Конспект комбинированного урока по ритмике «Сценическое изображение сказки «Репка»»

Комбинированный урок ритмики для учащихся 4 класса с задержкой психического развития на тему: Сценическое изображение сказки «Репка».

Автор: Нужная Е.Г.
учитель ритмики высшей
категории КГУ «СОШ №54»

Цель: Воспитывать потребность и способность к творчеству, самореализации, самосовершенствования.

Задачи:
обучающие: развивать способности учащихся в сценическом изображении сказки «Репка» посредством музыки и движений; повторить программный танец «Сударушка»;

коррекционно-развивающие: формировать правильную и красивую осанку; корригировать слухо-моторную координацию учащихся;


воспитательные: воспитывать эстетический вкус, развивать кругозор, раскрывать творческие способности.


Оборудование:
музыкальный центр, кассеты с записями соответствующих фонограмм, костюмы и маски для инсценирования сказки, стаканчики из-под йогурта, высказывания на доске, карточки для рефлексии, этапы урока из кусочков репки.




Организационный момент. Психологический настрой на урок.

Поклон-приветствие.
Учитель: Все вы, ребята, любите русские сказки. Вспомните, из какой сказки эти слова:

Жила-была царевна-краса – Золотая коса,
По земле шла словно лебедь белая плыла,
И статна и величава, и осанкою красива

- Сказка эта о Василисе-красе – Золотой косе.
- А как понять, ребята, слова «стать» и «осанка»?

(Обсуждение с учащимися слов «осанка» и «стать». Ответы учащихся на следующие вопросы:
- Что дает человеку правильная осанка?
- Можно ли самому человеку формировать свою осанку?
- Какие профессии человека невозможны без красивой осанки?)



Проверка домашнего задания.

Учитель: Скажите, а какое у вас было домашнее задание?
Дети: Подобрать загадки о репке.
Учитель: Вот например: «Похрустывает вкусно, крепко
Налившаяся соком(Репка)

(Затем дети загадывают загадки о репке).

Учитель: А сейчас давайте вспомним, чем мы занимались с вами на прошлом занятии?
Дети: Распределяли роли в русской народной сказке «Репка» и разучивали характерные движения ее героев.
Учитель: Для чего мы это делали?
Дети: Чтобы сегодня на уроке заняться инсценировкой этой сказки.

Подготовка к активному усвоению и повторению программного материала.

Учитель: Но прежде проведем разминку, для того чтобы подготовить свое тело для основной нагрузки и поработаем над развитием слухо-моторной координации.

(Проведение разминки под музыку со словесной командой: прохлопать, проговорить, протопать ритм).





Инсценировка сказки Репка.

(Дети получают маски и расходятся по исходным местам для исполнения ролей).

(Звучит музыка. На сцене 2 ведущих, Дед и Репка).
1-й ведущий: Репку Дед посадил,
Он старался, что есть сил.
(Звучит музыка).
1-й ведущий: Репка выросла ни диво!
Так вкусна и так красива!
(Звучит музыка).



Дед: Надо репку уже рвать,
Бабку надо бы позвать.
Ну-ка, Бабка, не ленись
И за мною становись!
(Звучит музыка – выход Бабки).
Бабка: Надо внучку бы позвать,
Так нам Репку не сорвать!
Очень выросла большая
И тяжелая какая!
2-й ведущий: Стали Внучку вместе звать
А потом тянуть опять.
(Звучит музыка – выход Внучки).
Внучка: Нет, не справимся опять.
Нашу Жучку надо звать.
Ну-ка, Жучка, не ленись,
За подол скорей берись!
1-й ведущий: Жучка к Внучке подбежала
И за юбку тянуть стала
(Звучит музыка – выход Жучки).
1-й ведущий: Только Репка все на месте,
Нет, не вытянуть им вместе!
Жучка: Гав-гав-гав, что за беда?
Надо Мурку звать тогда!
2-й ведущий: Тут и Мурка подоспела,
И она взялась за дело!
(Звучит музыка – выход Мурки).
2-й ведущий: Тянут славно, но беда:
Ни туда, и ни сюда!
Мурка: Кликнуть Мышку не мешало б,
Только что вот тут бежала!
Все вместе: Мышка, Мышка, не ленись,
С нами вместе потрудись!
(Звучит музыка – выход Мышки).



Мышка: Потрудиться я бы рад,

· Только дайте мне наград!
Мурка: Репки маленький кусочек
Ты получишь, мой дружочек.
1-й ведущий: Станем вместе, скажем
Все вместе: Ух!
(Звучит музыка – вытягивают Репку).


1-й ведущий: Вытащили Репку вдруг,
И веселый хоровод
Возле Репки тут пойдет!
(Звучит музыка – все водят хоровод).



Все вместе: Ай, да Репка – красота,
И кругла ты, и вкусна!
Да как Дед тебя сажал,
Как тебя он поливал!
Славный вырос урожай,
Удивили мы весь край!
(Поклон).

Игровой момент.

Тра-та-та, тра-та-та (Руки в боки, топаем ногами)
Растворялись ворота.
А из этих, из ворот
Вышел ма-аленький народ. (Приседаем, руки вниз.)
Один дядя вот такой. (Пальцы – «очки» у глаз.)
Другой дядя вот такой. (Руки «держат газету».)
Третий дядя вот такой.(Показываем полного человека.)
А четвертый вот такой. (Сжимаем руки – «держим штангу».)
Одна тетя вот такая. («Причесываем волосы».)
А другая вот такая. (Встали на носочки – «балерина».)
Третья тетя вот такая. («Смотрим в зеркало».)
А четвертая такая! («Прыгаем на скакалках».)
Один дедушка такой. («Худой и стройный».)
Другой дедушка – такой. (С палочкой.)
Третий дедушка – такой. (Со сгорбленной спиной.)
А четвертый – вот такой! (Прыгает на одной ножке.)
Одна бабушка такая. («Завязывает платочек».)
А другая вот такая. (Вяжет на спицах.)
Третья бабушка такая. (Со сгорбленной спиной.)
А четвертая – такая! (Высокая и стройная.)



Повторение танцевальной программы.

Учитель: А сейчас давайте вернемся к нашей основной теме урока. И поскольку сказка «Репка» - русская народная, вспомните изученную танцевальную программу и назовите танец, в котором присутствуют русские движения. Как он называется?
Дети: Танец «Сударушка».

(Дети исполняют русский танец «Сударушка».)



7.Обобщение.

Учитель: А в завершении нашего урока мы отправимся в Индию, потому что в этой стране у женщин и мужчин осанка, стройность и умение держать спину ровно вырабатывается самой жизнью. Индийцы и индианки носят очень много предметов на голове: продукты с рынка или магазина, постиранное белье и фрукты, собранные в саду.
Давайте на некоторое время попробуем превратиться в жителей Индии и попробовать выполнить упражнения с предметами на голове.
Предметом, которым мы будем пользоваться – это стаканчик из-под йогурта.

Упражнение «Тренировка».
Прежде, чем вы начнете выполнять упражнения как настоящие индийцы, нужно потренироваться.
Ставим стаканчик из-под йогурта на голову, положение рук – на поясе, ноги стоят по 6-й позиции, медленно поднимаемся на носки, затем опускаемся на всю ступню.



Упражнение «Индийский танец».
Индийские танцы очень красивы, часто их исполняют с ношей на голове. Такое исполнение танца – особое искусство. Давайте попробуем разучить первые танцевальные па, при этом помним о своей осанке:
- развести руки в стороны и, неся стаканчик на голове пройти 5 шагов вперед и вернуться обратно;
- в парах, взявшись за руки, подойти друг к другу и разойтись;
- поднять руки вверх и опустить;
- встать друг к другу спиной, взяться за руки, поднять над головой.




Рефлексия.

(На протяжении всего урока дети собирают из отдельных кусочков репку и рефлексия осуществляется по наглядности).

Учитель: И сейчас я попрошу оценить насколько урок вам понравился вот такими карточками: черная – плохой, зеленая – хороший, оранжевая – отличный.

(Далее учитель читает высказывания на доске.
«Ты – Человек и должен помнить, что природа заложила в тебе ежечасную потребность в движениях».
«Живи в гармонии со своим телом!»
«Лучше быть активным и здоровым, чем пассивным и больным!»
«Лучше идти по жизни с улыбкой, чем с гримасой боли!»
«Сохраняй данное тебе природой здоровье!»
«Борись с собой, своей леностью и своими недугами!»)

Поклон-прощание. Благодарю всех за урок.