личности в конфликтеПути разрешения конфликта Понятие и причины конфликта Конфликт – это спор, столкновение противоборствующих сторон при несовпадении интересов.Концепции (причины):По предмету спора:ЭкономическиеПолитическиеКультурно-религиозныеЭтнические ПрофессиональныеСемейно-бытовые Понятие и причины конфликта 2. По способу протекания:Конфронтация – пассивное противостояние, предполагающее оказание давления.Соперничество – борьба за признание личных достижений и творческих способностей со стороны обществаКонкуренция – спор с целью получения выгоды, доступа к дефицитным благам. Понятие и причины конфликта 3. По масштабности:ВнутриличностныеМежличностныеСоциальные (межгрупповые) Виды противоречий Основу конфликта составляет инцидент (столкновение сторон) или противоречие (фундаментальное несовпадение интересов)Виды противоречий:Внутренние (в малой группе) и внешние (между соц.системами)Антагонистические (непримиримые) и неантагонистические Виды противоречий Основные (определяющие возникновение и развитие конфликта) и неосновные (сопутствующие)Объективные (не зависящие от воли людей) и субъективные Субъекты - участники Объект – предмет спора Причина – объективное обстоятельство, связанное с потребностью Повод – незначительное происшествие, способствующее возникновению конфликта Структура, стадии и функции конфликта Рассмотрим несколько точек зрения о структуре межличностного конфликта (стр.401-402)Структура конфликта: Структура, стадии и функции конфликта Стадии:Появление основной проблемы (объекта)Осознание конфликтности ситуации участникамиПереход к конфликтному взаимодействиюПолное или частичное разрешение конфликта Структура, стадии и функции конфликта Функции конфликта:Позитивные:Информирование о проблемеСтимулирование измененийСнятие социальной напряженности Структура, стадии и функции конфликта 2. Негативные:Создание стрессовых ситуацийДезорганизация социальной жизниРазрушение социальной системы. Стратегии взаимодействия личности в конфликте (стр.404-405):СоперничествоСотрудничество (конкуренция) – стремление к интеграции и удовлетворению общих интересов сторонКомпромисс – взаимные уступки сторонИзбеганиеПриспособление. Стратегии взаимодействия личности в конфликте Задание. - Сравните девизы и стратегии взаимодействия.«Никто не выигрывает в конфликте, поэтому я ухожу от него»«Чтобы ты выиграл, я должен проиграть»«Чтобы каждый из нас что-то выиграл, каждый из нас должен что-то проиграть» Стратегии взаимодействия личности в конфликте «Чтобы выиграл я, ты должен тоже выиграть»«Чтобы выиграл я, ты должен проиграть»Стр. 405-406. Исследуйте поведение людей, склонных к сотрудничествуСтр. 407-408. Исследуйте конфликтогенную личность Стратегии взаимодействия личности в конфликте Конфликтогенная личность – это личность, создающая проблемные, конфликтные ситуации.Черты: Эгоизм, «образ врага», жестокость, низменные инстинктыНеадекватная самооценкаИзбегание изменений, отказ от работы над собой«Конфликт ради конфликта»Самоутверждение за счет других Пути разрешения конфликта КомпромиссПереговоры – мирное разрешение проблем путем их обсужденияПосредничество (медиация) – использование третьей стороныАрбитраж – обращение к лицу, наделенному специальными полномочиями (орган власти, родители и т.п.)Применение силы, власти, закона Закрепление Задания и вопросы к параграфу 39 Домашнее задание Параграф 39Записи в тетради