Презентация на тему Применение песенного материала на уроках английского языка


«Использование песенного материала зарубежных исполнителей на уроках английского языка»Учитель английского языкаСальникова Екатерина Владимировна Цель данной работы - изучить и выделить значение и роль песенного материала при обучении английскому языку.В ходе исследования предполагается решить следующие задачи:- изучить и выделить роль песен в изучении английского языка;- выделить роль песни при обучении английскому произношению;- выделить роль песни для прочного закрепления лексического и грамматического материала;- сделать выводы. Актуальность выбора темы обусловлена тем, что английский язык популярен во всем мире, как международный язык мирового сообщества. Знание английского языка поможет облегчить и упростить нашу жизнь, открыв нам поистине большие перспективы устройства на работу как в отечественных компаниях, так и за рубежом. Использование песен на уроках поможет легче и веселее изучать язык, снимет психологическую нагрузку и поддержит интерес к дальнейшей работе. Трудности грамматика Восприятие на слухпроизношениеправописаниеЯзыковой барьер Совершенствование навыков лексикаобогащение словарного запаса и наглядные примеры употребления речевых образцовграмматикаусвоение и активизации грамматических конструкцийфонетикасовершенствование навыков произношениядостижение точности в артикуляции, ритмике и интонации речи Изучение песен как вид учебной деятельности может применяться на разных этапах уроков. Фонетической зарядки на начальном этапе обучения (короткие детские песни типа “ABC song” и др.). Для более прочного закрепления лексического и грамматического материала (as… as… Everything at once).Как стимул для развития речевых навыков и умений. Например, умение построить рассказ на основе сюжета песни.Как своего рода релаксация в середине или конце урока, когда учащиеся устали и им нужна разрядка, снимающая напряжение и восстанавливающая их работоспособность. Для самых маленькихСуществует великое множество детских песен, в которых лексика учится через движения. Они помогают лучше освоить лексику, выучить команды, отработать любую лексическую тему. Все это формируется на основе традиционных английских песенок «Nursery Rhymes», используемых на уроках: “If you happy”, “Head and shoulders”. Существует множество упражнений и приемов использования песен в процессе обучения английскому языку. “Filling the gaps”“Picture gaps” “Line by line”“Line-by-line mingle” “Song dictation” “Snowball” “Complete the phrase” “Filling the gaps”mouseAs sly as a ____________, as strong as an oxAs fast as a ___________, as brave as a bearAs free as a ____________, as neat as a wordAs quiet as a ___________, as big as a housefoxharebird

lineroyalbeetigerglideroldAs _____as time, as straight as a ___As_____ as a queen, as buzzed as a ____As stealth as a ______, smooth as a __________ as a melody, pure as I wanna bepure“Filling the gaps”



“Picture gaps” As sly as a ______, as strong as an ox,As fast as a hare, as brave as a ________,As free as a ________, as neat as a word,As quiet as a ________, as big as a ________. Line-by-line mingleAs sly as a fox, as strong as an ox.As fast as a hare, as brave as a bear.As free as a bird, as neat as a word.As quiet as a mouse, as big as a house.As mean as a wolf, as sharp as a tooth.As deep as a bite, as dark as the night.As sweet as a song, as right as a wrong.As long as a road, as ugly as a toad. rrrrrrfill.on “Complete the phrase”It takes a crane_______________It takes two floors ________________It takes an egg__________________It takes a hen___________________There is no end to what I’m saying…Life Is Wonderful (оригинал Jason Mraz)to build a craneto make a storyto make a hento make an egg “Matching”{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1) numba) душить2) faithlessb) провалиться, потерпеть неудачу3) smotherc) разочаровать4) faild) оцепеневший5) wastee) разуверившийся6) disappointf) тратить впустуюExercise 2: Match a word and its translation.Numb (Linkin Park)


“Matching”Numb (Linkin Park){5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1) to losea) up2) underb) tightly3) holdc) pressure4) falld) control5) wastee) a step6) endf) apart7) takeg) a second Exercise 3: Match words from the columns below to make up word combinations. Then use these expressions in the sentences of your own. Example: 1) Alice lost control over the situation and began to cry.



Life Is Wonderful (оригинал Jason Mraz)Эта песня отлично походит для повторения оборота It takes smb to do smthМожно предложить детям задание – составить предложения о себе с опорой на образец: It takes (took, will take) me 15 minutes to read this poem. How long does (did, will) it take you to read this poem? Заключение Любой материал на песенной основе запоминается легче и быстрее, прочнее и откладывается в долговременной памяти обучающихся. Но музыка – это не самоцель и не развлечение на уроке, а естественная ее часть, которая должна вплетаться в сюжет урока и благоприятно воздействовать на мотивационную сферу обучающихся. И главное, учитель должен стремиться к тому, чтобы процесс обучения не был монотонным механическим воспроизведением изучаемого материала, учитель должен увлечь своих учеников, чему в значительной мере способствует работа над рифмовками, стихами и песнями. Thank you for your attention !