Конспект урока: Евразия. Географическое положение.

Урок географии в 7 классе по теме:
«Географическое положение Евразии»

Учитель МКОУ «СОШ п.Эркен-Шахар»
Дибижева Н.В.

Цель урока : изучение ГП материка Евразия с выявлением причинно-следственных связей.

Задачи урока: 1.Образовательные:
закрепить понятие географическое положение материка и умение составлять характеристику географического положения
развивать умения выявлять причинно-следственные связи
осуществлять картографический тренинг
2.Воспитательные
воспитывать интерес к предмету
3.Развивающие
использовать математический и сравнительный методы для изучения материла
стимулировать творческую и мыслительную деятельность обучающихся
Тип урока : вводный урок развивающего обучения
Средства обучения : настенная карта «Физ карта мира»,, мультимедийный проектор , экран, ноутбук, презентация.

Ход урока

I. Исходная мотивация. Погружение в проблему
Взаимные приветствия
Проверка готовности учеников к уроку;организация внимания и психологический настрой учеников на проведение урока-практикума

- Ребята,в начале нашего урока, я предлагаю вам совершить виртуальное путешествие (сл. №1)
Показ слайдов об уникальных чудесах природы(сл. № 2-7 )
- Где находятся все эти уникальные места?( на материке Евразия)
- Верно и с сегодняшнего нашего урока мы с вами начнём знакомство с особенностями шестого материка планеты –Евразией.
- С чего мы начинаем изучение материка?( с географического положения)
Показ слайда(сл. №8)
- Для чего нам необходимо знать географическое положение Евразии?( от него зависят особенности природы , климат, природные зоны ,заселение)
- Что нам понадобится, чтобы дать характеристику Г П материка?(карты атласа, учебник, электронное пособие)
Показ слайда (сл .№ 9)
II. Организация деятельности учащихся
1. Математико - картографический этап.
-Начинаем математико- картографический этап урока.
Показ слайда (сл. № 10)
- Что мы называем материком? Можно слово материк заменить словом континент?
- Какие части света образуют Евразию?(Европа и Азия)
Показ слайда (сл .№ 11),рассказ учителя о том,где проходит граница между Европой и Азией.(две версии)
-Какая часть света больше?
- Узнаём откуда пошло название Европы и Азии)
Показ слайда (сл. № 12)
-Для чего мы определяем крайние точки материка?(чтобы узнать протяжённость материка),атлас стр.2-3
-Назовите крайние точки материка?
Показ слайда (сл. № 13)
-Определите протяжённость Евразии с севера на юг
Показ слайда (сл. № 14)
-Определите протяжённость Евразии с запада на восток
Показ слайда( сл. № 15)
-Какой вывод мы можем сделать?
Вывод : протяжённость Евразии с севера на юг ~ 8.500 км, а с запада на восток ~ 16000 км, что говорит о гигантских размерах материка.
-Определите положение материка относительно экватора, нулевого
меридиана, тропиков, полярных кругов, сделайте вывод.
Показ слайда(сл .№ 16)
Относительно экватора : в северном полушарии
Относительно нулевого меридиана: нулевой меридиан пресекает материк на западе, значит материк находится и в западном и в восточном полушарии. Большая часть лежит в восточном полушарии
Материк пересекается и северным полярным кругом и северным тропиком
Показ слайда(сл. №17)
Вывод : Евразия находится в трёх полушариях .Огромные размеры и огромная протяжённость влияют на разнообразие природы и климата.(запись в тетради).
-Переходим к сравнительно –математическому этапу
Показ слайда (сл. № 18)
Сравните площадь Евразии с площадями других материков.Определите,какую чсать площади земли занимает Евразия?Сделайте вывод о размерах материка(работ с учебником , стр.7)
Показ слайда(сл. № 19)
Вывод : Евразия самый крупный материк на планете.1/3 суши, 54 млн км 2(запись в тетради)
-Переходим к поисковому этапу (атлас стр. 38-39)
Показ слайда (сл . № 20)

1. Какие океаны омывают Евразию?
с севера-
с востока-
с юга-
с запада-
- Какой океан будет больше всего оказывать влияние на климат?
-Какой меньше?
Показ слайда (сл. № 21)

2. Какие моря относятся :

к Северному Ледовитому океану-
к Тихому океану-
к Индийскому-
к Атлантическому-
- Назовите известные моря
- Назовите внутренние моря
Показ слайда ( сл.№ 22)

3.Какими проливами Евразия отделена?

от Африки –
от Северной Америки-
-Берингов пролив между какими материками? странами? океанами? морями? частями света?
Показ слайда (сл .№ 23)
4. Что такое остров? Назовите острова вблизи Евразии.

5. Что такое архипелаг? Назовите архипелаги.

6. Что называют полуостровом? Назовите полуострова.

(Самый – самый : г. Джомолунгма, Мертвое море, Каспий, Байкал ,Чарапунджи , Оймякон).

III. Итоговый этап урока

Географический диктант( I ,II вариант раздать)
Взаимопроверка (сл. № 24)

IV . Заключительный этап

Рефлексия
- Наша работа на сегодня заканчивается. Все хорошо поработали, и сейчас я хочу чтобы вы оценили свою работу. Отлично - зелёный, хорошо – жёлтый, слабо – красный.
Домашнее задание (сл . № 25)
Спасибо всем за урок! (сл . № 26)



15