Методические рекомендации по работе с коррекционной картой на уроке.


Методические рекомендации по работе с коррекционной картой на уроке.
Учитель математики - Гарашова Сабина Закировна
На уроках математики особое внимание нужно уделять развитию творческой
активности и интереса у учащихся к предмету, проблеме формирования у детей логического мышления. Обучение должно обеспечить подготовку мышления детей к овладению способами рассуждений, применяемыми в математике, и подготовить их к усвоению важнейших математических понятий. Чтобы у учащихся было ведущим
намерением не только добиться успешного результата, а появился познавательный интерес, стремление обнаружить причины получения успешного результата и обстоятельства, повлиявшие на то, что решение оказалось неудачным.
Развитию мышления учитель обязан уделять достаточное внимание. Параллельно с развитием мышления у ученика развивается и речь, которая организует и уточняет мысль, позволяет выразить её обобщённо, отделив важное от второстепенного. Моя задача - сделать процесс обучения занимательным, создать у детей бодрое рабочее настроение, облегчить преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Для реализации данной задачи, я применяю различные методы и приемы на своих уроках. Один из них это применение коррекционной карточки.
Такая карточка может быть по любой теме и в любом классе. С такой карточкой справиться как слабый ученик, так и сильному она поможет в решении различных заданий. Коррекционная карточка содержит:
Кратко изложенную теорию, по тематике карточки;
Пример решенного задания, по данной теме;
Изучая предложенные данные ученику нужно будет выполнить следующие задания:
Составить алгоритм решения данной решенной задачи, что требует от ученика умения анализировать информацию и излагать свои мысли в алгоритм решения.
Решить аналогичное задание самостоятельно.
Составлять аналогичные задания, развивая критическое мышление.
Работа с такими карточками хороша тем, что при выполнении аналогичных заданий ученик может обратиться к данному в ней решению такого же задания и откорректировать свое решение самостоятельно.
Работа с такими карточками заставляет ученика использовать разные приемы умственной деятельности (анализ, сравнение, обобщение, построение умозаключения), что стимулирует развитие мышления, его гибкости. Для активизации мыслительной деятельности и развития мышления необходимо выстраивать логические цепочки чему и помогает данная карточка. Ниже приведен пример коррекционной карточки для ученика 9 -11 класса.
Коррекционная карточка
Тема: Методы решения тригонометрических уравнений.
 Решение тригонометрического уравнения состоит из двух этапов: преобразование уравнения для получения его простейшего вида и решение полученного простейшего тригонометрического уравнения. Существует семь основных методов решения тригонометрических уравнений.
Методы: алгебраический, разложение на множители, приведение к однородному уравнению, переход к половинному углу, введение вспомогательного угла, преобразование произведения в сумму, универсальная подстановка.
Способ решения Алгоритм решения Решите Придумайте аналогичный пример

Выносим общий множитель за скобку


х=∅Ответ: .
Вводим замену





Возвращаемся к замене

Ответ: .31-2sin2x=7sinx