Воспитательное мероприятие Математический КВН 2 класс


Конспект по внеклассному мероприятию 2 класс:
«Математический КВН».
Цель:
- обобщать и закреплять знания, умения, навыки учащихся по изученным темам.
Задачи:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, выручку, желание помочь друзьям по команде.
- совершенствовать вычислительные навыки учащихся;
-развивать внимание, память, мышление;
- обучать приемам логического мышления;
Форма проведения мероприятия: КВН
Оборудование: проектор, презентация, эмблемы команд ,карточки с заданиями для конкурсов капитанов, дерево с плодами, грамоты для награждения участников, фонограммы, набор геометрических фигур и сами фигуры.
В КВНе принимают участие ученики 2г класса. Класс разделен на две команды.
План:
1. Организационный момент
2. Основная часть:
а) 1 конкурс. Приветствие
б) 2 конкурс. Разминка
в) 3 конкурс. Составлялкаг) 4 конкурс. Логогрифы
д) 5 конкурс. Конкурс капитанов
е) 6 конкурс. Математическая эстафета
ж) 7 конкурс. Геометрия
З) 8 конкурс. Конкурс пословиц и поговорок
3. Заключительная часть
Ход мероприятия
1. Организационный момент
(Класс разделен на 2 команды)
Звучит музыка. (слайд 1)
- Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок отправиться в веселую страну. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.
- Не в театральном представлении,
А среди наших школьных стен
Мы увидим сейчас веселый
Математический КВН. (слайд 2)
- Ребята, а как вы думаете, зачем нужно знать математику?
Ученик 1.
Без счёта не будет на улице света.
Без счета не может подняться ракета.
Ученик 2.
Без счёта письмо не найдет адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Ученик 3.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
-Сегодня мы с вами встретились, чтобы провести заседание клуба веселых и находчивых – КВН. Эта игра для умных и находчивых, великодушных, добрых и чутких. Сегодня состоится не совсем обычный КВН, а турнир любителей прекрасной науки – математики. За каждый правильный ответ команда получает баллы. Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.
- Наши соревнования – это, прежде всего – игра. Дружелюбное отношение в КВНе – закон. В этой игре проявляются все лучшие качества наших участников:
– юмор;
– товарищество;
– находчивость
- Уже готово все к сраженью
Команды лишь сигнала ждут. ..
Одну минуточку терпенья
Я вам представлю грозный суд.
- Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представление жюри).
2. Основная часть.
1 конкурс. Приветсвие. (слайд 3)
- А вот и наши команды. Давайте с ними познакомимся поближе.
( Каждая команда по очереди говорит свое приветствие, оценивается по 5-бальной шкале)
2 конкурс. Разминка.
(Учитель по очереди задает вопросы командам, 1 балл за каждый вопрос)
- Второй конкурс начинаем
Победителей узнаем
Здесь задачки и загадки
За разгадку – вам награда.(слайд 4)
1 команда:
1) На столе лежало яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?
2) Отгадайте-ка, ребятки:
Что за цифра акробатка,
Если на голову встанет,
Ровно на 3 меньше станет?
3) Диме 5 лет, а Кате – 9. Кто младше?
4) Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
5) Заяц вытащил 8 морковок и съел их все, кроме 5. Сколько морковок осталось?
2 команда:
1) У собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди и 2 лапы сзади. Сколько лап у собаки?
2) На подоконнике лежали 3 зеленых помидора. Через день они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось?
3) Какой по счету в году сейчас идет месяц?
4) Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько времени надо варить 5 яиц в одной кастрюле?
5) На кочке сидели 4 лягушки. Одна прыгнула в воду. Сколько лягушек прыгнуло в воду?
( Жюри подводит итоги конкурса)
3 конкурс. Составлялка.( слайд 5,6)
( Каждой команде дается конверт с геометрическими фигурами, из которых они должны составить фигуры животных)
- Следующий наш конкурс- составлялка. Я раздам каждой команде геометрические фигуры. Ваша задача составить из этих геометрических фигур фигуры животных- кот и лиса.
Подведение итогов
4 конкурс. Логогрифы (слайд 7)
(5 баллов за отгаданный логогриф). По очереди отвечает каждая команда
1) Арифметический я знак,
В задачнике найдешь меня
Во многих строчках,
Лишь "О” ты вставишь,
Зная как , и я – географическая точка. (Плюс-полюс).(слайд 8)
2) Я – цифра меньше 10,
Меня тебе легко найти.
Но если букве "Я”
Прикажешь рядом встать:
Я – все: отец, и ты, и дедушка, и мать! (Семь – семья).(слайд 9)
3) Я нелюбимая оценка в дневнике,
Из-за меня у школьников мрачнеет вся природа,
Но если внутрь меня поставить "Е”,
То среди женского я рода. (Два – Дева) (слайд 10)
4) С буквой «Р» - с овцы стригут,
В нити прочные прядут.
А без «Р» - нужна для счёта,
Цифрой быть - её работа. (Шерсть – шесть) (слайд 11)
5-й конкурс. Конкурс капитанов.(слайд 12, 13)
Капитанам раздаются ребусы. Их задача отгадать слова, записанные ребусами. Раздается по 5 карточек для каждого капитана команды. (1 балл за отгадку ребуса)
- Кто в школе смог быть капитаном,
Тому открыты все пути:
Владеть он будет океаном,
Воздушным, водным и земным.
6-й конкурс. Математическая эстафета( слайд 14)
Выносится дерево. На дереве висят груши, яблоки. На них написаны примеры. Первой команде –груши, второй – яблоки .Ребята выходят по очереди срывают фрукт, пишут на обратной стороне решение, сдают фрукты жюри.
( Подведение промежуточных итогов)
7 конкурс. Геометрия. ( слайд 15, 16)
(Каждой команде раздаются чертежи. Они должны посчитать сколько в них спрятано треугольников. За верный ответ команда получает 2 балла, неверный – 0)
- Ну а сейчас задание для самых внимательных и сообразительных. Каждая команда получает чертёж, с изображением геометрических фигур. Найдите, сколько спряталось треугольников, на чертеже у каждой команды.
8. Конкурс пословиц и поговорок. (слайд 17)
В течение 2 минут каждая команда должна вспомнить и записать как можно больше пословиц и поговорок, загадок, содержащих числа. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.
3. Заключительная часть
-Вот закончилась игра,
И Результат узнать пора
Кто же лучше всех трудился,
И в КВНе отличился?
Пока жюри подсчитывает результаты звучит мелодия песни «Голубой вагон» В. Шаинского (Слайд 18)
Дети поют:
Чтобы космонавтом, инженером стать,
Чтоб водить машины, корабли,
Математику на пять нам нужно знать,
На уроках быть всем впереди.
Припев:
Учимся, учимся
Мы решать и считать,
Нам интересно все,
Все нам надо знать.
Думаем, думаем,
Как учеными стать,
Будем таланты
Все мы развивать!
Жюри объявляет победителей, идет награждение
(слайд 16)