Технологическая карта урока защиты проектов по теме Человек в системе общественных отношений

Уроки 30–31
Тема урока
ЧЕЛОВЕК В СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

Дата урока


Тип урока
Применение знаний и умений (защита проектов)

Цель урока
Создать условия для обобщения и закрепления полученных результатов работы класса, отдельных учащихся; показать перспективу изучения обществознания

План урока
1. Защита индивидуальных проектов.
2. Обсуждение проектов

методы и формы обучения
Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная

Планируемые результаты

Предметные
Метапредметные УУД
Личностные УУД

Научатся: определять все термины за курс 6 класса.
Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач.
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия
Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживают им

Продолжение табл.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока
Время (мин)
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы организации совзаимодействия на уроке
Универсальные учебные действия (УУД)
Формы контроля

1
2
3
4
5
6
7
8

I. Мотивация к учеб-ной деятельности
2
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.
Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися
Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать
Фронтальная работа
Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.
Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения


II. Акту-ализация знаний
7
Беседа на тему «Как готовились к защите проекта»


Организует беседу по вопросам:
– Чем вы занимались, готовя защиту своих проектов?
– Кто помогал вам выполнить эту работу?
– Из каких источников вы брали информацию?
– С какими трудностями столкнулись?
– Эта информация бы
·ла для вас новой или вы все знали о своих предках?
Отвечают на вопросы, дают развернутые, аргументированные ответы

Фрон-тальная, индивидуальная


Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные: доносят свою позицию до других: оформляют свои мысли в устной речи с учётом своего жизненного опыта
Устные ответы






III. Защита проектов
24
Индивидуальные выступления учащихся с защитой
Организует выступления учащихся с индивидуальными сообщениями и презентациями
Защищают индивидуальные проекты, знакомят с индивидуальными презента-
Индиви-дуальная
работа
Личностные: в предложенных ситуациях опираются на общие для всех правила поведения, делают выбор, какой поступок совершить.
Защита проектов

Окончание табл.
1
2
3
4
5
6
7
8



своих проектов на темы: «Что такое жизненный успех»; «Человек – творец добрых дел»; «Важный спутник таланта – труд»; «Протяни руку тому, кто рядом»; «Смелые люди живут вокруг нас»; «Кто такой – лидер»


циями, обсуждают выступления своих товарищей

Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывают критерии оценки и определяют степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
Коммуникативные: доносят свою позицию до других: оформляют свои мысли в устной речи; высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать



IV. Итоги урока. Рефлексия
5
Обобщение полученных на уроке сведений
Проводит беседу по вопросам:
– Трудно ли было справиться с подготовкой и оформлением презентаций?
– что вам больше всего понравилось при подготовке презентаций?
Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состо-яние на уроке
Фронтальная работа
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
Оценивание учащихся за работу на уроке

Домашнее за-дание
2
Подготовка к контрольной работе
Конкретизирует задания
Записывают домашнее задание
Индиви-дуальная работа





15