Рабочая программа по внеурочной деятельности интегрированного курса «Юные инспекторы дорожного движения» для 5 класса



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Радищевская средняя общеобразовательная школа №1
РАССМОТРЕНО
на заседании Методического совета МБОУ Радищевская СОШ №1
Протокол №_______
от«____»_____________2013
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
МБОУ Радищевская
СОШ №1
___________Т.Н.Фатьянова «_______»__________2013
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ Радищевская СОШ №1
_____________В.П.ШтаеваПриказ от «____»__________2013
№_______
Рабочая программа на 2013-2014 учебный год
Наименование курса: интегрированный курс «Юные инспекторы дорожного движения»
Класс: 5
Уровень общего образования: основное общее образование, внеурочная деятельность
Преподаватель-организатор ОБЖ: Сиряев Олег Николаевич
Срок реализации программы: 2013 – 2014 учебный год
Количество часов по учебному плану: 35 часов всего в год, 1 час в неделю.
Планирование составлено на основе «Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и среднее образование. Военно-патриотическое направление»; под редакцией В.А.Горского, доктора педагогических наук. Авторы программы: В.А Горский, Н. Ф. Виноградова, А. А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др. М. : Просвещение, 2011.- (Стандарты второго поколения).
Рабочую программу составил______________О.Н.Сиряев
2013 г.

СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка
Характеристика содержания интегрированного курса «Юные инспекторы дорожного движения»
Тематическое планирование
Содержание интегрированного курса «Юные инспекторы дорожного движения»
Описание учебно-методического, материально-технического и информационного обеспечения
образовательного процесса
Приложения


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа интегрированного курса «Юные инспекторы дорожного движения» составлена на основе нормативно-правовой базы:
Конституции Российской Федерации,
Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
ФЗ № 69 «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года;
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ ( вступает в силу 1 сентября 2013 г),
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 года № 738 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций»;
ФЗ № 68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 года;
Рабочая программа интегрированного курса «Юные инспекторы дорожного движения» составлена на основе «Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и среднее образование. Военно-патриотическое направление»; под редакцией В.А.Горского, доктора педагогических наук. Авторы программы: В.А Горский, Н. Ф. Виноградова, А. А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др. М. : Просвещение, 2011.- (Стандарты второго поколения).
Актуальность программы
Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. В последние годы в России наблюдается значительное число детей и подростков, которые становятся причиной дорожно-транспортных происшествий. Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей младшего школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично. Для детей школьного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка на столько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики. Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь. Одним из методов решения проблемы детского дорожно-транспортного травматизма является работа образовательных учреждений в данном направлении.
Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.
Актуальность: при переходе на федеральные государственные стандарты второго поколения, современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении ПДД и культуру личной безопасности.
Новизна:
- воспитание личности, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы и при этом разумно сочетать личные интересы с интересами общества происходит посредством ИКТ, ролевых игр, креативных заданий.
Цель программы
Вовлечь учащихся в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма, познакомить их с содержанием работы специалистов, обеспечивающих безопасность дорожного движения.
Задачи программы
Обучить правилам безопасного поведения на дорогах и улицах; познакомить с работой современных технических устройств, используемых в различных службах ГИБДД; дать опыт реальной деятельности по профилактике детского дорожного травматизма; научить приёмам оказания первой доврачебной помощи, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; развить природные задатки, способствующие успеху в социальном и профессиональном самоопределении детей.
Общая характеристика интегрированного курса
Рабочая программа интегрированного курса «Юные инспекторы дорожного движения» составлена на основе «Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и среднее образование. Военно-патриотическое направление»; под редакцией В.А.Горского, доктора педагогических наук. Авторы программы: В.А Горский, Н. Ф. Виноградова, А. А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др. М. : Просвещение, 2011.- (Стандарты второго поколения).
Основными принципами обучения интегрированного курса «Юные инспекторы дорожного движения» являются:
сознательность, активность и самостоятельность; системность, последовательность и комплексность; обучение на высоком уровне трудности; прочность формирования знаний, умений и навыков; групповой и индивидуальные принципы обучения.
Принципы реализуются с помощью различных методов и средств (ТСО, наглядность), приемов позволяющих представлять взаимосвязь изучаемых явлений с реальной действительностью.
Основные методы обучения - словесные методы: лекция, объяснение, рассказ, чтение, беседа, диалог (диалог педагога с учащимися, диалог учащихся друг с другом), консультация.
Наглядные методы основываются на непосредственном восприятии изучаемых предметов посредством использования наглядных материалов: картин, рисунков, плакатов, фотографий; таблиц, схем, диаграмм, чертежей, графиков; демонстрационных материалов: моделей, приборов, предметов (образцов изделий, муляжей и т. д.); видеоматериалов, презентаций.
Практические методы обеспечивают самостоятельную деятельность учащихся:
метод упражнения: упражнения, тренинг, тренировка.
письменные работы: конспект; выписки, составление тезисов (доклада), реферат; письменные ответы на вопрос; составление аннотации (произведения, статьи).
метод наблюдения: запись наблюдений, ведение дневника наблюдений; зарисовка, рисунки; запись звуков, голосов, сигналов; фото-,кино-, видеосъемка; проведение замеров.
практические занятия: оказание первой медицинской помощи.
проектные и проектно-конструкторские методы обучения: разработка проектов, программ; построение гипотез; моделирование ситуации; создание новых способов решения задачи; создание моделей, конструкций; создание творческих работ; проектирование (планирование) деятельности, конкретных дел..
Основной организационной формой обучения является занятие. Основные принципы, методы и средства обучения  конкретизируются и реализуются в ходе занятия и через него.
Типы занятия - вводное, изучения нового материала, комбинированное, обобщающее.
Вид занятия определяется по основным методам обучения, или активным формам. Основные виды - объяснительно-иллюстративный, проблемный, лекция и т.д.
 Для решения воспитательных задач, используются методы воспитания:
Традиционные – убеждение, упражнения, поощрения, пример
Инновационно-деятельностные – модельно-целевой подход, алгоритмизация
Неформально-личностные – пример личностно-значимых людей, пример авторитетных людей, пример друзей, близких
Рефлексивные – индивидуальное переживание, самоанализ, осознание собственной ценности в реальной действительности
Логические связи данного курса с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана
Практически вся тематика базируется на знаниях получаемых учащимися при изучении других общеобразовательных предметов. Поэтому на занятиях кружка непременно используется межпредметная связь:
физкультура- подготовка и проведение соревнований «Безопасное колесо»;
биология- оказание ПМП;
география, история-развитие ГИБДД в России;
Формирование и развитие универсальных учебных действий (УДД)
Формирование и развитие универсальных учебных действий (УДД) , предполагает формирование: личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий.
Личностные универсальные учебные действия
В рамках когнитивного компонента будут сформированы:
основных прав и обязанностей гражданина в области правил дорожного движения;
ориентация в системе моральных норм и ценностей;
основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий;
признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях; правил поведения при чрезвычайных ситуациях.
В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:
гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;
эмоционально положительное принятие своей региональной идентичности;
уважение личности и ее достоинства, доброжелательное отношение к окружающим;
потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
позитивная моральная самооценка и моральные чувства
В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:
отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;
готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеурочных видах деятельности;
устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.
Ученик получит возможность для формирования:
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интересов учения;
готовности к самообразованию и самовоспитанию;
адекватной позитивной самооценки;
компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
готовности осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь.
Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик научится:
целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
планировать пути достижения целей;
устанавливать целевые приоритеты;
уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им;
принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия;
адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;
основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.
Ученик получит возможность научиться:
самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
построению жизненных планов во временнớй перспективе;
при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;
адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик научится:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
основам коммуникативной рефлексии.
Ученик получит возможность научиться:
учитывать позиции других людей, отличные от собственной позиции;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
в совместной деятельности четко формулировать цели группы и позволять ее участникам проявлять инициативу для достижения этих целей.
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик научится:
проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
давать определение понятиям;
устанавливать причинно-следственные связи;
обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом;
осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;
объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное.
Ученик получит возможность научиться:
ставить проблему, аргументировать ее актуальность;
самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;
выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;
делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

Особенности содержания интегрированного курса
Реализацию данной программы предполагается осуществить на основе следующих принципов:
- гуманистических начал, многообразия и вариантности форм организации жизнедеятельности и образования детей;
- непрерывность образования и воспитания;
- воспитывающего обучения;
- приоритета интересов каждого обучающегося и учета его интеллектуальных и психофизиологических личностных особенностей;
- обеспечение подростку комфортной эмоциональной среды – «ситуации успеха» и развивающего общения.
При подготовке к занятиям необходимо подобрать наглядные средства и пособия (плакаты, слайды, короткометражные видеофильмы, различные макеты, противопожарный инвентарь), необходимые для лучшего восприятия программы обучения. Как дополнение к теоретическим занятиям организовываются экскурсии в отдел ГИБДД.
В процессе занятий дети участвуют в рейдах по обеспечению безопасности движения на улицах и дорогах, в агитационных автопробегах по пропаганде правил поведения на дорогах и улицах. Проводятся состязания юных велосипедистов, конкурсы знатоков правил дорожного движения, состязания «Безопасное колесо» и др.
Итоги освоения программы подводятся в форме игр-состязаний в автогородке, в форме отчётного театрализованного представления по мотивам правил безопасного поведения на дорогах и улицах.Итоги занятий подводятся в форме соревнования «Безопасное колесо».
Место курса в учебном плане.
Программа рассчитана на 35 часов в год (1ч. в неделю). Программа рассчитана на учащихся 5 классов. Занятия интегрированного курса «Юные инспекторы дорожного движения» начинаются через 20 минут после окончания основного школьного расписания.
Программа обеспечивает непрерывность образовательного процесса – каникулярные периоды используются для проведения экскурсий, соревнований, практических занятий. Набор учащихся свободный. Могут заниматься все, кто проявляет желание и интерес, но, главное, без медицинских противопоказаний. С учетом возрастных особенностей учащихся 5 класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, продуманы возможные формы контроля, сформулированы ожидаемые результаты обучения
Сроки реализации: программа рассчитана на 1 год
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для интегрированного курса «Юные инспекторы дорожного движения» на этапе основного общего образования являются:
использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования;
выделение характерных причинно-следственных связей;
творческое решение учебных и практических задач;
сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям; самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;
самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния;
соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;
использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.
Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения интегрированного курса
Личностные результаты:
развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от  внешних и внутренних  угроз; • формирование потребности соблюдать правила пожарной безопасности;• воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
Метапредметные результаты:
• овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;• овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей,  оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;• формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;• развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;• освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного ;• формирование умений  взаимодействовать с окружающими, выполнять  различные социальные роли  во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметные результаты:1. В познавательной сфере:• знания об опасных и чрезвычайных ситуациях;; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области пожарной безопасности.2. В ценностно-ориентационной сфере:• умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;• умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;• умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.3. В коммуникативной сфере:• умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.4. В эстетической сфере:• умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.5. В трудовой сфере:• знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повсе-дневной жизни; локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и пра-вил их эксплуатации;• умения оказывать первую медицинскую помощь.6. В сфере физической культуры:• развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки.
Характеристика участников образовательного процесса
Занятия проводят преподаватели основ безопасности жизнедеятельности , специалисты ГИБДД .
По тактико-технической подготовке проводятся практические занятия с посещением отделения ГИБДД. Виды и формы контроля
В качестве инструментария используются тесты, игры, тренинги, практические занятия, соревнования . Планируемые результаты освоения
В результате изучения интегрированного курса «Юные инспекторы дорожного движения» ученики 5-го класса
Учащиеся должны:
знать:
правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;
серии дорожных знаков и их представителей;
способы оказания первой медицинской помощи;
техническое устройство велосипеда.
уметь:
работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;
работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства»;
читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;
оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;
управлять велосипедом.
иметь навыки:
дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;
взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;
участия в конкурсах, соревнованиях.
активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.
Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для :обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного техногенного;
оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
выработки убеждений и потребности в соблюдении правил дорожного движения.
Учебно-тематический план
№ Темы Количество часов
п/п Всего Теория Практика
I. Пожарно-профилактическая подготовка
1 Вводное занятие. Цели и задачи дружин юных пожарных. Развитие пожарной охраны и добровольных пожарных организаций в России 2 1 1
2 Что такое огонь? Пожар как явление. Основные характеристики горючей среды и источников зажигания 2 1 1
3 Отчего происходят пожары? Данные по пожарам за последний год. Рассказы о некоторых характерных пожарах 2 1 1
4 Правила пожарной безопасности в школе и в быту 2 1 1
5 Что делать при возникновении пожара? 3 1 2
6 Понятие об участниках дорожного движения 2 1 1
7 Правила безопасного поведения на дорогах и улицах 2 1 1
8 Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста 2 1 1
9 Освоение приёмов профилактических и ремонтных работ велосипеда 3 2 1
10 Правила безопасного дорожного движения пешеходов и автотранспорта 3 3 11 Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП 4 1 3
12 Профилактика детского дорожного травматизма 1 1 13 Подготовка и проведение игр и конкурсов юных знатоков правил дорожного движения 2 1 1
14 Подготовка и проведение соревнований «Безопасное колесо» 3 1 2
15 Выступление агитбригады юных инспекторов дорожного движения 2 1 1
Итого 35 18 17
Содержание интегрированного курса «Юные инспекторы дорожного движения»
Раздел I. Пожарно-профилактическая подготовкаТема №1 Вводное занятие. Цели и задачи дружин юных пожарных. Развитие пожарной охраны и добровольных пожарных организаций в РоссииЦели и задачи пожарных дружин. Ознакомление учащихся с историей создания и развития пожарной охраны. Первые попытки организовать борьбу с пожарами при Иване Грозном; развитие пожарной охраны при Петре I, Екатерине II; пожары Москвы; научно-технические достижения в области предупреждения и тушения пожаров; направления деятельности пожарной охраны и добровольных пожарных организаций.
Практическая работа: составление словарика научно- технических терминов, оформление альбома по истории пожарного дела в России.
Тема №2 Что такое огонь? Пожар как явление. Основные характеристики горючей среды и источников зажиганияПонятие о физико-химических основах горения. Огонь — друг и враг человека; какую пользу приносит огонь человеку;
как человек научился управлять огнём. Последствия пожаров в жилых домах и других зданиях. Почему надо знать и строго соблюдать меры предосторожности в обращении с огнём; недопустимость игр детей с огнём.
Практическая работа: лабораторные работы (демонстрация особенностей возгорания различных горючих материалов; демонстрация действия различных средств пожаротушения).
Тема №3 Отчего происходят пожары? Данные по пожарам за последний год. Рассказы о некоторых характерных пожарахОсновные причины пожаров. Основы профилактики пожаров. Предупреждение травматизма и несчастных случаев во время пожаров. Рассказы о некоторых крупных пожарах.
Практическая работа: составление таблиц по результатам изучения материалов местной печати о пожарах, произошедших в данном регионе.
Тема №4 Правила пожарной безопасности в школе и в бытуОсвоение умений и навыков профилактики пожарной безопасности в образовательных и культурно-зрелищных учреждениях, в быту. Правила содержания зданий и помещений, виды и назначение путей эвакуации при пожаре. Движение во время эвакуации. Требования к содержанию эвакуационных путей. Анализ причин гибели людей при пожарах.
Практическая работа: проверка состояния средств пожаротушения в данном образовательном учреждении и в других муниципальных учреждениях.
Тема №5 Что делать при возникновении пожара?Элементарные способы тушения возгораний. Эвакуация
из пожарной зоны. Правила действия в случае возникновения пожара. Практическое освоение приёмов тушения возгораний. Освоение навыков эвакуации при пожаре.
Практическая работа: тренинги по правильному использованию средств пожаротушения.
Тема №6 Понятие об участниках дорожного движенияЭлементам улиц и дорог. Дорожная разметка и дорожные знаки, сигналы светофора и регулировщика дорожного движения.
Практическая работа: изучение действий участников дорожного движения по конкретным дорожным знакам.
Тема №7 Правила безопасного поведения на дорогах и улицахПравила для пешеходов и водителей транспортных
средств. Виды перекрёстков и правила разъезда на них. Ответственность за нарушение правил.
Практическая работа: разбор действий пешеходов и велосипедистов в конкретных дорожных ситуациях.
Тема №8 Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедистаРазбор движения пешеходов и водителей транспортных средств на сложных перекрёстках. Правила движения для велосипедистов. Порядок движения группы велосипедистов. Разбор дорожной обстановки на маршруте, определение опасных для движения мест.
Практическая работа: подготовка велосипеда к походу.
Тема №9 Освоение приёмов профилактических и ремонтных работ велосипедаОсобенности устройства велосипеда. Назначение основных частей велосипеда. Физические основы устойчивости двухколёсного велосипеда. Особенности маневрирования на велосипеде в условиях площадки для фигурного вождения велосипеда. Освоение приёмов безопасного падения.
Практическая работа: освоение приёмов профилактических и ремонтных работ велосипеда.
Тема №10 Правила безопасного дорожного движения пешеходов и автотранспортаИзучение правил дорожного движения. Разбор реальных ситуаций, имеющих место в практике дорожного движения.
Практическая работа: работа на тренажёрах; освоение правил работы с электронными экзаменаторами.
Тема№11 Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТПСостав и назначение автоаптечки. Классификация возможных травм и первая доврачебная помощь пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии (ДТП). Обработка ран и способы остановки кровотечения. Виды перевязочных средств и правила наложения повязок. Правила транспортировки пострадавших.
Практическая работа: отработка различных приёмов оказания первой доврачебной помощи пострадавшему.
Тема №12 Профилактика детского дорожного травматизмаВиды и назначение автогородков. Устройство автогородка,
назначение его основных элементов и особенности технического оборудования. Разработка маршрутов по схеме безопасного движения и безопасного поведения на занятиях в автогородке.
Практическая работа: тренинг по безопасному вождению велосипеда (педального автомобиля) в автогородке; участие в настольной игре на тему правил дорожного движения.
Тема №13 Подготовка и проведение игр и конкурсов юных знатоков правил дорожного движенияОрганизация утренников, смотров, викторин, КВНа и соревнований по правилам безопасного дорожного движения. Подготовка конкурса эрудитов по истории транспортных средств и на знание правил дорожного движения.
Практическая работа: проведение утренников, смотров, викторин, конкурса эрудитов и т. п.
Тема №14 Подготовка и проведение соревнований «Безопасное колесо»Подготовка соревнований «Безопасное колесо».
Практическая работа: проведение соревнований.
Тема №15 Выступление агитбригады юных инспекторов дорожного движенияПодведение итогов работы по программе. Подготовка выступлений агитбригад юных инспекторов дорожного движения.
Практическая работа: проведение выступлений агитбригады.
Описание учебно-методического, материально-технического и информационного обеспечения образовательного процесса
Эффективность преподавания по рабочей программе интегрированного курса « Юные инспекторы дорожного движения » для учащихся 5-х классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Радищевская средняя общеобразовательная школа №1 , зависит от наличия соответствующего материально-технического оснащении . Это объясняется особенностями курса, его многопрофильностью и практической направленностью.
Средствами оснащения являются:
Учебно-методическая литература.
Аудиовидеоаппаратура, проекционная аппаратура.
Тренажеры.
Плакаты.
Средства индивидуальной защиты.
Аудиовизуальные пособия.
Использование Интернета для подготовки занятий
Учебно-методическая литература
Нормативно-правовая литература:
Конституция Российской Федерации
ФЗ «Об образовании» от 10 июля 1992г. № 3266-1 (с учётом внесения изменений Федеральным законом от 08 мая 2010 года № 83)
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 года № 738 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций»
Уголовный кодекс Российской Федерации (последняя редакция).
ФЗ № 390 «О безопасности» от 28 декабря 2010 года
ФЗ № 68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 года
ФЗ № 69 «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года
Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
Учебно-методическая литература:
Головко В. В. Основы безопасности дорожного движения / В. В. Головко. — М., 2007.
Дмитрук В. П. Правила дорожного движения для школьников / В. П. Дмитрук. — М., 2008.
Зеленин С. Ф. Правила дорожного движения с комментарием для всех понятным языком / С. Ф. Зеленин. — М., 2007.
Клочанов Н. И. Дорога, ребёнок, безопасность: метод, пособие по правилам дорожного движения для воспитателей, учителей начальных классов / Н. И. Клочанов. — М., 2004.
Куперман А. И. Безопасность дорожного движения / А. И. Куперман, Ю. В. Миронов. — М., 2007.
Психология обеспечения безопасности дорожного движения. — М., 2008.
Энциклопедия безопасности. — М., 2002.
2.Аудиовидеоаппаратура, проекционная аппаратура
Компьютер
Проектор
Экран настенный
3. Тренажеры
Робот-тренажёр для проведения непрямого массажа сердца, искусственной вентиляции лёгких
4. Плакаты
Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи
«Правила поведения в ЧС природного характера»
«Правила поведения в ЧС техногенного характера»
«Основы безопасности жизнедеятельности»
«Правила оказания первой медицинской помощи»
«Пожарная безопасность»
Правила дорожного движения.
5.Средства индивидуальной защиты
Средства защиты органов дыхания:
Ватно-марлевые повязки
Противопыльные тканевые маски
Респираторы
Противогазы (ГП-5 )
Средства медицинской защиты:
Индивидуальный перевязочный пакет
Аптечка первой помощи
6.Аудиовизуальные пособия
Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи
Пожарная безопасность
Серия материалов «Занятиеи тетушки Совы»
Серия материалов «Азбука Здоровья»
Серия материалов «Азбука безопасности»
В/К. «Первая помощь»
В/К «Основы противопожарной безопасности»
В/К «Первая медицинская помощь»
ОБЖ. 5 – 11 классы. Электронная библиотека наглядных пособий / Министерство образования Российской Федерации, 2003 // ООО «Кирилл и Мефодий», 2003.
Пособие для проведения занятий по ОБЖ. «Чрезвычайные приключения Юли и Ромы»,ч.1-4 ( 91 ТЕМА по ОБЖ).,Видеостудия МЧС России,2009г.
Электронное пособие «Охрана жизнедеятельности в школе»,изд. «Учитель»,2007г
7. Использование Интернета для подготовки занятий интегрированного курса «Юные инспекторы дорожного движения»

Центр пропаганды безопасности дорожного движения
http://www.propaganda-bdd.ru
ПЕРЕКРЕСТОК дорога безопасности
http://perekrestok.ucoz.com
Правила дорожного движения
http://pravdd.ru
Сайт газеты «Добрая дорога детства»
http://www.dddgazeta.ru/Дорога безопасности
http://pdd24.ruПортал «Твой ребенок». Раздел о правилах дорожного движения
http://www.tvoyrebenok.ru/pdd.shtmlГаи. Руhttp://www.gai.ruСайт Госавтоинспекции МВД России
http://www.gibdd.ruОбучающие видеоролики для детей по ПДД - http://scshurma.narod.ru/school/sait/sait_pdd/video.htm
Список учащихся интегрированного курса «Юные инспекторы дорожного движения»

Вардумян Грачик,5 Б кл.
Городов Данил,5 Б кл.
Домашкина Ирина,5 Б кл.
Коннова Ксения,5 Б кл.
Орлова Ольга,5 Б кл.
Рубизов Данил,5 Б кл.
Суханов Алексей,5 Б кл.
Штаев Вадим,5 Б кл.
Юнушева Гузель,5 Б кл.


Приложение №1
Календарно –тематическое планирование интегрированного курса «Юные инспекторы дорожного движения»
5 класс
№ урока

Тема урока
Кол-во часов
(план/факт) Тип урока/форма
проведения
Планируемые результаты Формы
организации учебно-познавательной
деятельно
сти учащихся Обору
дова-
ние,
ЭОР Система
кон-
троля Дата
проведения
Предметные
Мета-предметныеЛичностные План Факт
1 Вводное занятие. Цели и задачи дружин юных пожарных. 1 Урок открытых мыслей, обучающе-образовательная форма Знать развитие пожарной охраны и добровольных пожарных организаций в России
Р: Преобразование практической задачи в познавательную.
П: Установление аналогий.
К: Ставить вопросы Владеть понятиями дружина юных пожарных Работа в группах
Индивидуальные задания ПК, экран, проектор, презентация Контроль учителя
ответы на уроке 06.09. 06.09.
2 Оформление альбома по истории пожарного дела в России.
1 Обобщающий урок, систематизирующая и структурирующая форма.
Практическое занятие. Знать этапы развития
пожарного дела в России.
Р: Применять установленные правила в планировании способа решения.
П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
К: Ставить вопросы Порядок вызова соответствующей службы. Фронтальная
Индивидуальная ПК, экран, проектор, презентация Контроль учителя
ответы на уроке,
взаимоконтроль 13.09. 13.09.
3 Что такое огонь? Пожар как явление. Основные характеристики горючей среды и источников зажигания 1 Урок-беседа, развивающая форма
Урок изобритательства, воспитательная форма Знать понятие о физико-химических основах горения,какую пользу приносит огонь человеку;
как человек научился управлять огнём. Знать последствия пожаров в жилых домах и других зданиях. Почему надо знать и строго соблюдать меры предосторожности в обращении с огнём; недопустимость игр детей с огнём.
Р: Преобразование практической задачи в познавательную.
П: Давать определение понятиям.
К: Ставить вопросы.
Использовать приобретенные знания в повседневной жизни Фронтальная
Индивидуальная Презентация Power Point,
ПК, экран, проектор Самоконтроль,
взаимоконтроль 20.09. 20.09.
4 Демонстрация действия различных средств пожаротушения 1 Обобщающий урок-диспут.
Практическое занятие. Знать особенности возгорания различных горючих материалов, действия различных средств пожаротушения Р: Применять установленные рекомендации.
П: Установление аналогий.
К: Ставить вопросы. Использовать приобретенные знания в повседневной жизни Групповая Презентация Power Point,
ПК, экран, проектор Контроль учителя
ответы на уроке,
взаимоконтроль 27.09. 27.09.
5 Отчего происходят пожары? Данные по пожарам за последний год. Рассказы о некоторых характерных пожарах
1 Урок-лекция, воспитательная форма, психологическая форма Знать основные причины пожаров, основы профилактики пожаров. Р: Преобразование практической задачи в познавательную.
П: Установление аналогий.
К: Ставить вопросы. Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.
Использовать приобретенные знания в повседневной жизни Работа в группах
Фронтальная
Презентация Power Point,
ПК, экран, проектор Контроль учителя
ответы на уроке,
взаимоконтроль 04.10. 04.10.
6 Систематизация материалов СМИ о пожарах, произошедших в Ульяновской области.
1 Практическое занятие Знать основные причины пожаров, основы профилактики пожаров.
Составление таблиц по результатам изучения материалов местной печати о пожарах, произошедших в регионе.
Р: Преобразование практической задачи в познавательную.
П: Установление аналогий.
К: Ставить вопросы. Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.
Работа в группах
Фронтальная
Индивидуальная Презентация Power Point,
ПК, экран, проектор Контроль учителя
ответы на уроке,
взаимоконтроль 11.10. 11.10.
7 Правила пожарной безопасности в школе и в быту 1 Урок-лекция, обучающе-образовательная форма Освоение умений и навыков профилактики пожарной безопасности в образовательных и культурно-зрелищных учреждениях, в быту. Знать правила содержания зданий и помещений, виды и назначение путей эвакуации при пожаре, движение во время эвакуации,требования к содержанию эвакуационных путей. Р: Применять установленные рекомендации
П: Умение характеризовать, объяснять.
К: Представлять свои взгляды и уметь их выражать..
Обеспечение личной безопасности в условиях
ЧС. Работа в группах
Фронтальная
Индивидуальная Презентация Power Point,
ПК, экран, проектор Контроль учителя
ответы на уроке,
взаимоконтроль 18.10. 18.10.
8 Проверка состояния средств пожаротушения. 1 Практическое занятие Проверить состояние средств пожаротушения в МБОУ Радищевская СОШ №1 и в других муниципальных учреждениях.
Р: Применять установленные правила в планировании способа решения.
П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
К: Ставить вопросы Использовать приобретенные знания в повседневной жизни Работа в группах
Индивидуальная Контроль учителя
ответы на уроке,
взаимоконтроль 25.10. 25.10.
9 Что делать при возникновении пожара? 1 Урок-лекция, воспитательная форма Знать элементарные способы тушения возгораний, способы эвакуации
из пожарной зоны, правила действия в случае возникновения пожара. Р: Применять установленные рекомендации
П: Умение характеризовать, объяснять.
К: Представлять свои взгляды, вступать в диалог. Использовать приобретенные знания в повседневной жизни Фронтальная
Индивидуальная Презентация Power Point,
ПК, экран, проектор Контроль учителя
ответы на уроке,
взаимоконтроль 08.11. 08.11.
10 Действия при возникновении пожара. 1 Практическое занятие Знать приёмы тушения возгораний, навыки эвакуации при пожаре.
Р: Применять установленные правила по действиям при пожаре
П: характеризовать приёмы тушения возгораний
К: Умение работать в группе. Использовать приобретенные знания в повседневной жизни Работа в группах
Индивидуальная Презентация Power Point,
ПК, экран, проектор Контроль учителя
ответы на уроке,
взаимоконтроль 15.11. 15.11.
11 Действия при возникновении пожара 1 Практическое занятие Знать правила использования средств пожаротушения.
Р: Применять установленные рекомендации
П: Установление аналогий.
К: Ставить вопросы. Проявление бдительности при угрозе
возгорания Работа в группах
Презентация Power Point,
ПК, экран, проектор ответы на уроке,
взаимоконтроль 22.11. 22.11.
12 Понятие об участниках дорожного движения
1 Урок-беседа, парная организационная форма Знать элементы улиц и дорог, дорожную разметка и дорожные знаки, сигналы светофора и регулировщика дорожного движения.
Р: Преобразование практической задачи в познавательную.
П: Давать определение понятиям.
К: Ставить вопросы.
Использовать приобретенные знания в повседневной жизни Работа в группах
Индивидуальная Презентация Power Point,
ПК, экран, проектор Контроль учителя
ответы на уроке
29.11. 13 Понятие об участниках дорожного движения
1 Практическое занятие Знать действия участников дорожного движения по конкретным дорожным знакам.
Р: Применять установленные рекомендации
П: Уметь действовать самостоятельно
К: Ставить вопросы
Использовать приобретенные знания в повседневной жизни Работа в группах
Фронтальная
Индивидуальная Презентация Power Point,
ПК, экран, проектор Самоконтроль,
взаимоконтроль 06.12. 14 Правила безопасного поведения на дорогах и улицах
1 Урок-беседа, стимулирующая форма Знать правила для пешеходов и водителей транспортных
средств. Виды перекрёстков и правила разъезда на них. Ответственность за нарушение правил.
Р: Преобразование практической задачи в познавательную.
П: Уметь действовать самостоятельно
К: Умение работать в группе. Использовать приобретенные знания в повседневной жизни Индивидуальная Презентация Power Point,
ПК, экран, проектор Контроль учителя
ответы на уроке,
взаимоконтроль 13.12. 15 Правила безопасного поведения на дорогах и улицах
1 Практическое занятие Знать действия пешеходов и велосипедистов в конкретных дорожных ситуациях.
Р: Применять установленные рекомендации
П: Уметь действовать самостоятельно
К: Ставить вопросы
Использовать приобретенные знания в повседневной жизни в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Работа в группах
Фронтальная
Индивидуальная Презентация Power Point,
ПК, экран, проектор Контроль учителя
ответы на уроке
20.12. 16 Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста
1 Урок-лекция, воспитательная форма Разбор движения пешеходов и водителей транспортных средств на сложных перекрёстках. Правила движения для велосипедистов. Порядок движения группы велосипедистов. Разбор дорожной обстановки на маршруте, определение опасных для движения мест.
Р: Преобразование практической задачи в познавательную.
П: Уметь действовать самостоятельно
К: Умение работать в группе. Использовать приобретенные знания в повседневной жизни в случае возникновения неотложных ситуаций. Работа в группах
Презентация Power Point,
ПК, экран, проектор Контроль учителя
самоконтроль,
взаимоконтроль 10.01. 17 Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста
1 Практическое занятие Знать технические характеристики велосипеда. Подготовка велосипеда к походу.
Р: Применять установленные рекомендации
П: Уметь действовать самостоятельно
К: Ставить вопросы
Использовать приобретенные знания в повседневной жизни .Работа в группах
Презентация Power Point,
ПК, экран, проектор Контроль учителя
самоконтроль,
взаимоконтроль 17.01. 18-19 Освоение приёмов профилактических и ремонтных работ велосипеда
2 Урок-беседа, стимулирующая форма Особенности устройства велосипеда. Назначение основных частей велосипеда. Физические основы устойчивости двухколёсного велосипеда. Особенности маневрирования на велосипеде в условиях площадки для фигурного вождения велосипеда. Освоение приёмов безопасного падения.
Р: Применять установленные рекомендации
П: Уметь действовать самостоятельно
К: Ставить вопросы
Использовать приобретенные знания в повседневной жизни .Работа в группах
Фронтальная
Индивидуальная Презентация Power Point,
ПК, экран, проектор Контроль учителя
самоконтроль,
взаимоконтроль 24.01.
31.01 20 Освоение приёмов профилактических и ремонтных работ велосипеда
1 Практическое занятие Освоение приёмов профилактических и ремонтных работ велосипеда.
Р: Преобразование практической задачи в познавательную.
П: Уметь действовать самостоятельно
К: Умение работать в группе
Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.
Работа в группах
Презентация Power Point,
ПК, экран, проектор Самоконтроль,
взаимоконтроль 07.02. 21-23 Правила безопасного дорожного движения пешеходов и автотранспорта
3 Урок-лекция, воспитательная форма Изучение правил дорожного движения. Разбор реальных ситуаций, имеющих место в практике дорожного движения.
Р: Преобразование практической задачи в познавательную.
П: Уметь действовать самостоятельно
К: Умение работать в группе
Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.
Работа в группах
Презентация Power Point,
ПК, экран, проектор Самоконтроль,
взаимоконтроль 14.02
21.02
28.02. 24 Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП
1 Урок-лекция, воспитательная форма, психологическая форма Знать состав и назначение автоаптечки. Классификация возможных травм и первая доврачебная помощь пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии (ДТП). Р: Применять установленные правила по оказанию первой помощи.
П: характеризовать различные травмы.
К: Умение работать в группе Использовать приобретенные знания в повседневной жизни .Индивидуальная Презентация Power Point,
ПК, экран, проектор Самоконтроль,
взаимоконтроль 07.03. 25 Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП
1 Практическое занятие. Иметь представление о правилах оказания первой помощи приДТП.
Знать способы обработки ран и способы остановки кровотечения Р: Применять установленные правила по оказанию первой помощи.
П: характеризовать различные травмы.
К: Умение работать в группе Использовать приобретенные знания в повседневной жизни .Работа в группах
Презентация Power Point,
ПК, экран, проектор 14.03. 26 Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП
1 Практическое занятие. Знать виды перевязочных средств и правила наложения повязок. Р: Применять установленные правила по оказанию первой помощи.
П: характеризовать различные травмы.
К: Умение работать в группе Использовать приобретенные знания в повседневной жизни .Работа в группах
Фронтальная
Индивидуальная Презентация Power Point,
ПК, экран, проектор Самоконтроль,
взаимоконтроль 21.03. 27 Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП
1 Практическое занятие Знать правила транспортировки пострадавших.
Р: Применять установленные правила по оказанию первой помощи при отравлении.
П: характеризовать различные травмы.
К: Умение работать в группе Использовать приобретенные знания в повседневной жизни .Работа в группах
Фронтальная
Индивидуальная Презентация Power Point,
ПК, экран, проектор Самоконтроль,
взаимоконтроль 04.04. 28 Профилактика детского дорожного травматизма 1 Урок-лекция, воспитательная форма, психологическая форма Знать виды и назначение автогородков. Устройство автогородка,
назначение его основных элементов и особенности технического оборудования. Разработка маршрутов по схеме безопасного движения и безопасного поведения на занятиях в автогородке.
Р: Преобразование практической задачи в познавательную.
П: Уметь действовать самостоятельно
К: Умение работать в группе Использовать приобретенные знания в повседневной жизни .Работа в группах
Фронтальная
Индивидуальная Презентация Power Point,
ПК, экран, проектор Контроль учителя
самоконтроль,
взаимоконтроль 11.04. 29 Подготовка игр и конкурсов юных знатоков правил дорожного движения
1 Урок-беседа, стимулирующая форма Организация викторин и соревнований по правилам безопасного дорожного движения. Подготовка конкурса эрудитов по истории транспортных средств и на знание правил дорожного движения.
Р: Применять установленные рекомендации
П: Уметь действовать самостоятельно
К: Ставить вопросы
Использовать приобретенные знания в повседневной жизни .Работа в группах
Фронтальная
Индивидуальная Презентация Power Point,
ПК, экран, проектор Контроль учителя
самоконтроль,
взаимоконтроль 18.04. 30 Проведение игр и конкурсов юных знатоков правил дорожного движения 1 Практическое занятие Проведение викторин, конкурса эрудитов и т. п.
Р: Преобразование практической задачи в познавательную.
П: Уметь действовать самостоятельно
К: Умение работать в группе
Использовать приобретенные знания в повседневной жизни .Работа в группах
Фронтальная
Индивидуальная Презентация Power Point,
ПК, экран, проектор Контроль учителя
самоконтроль,
взаимоконтроль 25.04. 31 Подготовка соревнований «Безопасное колесо»
1 Урок-беседа Изучение правил соревнований. Подготовка соревнований «Безопасное колесо»
Р: Преобразование практической задачи в познавательную.
П: Уметь действовать самостоятельно
К: Умение работать в группе
Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.
Работа в группах
Презентация Power Point,
ПК, экран, проектор Контроль учителя
самоконтроль,
взаимоконтроль 16.05. 32-33 Проведение соревнований «Безопасное колесо»
2 Практическое занятие Проведение соревнований «Безопасное колесо»
Р: Преобразование практической задачи в познавательную.
П: Уметь действовать самостоятельно
К: Умение работать в группе
Использовать приобретенные знания в повседневной жизни .Работа в группах
Фронтальная
Индивидуальная Презентация Power Point,
ПК, экран, проектор Контроль учителя
самоконтроль,
взаимоконтроль 23.05.
30.05. 34 Выступление агитбригады юных инспекторов дорожного движения
1 Урок-лекция, воспитательная форма, психологическая форма Подведение итогов работы по программе. Подготовка выступлений агитбригад юных инспекторов дорожного движения.
Р: Применять установленные рекомендации
П: Установление аналогий.
К: Аргументировать свою точку зрения Использовать приобретенные знания в повседневной жизни .Работа в группах
Фронтальная
Индивидуальная Презентация Power Point,
ПК, экран, проектор Контроль учителя
самоконтроль,
взаимоконтроль 35 Выступление агитбригады юных инспекторов дорожного движения
1 Практическое занятие Проведение выступлений агитбригады.
Р: Преобразование практической задачи в познавательную.
П: Уметь действовать самостоятельно
К: Умение работать в группе
Использовать приобретенные знания в повседневной жизни .Работа в группах
Индивидуальная Презентация Power Point,
ПК, экран, проектор Контроль учителя
самоконтроль,
взаимоконтроль