Практикум по работе с исторической картой 5, 6 класс


II. Сравните карты «Московское княжество в конце XIII в.» и «Русское государство к середине XV в.». Выполните задания.

Сравните карты. Запишите, что между ними общего.
Какие изменения появились на карте «Русское государство к середине XV в.»?
Почему эти карты называются историческими?
Укажите название города, расположенного к северу от Калуги.
Перечислите названия рек, которые протекали по территории Русского государства в XV веке.
Какое государство расположено к западу от Московского княжества?
III. Внимательно рассмотрите план Древнего Рима. Обратите внимание на протяженность городской стены, расположение дорог, зданий и сооружений. Ответьте на вопросы, пользуясь пояснениями к плану.
lefttopПояснения к плану
Термы – семейные и общественные бани.
Пантеон – храм, посвященный древнеримским богам.
Акведук – мостовое сооружение с каналом или трубопроводом для подачи воды через овраг, реку и т.п.
Капитолий – холм, на котором расположены дворцы, музей и пр.
Колизей – самый большой амфитеатр Рима. Предназначался для разных зрелищ.
Назовите, на какой реке стоит город?
Сколько городских ворот было в Риме?
Назовите ворота, расположенные на востоке.
В какой части города, северной или южной, находится больше сооружений?
Какие сооружения расположены в центре города?
Сколько акведуков было в Риме и куда они вели?
Что могут узнать историки, изучая планы местности, города, объекта, составленные в прошлом?
Д/З. Нарисуйте план нашего города и укажите места расположения исторических объектов.
0-133350Практическая работа по теме «Историческая карта»
Рассмотрите карту «Древний Египет» и ее легенду. Запишите, какую информацию о жизни древних египтян можно получить, изучив эту карту. Рассмотрите иллюстрации и дополните свой рассказ.