Спортивный марафон Мы дружим со спортом


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Пукане» комбинированного вида
города Ядрин Чувашской Республики
Спортивный марафон
«Мы дружим со спортом»
с участием детей подготовительной к школе группы
и педагогов ДОУ
Подготовил:
Старший воспитатель
Данилова С. А.
Ядрин, 2015
Программное содержание: 
1. Пропаганда здорового образа жизни.
2. Сплочение коллектива, популяризация спортивного досуга.
3. Создание благоприятного психологического климата.
Оборудование: корзины, мячи маленького диаметра, султанчики, клюшки, шайбы, кегли.
Ход праздника
Звучит музыка. Входят ведущие.
Ведущий:
Здравствуйте. Я рада приветствовать вас на нашей спортивной площадке, где пройдет спортивный марафон, посвященный Всемирному дню здоровья. Почему такой день существует? Да потому, что здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Дорогие зрители, вы станете свидетелями интересных соревнований между детьми подготовительной группы и педагогами детского сада «Пукане». Но что, же такое здоровье? На этот вопрос нам ответят дети подготовительной группы.
(выходят дети и говорят по очереди, что для них значит это слово)
- здоровье – это когда тебе хорошо.
- здоровье – это когда ничего не болит.
- здоровье – это красота.
- здоровье – это сила.
- здоровье – это гибкость и стройность.
- здоровье – это выносливость.
- здоровье – это гармония.
- здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым.
- здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую необходимую работу.
Ведущий:
Чтобы быть здоровым, необходимо как можно больше двигаться. Ведь не даром говорят: Движение – это жизнь. Я предлагаю вам всем немного подвигаться, сделать зарядку.
Дети подготовительной группы делают зарядку
Ведущий:
Но собрались мы не только для того, чтобы посоревноваться в силе, ловкости, смекалке и выносливости, а самое главное, чтобы получить заряд хорошего настроения.
Приглашаем наши команды.
(Команды входят в зал, строятся полукругом)
Посмотрите, у нас команды просто класс!
Педагоги встрепенулись
И костюмы натянули,
И хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать
И сноровку доказать.
Ведущий:
Ну что ж, команды готовы? (Готовы!) Желаем Вам успехов в спортивных соревнованиях.
Болельщики готовы? (Готовы!)
А судить наши соревнования будут …(представление жюри).
Конкурсы, эстафеты будут оцениваться по 2-х балльной системе, то есть если команда выигрывает, то получает 2 балла, проигрывает – 1 балл.
Желаем успехов всем участникам соревнований.
Итак, начинаем соревнование!
Ведущий:
Ведущий предлагает командам представиться.
Конкурс «Визитка команды» (название, эмблема, девиз)
Сегодня встречаются
команда «Крепыши» (говорят название и девиз)
команда «Смельчаки» (говорят название и девиз).
После каждого представления звучат музыкальные аккорды.
Ведущий:
С командами мы познакомились. Второй конкурс называется «Баскетболисты». Команды стоят за линией старта в колонну по одному. У каждого участника в руках по 3 мяча. На расстоянии 2 метра от линии старта стоят корзины. По сигналу, каждый участник должен забросить мяч в корзину. Выигрывает та команда, которая забросит наибольшее количество мячей. На старт, внимание, марш!
Ведущий:
Дадим немного времени отдохнуть нашим командам.
Пока жюри совещается, я ребятам загадаю загадки.
Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку –
Быстро делаю … (Зарядку).
Ускользает, как живое,Но не выпущу его я.Дело ясное вполне:Пусть отмоет руки мне (Мыло.)
Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щётка)
3. Белая река В пещеру затекла, По ручью выходит – Со стен всё выводит. (Зубная паста)
4. И гладкое, и мохнатое,
И мягкое, и полосатое,
Беру его с собою,
Когда я руки мою. (Полотенце)
5. В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? - ...(Витамины)
Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Подружитесь с водой, солнцем, зарядкой, спортом и тогда вы будете расти здоровыми и веселыми.
А теперь слово нашему жюри. Оценки за первых два конкурса.
Ведущий:
Переходим к третьему конкурсу «Посиделки». Участники садятся на скамейки в затылок друг другу. У первого участника в руках резиновый мяч. По сигналу первый участник начинает передавать мяч сзади сидящему игроку над головой, тот следующему и так далее. Последний игрок, получивший мяч бежит, садится вперёд   и  снова начинает передавать мяч  назад. Эстафета продолжается до тех пор, пока игроки не окажутся на своих местах. Игра заканчивается тогда, когда снова первый участник сел на своё место и поднял мяч вверх. На старт, внимание, марш!
Ведущий:
Переходим к следующему конкурсу – викторине. Я приготовила для вас вопросы о любимых сказочных персонажах, в которых содержатся основные правила здорового образа жизни.
Вопросы:
1.О каком правиле забыл Винни-Пух в гостях у Кролика?
«… - Кажется, я застрял. Это все потому, что у кого-то слишком узкие двери.- Нет, это все потому что, кто-то слишком много ест…»
Ответ: не переедать, не жадничать.
2. Какой мультипликационный мальчик стремился к жизни в деревне Простоквашино?
Ответ: Дядя Федор.
Правило: находиться на свежем воздухе, трудиться.
3. Какой мультипликационный герой произносил фразу: «Давайте жить дружно»
Ответ: Кот Леопольд.
Правило: необходимо поддерживать дружеские и дружелюбные отношения с людьми.
4. В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строки:
«… Надо, надо умыватьсяПо утрам и вечерам,А нечистым трубочистам –Стыд и срам!Стыд и срам!..»
Ответ: «Мойдодыр».
Правило: соблюдать правила гигиены.
5. Какое желание Жени, в сказке «Цветик-семицветик» оказалось самым правильным?
Ответ: пожелать Вите здоровья.
«… Вот так штука! Шесть лепестков, оказывается, потратила – и никакого удовольствия. Ну, ничего. Впредь буду умнее……Рассуждая таким образом, Женя вдруг увидела превосходного мальчика, который сидел на лавочке у ворот……- Давай играть в салки?- Не могу. Я хромой… это на всю жизнь.- Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! – воскликнула Женя и вынула из кармана свой заветный цветик-семицветик. – Гляди!..» Женя произнесла заветные слова с дрожащим от счастья голосом и добавила: «…Вели, чтобы Витя был здоров…»
Правило: стараться сохранить здоровье, желать здоровья другим.
6. Какой сказочный доктор самый добрый?
Ответ: доктор Айболит.
«Добрый доктор Айболит!Он под деревом сидит.Приходи к нему лечитьсяИ корова и волчица,И жучок и червячок, И медведица!Всех излечит, исцелитДобрый доктор Айболит!..»
Правило: Необходимо посещать врача, делать профилактические прививки.
Ведущий:
Замечательно, справились. Молодцы.
Пятый конкурс называется «Шайбу!».
Команды становятся в колоны по одному. В руках у направляющих хоккейные клюшки и на полу по шайбе. Перед каждой командой стоят по 2 - 3 кегли. По сигналу, первые игроки бегут с шайбой, обходя все кегли и обратно, таким же образом. Добежав до своей команды, игрок должен быстро передать клюшку и шайбу следующему участнику и т. д. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием. На старт, внимание, марш! Поехали!
Ведущий:
Пришло время отдохнуть всем участникам соревнований, а жюри подвести итог предыдущих конкурсов и общий итог соревнований.
Пока жюри подсчитывает баллы, мы с маленькими зрителями поиграем в игру «Хорошо-плохо». Я читаю высказывание, а вы отвечаете – «хорошо» или «плохо» так делать.
Хорошо: Плохо:
Чистить зубы Смотреть страшные фильмы
Проветривать комнату Ломать игрушки
Гулять на свежем воздухе Рвать книги
Делать зарядку Не убирать за собой игрушки
Ведущий:
Молодцы, справились с заданием.
Внимание! Команды приглашаются для подведения итогов. Для подведения итогов предоставляем слово нашему жюри.
(Вручение медалей и дипломов)
Ведущий:
Друзья, вот и подошел к концу наш спортивный праздник.
Пусть Вам веселые старты запомнятся,
Пусть все невзгоды пройдут стороной,
Пусть все желания наши исполнятся,
А физкультура станет родной.