Проект по технологии на тему Блуза для современной леди


МОУ «Средняя школа № 8»






















Выполнила ученица 11 класса
МОУ СШ №8:
Ведникова Ольга
Учитель: Ушакова Л.С.




г. Богородицк
2015







I.Исследовательская часть 3
1.1. Обоснование проблемы. Цель и задачи проекта. 3
1.2. Исследования и анализ проблемы. 4
1.3. Мода, тенденции, исторические сведения 4
1.4. Выявления основных параметров и ограничений 9
1.5. Анализ идей и выбор оптимального варианта 10
II. Основная часть 10
2.1. Выбор ткани 10
2.2. Выбор оборудования, инструментов, дополнительных материалов 10
2.3. Организация рабочего места 11
2.4. Конструирование и моделирование блузки 13
2.5. Раскрой блузки и кладча 14
2.6. Последовательность обработки комплекта 14
III. Технологическая часть 15
3.1. Технологическая карта 15
3.2. Контроль качества работы 22 IV. Экономическая часть
Расчет себестоимости проекта 23
V. Экологическая оценка проекта 24
VI. Реклама проекта. 24
VII. Самооценка 25
VIII. Оценка готового изделия 25
IX. Используемая литература 27









13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
1.1. Обоснование проблемы
Большую часть своего времени я, как и другие сверстницы провожу в школе, поэтому основу моего гардероба составляют вещи повседневного делового стиля. Но иногда бывают такие случаи, когда нужна другая одежда – платье или костюм для вечеринки, дискотеки, вечера или другого праздничного события.
При этом возникают трудности в их выборе на рынке или в магазине. Если вещь недорогая, то она не модная, а все красивое стоит очень дорого. К тому же может отсутствовать нужный размер или модель.
Поэтому я решила создать свой праздничный наряд сама, придумывая оригинальную отделку и аксессуары. Тем более что мне всегда нравилось шить и заниматься рукоделием.
Комплект, созданный собственными руками, будет уникальным и неповторимым, соответствовать моим предпочтениям и желаниям. Мне очень хотелось бы выглядеть в нем модно и привлекательно.
Цель проекта:
Изготовление нарядного комплекта.
Задачи:
Провести исследование и разработать эскиз проектного изделия.
Изготовить изделие в соответствии с предъявленными требованиями.
Выполнить отделку платья и изготовить аксессуары.
Усовершенствовать свои умения и навыки в рукоделии и шитье.
Проанализировать работу и сделать вывод.

Для успешной работы над выполнением проекта нужно будет решить различные проблемы, поэтому я составила схему обдумывания:









1.2.Исследования и анализ проблемы

Работу над выбором окончательного варианта я начала с изучения уже имеющихся аналогов. Для этого я изучила ассортимент, который предлагает нам торговая сеть магазинов и рынков. Так же я просмотрела много журналов мод и фотографии моделей в интернете.
Ассортимент нарядной одежды для молодежи очень широкий. Для её изготовления используются различные материалы, большим разнообразием отличается покрой и отделка. Поэтому, прежде всего мне нужно определиться с выбором фасона будущего изделия и его отделкой.

1.3.Мода, тенденции, исторические сведения

Блу
·зка (от фр. «blouson» куртка) – это женская верхняя одежда из тонкой ткани в виде короткой приталенной [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], легкая кофта. У традиционных блузок имеются рукава, воротник и манжеты. Часто застегивается на пуговицы, но бывают модели в виде туник. Нередки украшения в виде [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], оборок, рюша, а также аппликации из бисера.
Прародителем современной блузки можно смело считать «хитон», представляющий собой некое подобие рубахи, которое носили на голое тело. В Древней Греции и Риме хитон служил верхней одеждой. Существовала такая одежда в период с XIV по XIII века до н. э.
Также рубахи, которые по своему внешнему виду напоминали хитоны, носили древние германцы и другие северные народы. В их случае они служили уже не верхней одеждой, а нижним бельем и были рассчитаны на то, чтобы согревать тело в холодную погоду. Такая рубаха была в ходу уже в III веке до н. э.
Рубаха, вытканная из шерсти или льна служила домашней одеждой многим древним народам. Но такая одежда уже не была простым куском ткани, который заворачивали вокруг тела. Сшитая из двух полотнищ, рубашка закрывала оба плеча, а надевалась через голову. Сначала она имела лишь боковые проймы для рук; потом у нее появились короткие, по локоть, рукава, которые не вшивались, а образовывались складками ткани.
На протяжении веков рубашка развивается и модернизируется и только в XIV веке становится украшением человека. В то время рубашки шили из тончайшего батиста, а значит, такую вещь мог себе позволить носить далеко не каждый. Чтобы создать эффект блузы на теле, многие шли на уловку: украшали костюм кружевными воротниками и манжетами, которые якобы являлись частью рубашки.


До конца XVIII века блузка, как элемент гардероба женщины, была практически не востребована. Время от времени она появлялась в тех или иных стилях одежды, но надолго нигде не задерживалась.
В XIX веке в европейской женской одежде лиф становится самостоятельной частью. А окончательное разделение одежды на [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и блузу происходит уже в середине 1840-х годов, но только в конце века эта мода распространяется повсеместно по всей Европе, а также в Северной Америке.
Изначально блуза называется «жилетиком» со шнуровкой, а само название «блуза» закрепляется позднее.
В конце периода Бидермейер, в 40-х годах XIX века, в Европе женщины носили сильно приталенные блузки, богато украшенные рюшами, оборками и кружевом с очень широкими рукавами-баллонами.
Во время поздней Викторианской эпохи (1837-1901 гг.) блузки были распространены как неофициальная, домашняя одежда для женщин.
Блузки с высокими воротниками-стойками, лиф которых спереди отделывается кружевом, воланами и другими элементами декора, стали появляться с наступлением эпохи Модерна, примерно в 1870 году.
В 1900-1910-е годы блузки считаются элементом дамского белья, потому что имели весьма сложные украшения в виде вышивки или шнуровки, а именно эти элементы были характерны для нижнего белья. Сформировался даже особый стиль – стиль Гибсона, блузки в таком стиле имели складки и были плиссированными, они довольно быстро стали весьма популярными как для дневных раутов, так и в качестве неофициальной одежды для вечера.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]). Их шили из набивных тканей или тонкого трикотажа.
топ – первоначально это блузка на тонких бретелях. Топ напоминал верхнюю часть комбинации, украшался кружевом и [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Сегодня топом называют небольшие по размеру кофточки без рукавов. Топ появился в 1980-е годы и до сих пор чрезвычайно популярен. Он прекрасно дополняет классический костюм, заменяя традиционную блузку с рукавами. Топы на сегодняшний день шьют из самых разнообразных тканей.
туника – это нечто среднее между платьем и блузкой. Носят тунику поверх [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], юбки или в качестве платья. Шьют туники из самых разнообразных материалов и тканей.

Отличительные черты женских блузок
Блузки, в отличие от мужских рубашек, имели абсолютно иной дизайн пуговиц, да и место их пришивания было другим. Пуговицы на женских блузках находятся на левой стороне, а у мужчин – на правой. У этого факта существует несколько вариантов объяснения:
Версия 1 Подобное различие было сделано для того, чтобы в прачечных могли различить, кому принадлежит рубашка.
Версия 2 В эпоху Средневековья большое число различных застежек на одежде человека было сопоставимо с его богатством, однако это касается только лишь мужской одежды, поэтому на женской одежде застежки пришиваются с другой стороны.
Версия 3 Служанки отвечали за застегивание платьев хозяек (так как застежки обычно были расположены на спине), расположение застежек «как у мужчин» было неудобным.
Версия 4 Женщинам удобнее застегивать пуговицы, которые находятся слева, а мужчинам справа. Все просто.


Какие блузки в моде?
Модные женские блузки в 2015 году заинтересуют не только тех, кто привык пополнять ими свой деловой гардероб, это также прекрасные варианты для повседневного стиля, а также стиля леди лайк. Без блузки сложно обойтись в модном гардеробе, иначе, с чем носить брюки и блузки в этом сезоне? Сегодня мы узнаем, какие фасоны будут в моде и как подобрать оттенок.
Модные блузки 2015: модели
Блузки этого сезона разнообразны и необычны. Обязательно используйте новинки, чтобы придать гардеробу изюминку – они настолько интересны, что украсят самый простой ансамбль. Их можно разделить на два направления – блузки, напоминающие рубашки, с застежкой спереди и рубашечным воротником, и блузки более сложного покроя.
Даже первые, казалось бы, простые модели смотрятся неплохо: каждая имеет особенности. Это могут быть прозрачные ткани, из которых они изготовлены, оригинальные английские воротнички, которые носят отогнутыми, небольшие оборки на воротнике или рукавах. Длина обычная, чуть ниже талии, но встречаются и удлиненные модели.
Более сложные по покрою блузки смогут посоревноваться между собой в креативности. Чего здесь только нет: модели с запахом, на поясе, украшенные объемными воротниками и галстуками-бантами, фасоны с оголенным плечом и длинным рукавом. Они подойдут к самой разной одежде. Например, блуза объемного покроя (или с объемными элементами – рукавами, воротником), прекрасно дополнит любой облегающий низ, это могут быть деловые брюки, юбка-годе, юбка-карандаш. Дополнительно к такой блузке можно подобрать тонкий пояс контрастного цвета.
Блузки-рубашки можно носить навыпуск и с джинсами, и с любыми повседневными юбками. Также ими можно дополнить сарафаны и комбинезоны, как деловые, так и в кэжуал-стиле.

Модные блузки 2015 из шифона – это исключительно объемные модели, нередко – с пышными рукавами, украшениями в виде бантов на шее, многослойности. Их носят и в деловых стилях (особенно актуально для лета), и на каждый день, например, с белой длинной летней юбкой.
Цвет для модной блузки 2015 года
На первом месте – белый, самый актуальный цвет для блузки. Он прекрасно подходит и для офисного гардероба, и в том случае, если вы предпочитаете модели в кэжуал-стиле.
На второе место можно поставить бежевую палитру, а также нежные персиковые тона. Такая вещь прекрасно дополнит любой ансамбль, деловой или повседневный и хорошо согласуется с модной палитрой осени, куда входят оранжевый, шоколадный, черный. Так, например, персиковая блузка подойдет к коричневым брюкам или к черной юбке, деловому темно-оранжевому сарафану.
Но модные блузки на осень 2015 – это преимущественно цветные модели насыщенных тонов. Это довольно неожиданно и может послужить хорошим поводом для экспериментов в офисных стилях, если учесть, что низ подбирается в основном из базовой палитры.
Среди ярких оттенков можно выделить темно-синий, который великолепно будет смотреться в обрамлении светлых цветов, черного, серого.
Из модных изюминок, появившихся на подиуме, самым неожиданным стал золотистый. Блузка золотистого цвета выглядит просто роскошно!
Еще одна актуальная палитра – оттенки красного, в числе которых можно обратить внимание на натуральный красный, алый, также пользуется популярностью розовый.
Из принтов в моде разнообразный яркий леопард. На каждый день такую блузу можно надеть с коричневыми слаксами, а в офис – с кофейными брюками в деловом стиле или с бежевой юбкой-карандаш.
Изучив тенденции моды я посетила магазины и ознакомилась с ассортиментом нарядной одежды для девушек моего возраста. Выбор мне не понравился: Если вещь недорогая, то она немодная, а всё красивое стоит очень дорого. К тому же выходные наряды слишком яркие, броские, а я хотела бы и после праздника носить эту вещь.
Родители мне посоветовали сшить блузку, которую я потом смогу надевать с [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] или юбками.
На уроках технологии я научилась делать выкройку плечевого изделия с длинным рукавом. Используя эту выкройку я смогу сшить себе блузку. В таком случае, чтобы вещь была эффектной теперь надо выбрать ткань. Я прочитала книгу по истории костюма и узнала, что французский модельер Габриэль Шанель в 1924 году ввела в моду «маленькое черное платье» с длинной нитью искусственного жемчуга. Я полистала журналы мод «Burda» и поняла, что классические вещи всегда современны. Я умею копировать выкройки из журналов, поэтому могу подобрать подходящую модель своего размера.
В результате я остановилась на трех моделях блузок.
Модель№1: фишкой этой блузки свободного покроя с геометрическим вырезом горловины являются оригинальные рукава – цельнокроеные со спинкой и втачанные в проймы переда наподобие реглана.
Модель№2: благодаря вырезу кармен с эластичной кулиской можно по настроению открыть оба плеча или одно, а можно и вовсе закрыться. На пышных рукавах выполнены длинные разрезы.
Модель№3: данная блузка расшита пайетками, с баской, глубоким вырезом, короткими рукавами кимано и эластичной кулиской на бедрах.

1.4. Выявление основных параметров и ограничений
Проведя анализ полученных данных исследования, я разработала критерии выбора идеи изделия, которое буду изготавливать.
Мой комплект должен отвечать следующим требованиям:
1. Должен соответствовать стилю изделия, его назначению.
2. Должен быть красивым и соответствовать современному направлению моды.
3. Отделка изделия должна быть оригинальной, соответствовать стилю костюма, аксессуары должны гармонично сочетаться по цвету.
4. Должен хорошо сидеть на фигуре и соответствовать возрасту и внешнему облику.
5. Должен быть сшит аккуратно и качественно.
6. Иметь невысокую себестоимость

1.5.  Анализ идей и выбор оптимального варианта
Каждая модель по-своему хороша. Оценив каждую модель, я пришла к выводу, что более всего мне подходит модель блузки свободного покроя с геометрическим вырезом горловины и оригинальными рукавами – цельнокроеными со спинкой и втачанными в проймы переда наподобие реглана.
Она достаточно проста в изготовлении и отвечает всем требованиям, которые я предъявляю к изделию. Для того чтобы блузка приобрела более оригинальный и нарядный вид, я решила в качестве отделки использовать искусственную кожу. А в качестве аксессуаров изготовить кладч и украшение в виде оригинальной подвески.


2.1 Выбор ткани
Для изготовления комплекта необходимо правильно подобрать материалы.
1. Основная ткань – габардин красного цвета
2. Ткань для отделки – искусственная кожа красного цвета и черного цветов.
3. Застежка молния для кладча.
4. Клеевая ткань на тканевой основе - для дублирования деталей.
5. Декоративные камни для кладча и подвески.
6. Подкладочная ткань – для обработки кладча.

2.2. Выбор оборудования, инструментов, дополнительных материалов
Для изготовления комплекта мне понадобится:
1. Оборудование: швейная машина “JANOME” модель 659; оверлог ПМЗ 51кл; утюг “PHILIPS” Mistra 20; доска гладильная; рабочий стол, стул.
2. Инструменты: швейные иглы: ручная №3, машинная №90; линейка, лекало,
булавки, портновский мел, сантиметровая лента, копировальный резец.
3. Дополнительные материалы: журнал моды «Burda» 4/2015, калька, копировальная бумага по ткани, капилярная ручка.

2.3. Организация рабочего места
Прежде чем приступить к изготовлению комплекта, я организовала свое рабочее место так, чтобы все инструменты были под рукой. Освещение слева или спереди, справой стороны ножницы, подушечка с иглами, наперсток, нитки швейные в специальной коробке. Соблюдала правила безопасной работы с колющими, режущими инструментами и электроприборами.

Правила безопасности во время работы.

Нельзя пользоваться ржавыми иглами и булавками. Следует хранить иглы и булавки в коробочке с крышкой.
Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их следует кольцами вперед.
Влажно – тепловую обработку изделий проводить на гладильной доске или специально оборудованном столе исправным утюгом.
  Используйте ножницы только по назначению.
  Не играйте ножницами и не подносите их к лицу.
  Не играйте ножницами и не подносите их к лицу.
  До и после работы проверьте количество игл.
Не шейте по несколько часов подряд. Старайтесь работать не более 2-х часов и то с перерывами.
Не шейте при плохом освещении или за телевизором, когда в комнате полутемно. Свет должен падать слева. Но лучше всего, конечно шить при дневном свете.

Правила работы на швейной машине.
Маховое колесо вращать только на себя.
Толщину нитей и иглы подбирать в соответствии с тканью.
Проверять степень натяжения верхней нити, величину стежка, вид машинной строчки.
Заправлять нити в точном соответствии с инструкцией к швейной машине (нити верхней и нижней заправки должны быть одного номера и желательно одного цвета).
Помнить, что при шитье деталь изделия должна находиться с левой стороны от работающего, а припуски на швы с правой стороны.
Под лапку подкладывать ткань, делать прокол иглой, опускать лапку, выводить нити за лапку с концами длиной 810 см.
По окончании работы поднимать иглу и лапку, отодвигать ткань в сторону, подтягивать нити и обрезать их, используя нож, расположенный на рукаве швейной машины.
Не допускать работу швейной машины, когда ткань сошла с зубцов ее рейки.
По окончании работы подложить кусочек ткани под лапку и выключить электрическую швейную машину.

Правила работы с утюгом
Перед работой утюгом проверить исправность шнура.
Утюг включать и выключать сухими руками, берясь за корпус вилки.
Ставить утюг на подставку.
Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.
По окончании работы утюг выключить.

Санитарно-гигиенические требования
Заправлять нити в точном соответствии с инструкцией к швейной машине (нити верхней и нижней заправки должны быть одного номера и желательно одного цвета).
Помнить, что при шитье деталь изделия должна находиться с левой стороны от работающего, а припуски на швы с правой стороны.
Под лапку подкладывать ткань, делать прокол иглой, опускать лапку, выводить нити за лапку с концами длиной 810 см.
По окончании работы поднимать иглу и лапку, отодвигать ткань в сторону, подтягивать нити и обрезать их, используя нож, расположенный на рукаве швейной машины.
Не допускать работу швейной машины, когда ткань сошла с зубцов ее рейки.
По окончании работы подложить кусочек ткани под лапку и выключить электрическую швейную машину.
Перед началом и после работы следует вымыть руки,
Рабочее место должно быть хорошо освещено, свет должен падать на работу с левой стороны. Сидеть следует прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно быть не менее 35-40 см, чтобы не развивалась близорукость, в глаза не попадали частички волокон, из которых состоит пряжа.
Каждые 1 – 1,5 ч глазам необходим 30 минутный отдых. Перерыв и расслабление необходимы для восстановления функции глаз. 
Для сохранения здоровья во время работы полезно делать разминку для рук, глаз и спины. 
Незавершенное изделие лучше хранить, завернув в ткань или положив в пакет.
Нельзя перекусывать нить зубами; от этого портится эмаль зубов, кроме того, можно поранить губы, десны и язык.

Упражнения для глаз
Первый комплекс

Плотно закрыть и широко открыть глаза. Повторять упражнение 5–6 раз с интервалом 30 секунд.
Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево, не поворачивая головы.
Медленно вращать глазами: вниз, вправо, вверх, влево и в обратную сторону.
Второе и третье упражнение рекомендуется делать не только с открытыми глазами, но и с закрытыми. Выполнять их надо сидя, с интервалом 1–2 минуты.

Второй комплекс

Стоя смотрите прямо перед собой 2–3 секунды. Затем поставьте палец руки на расстоянии 25–30 см. от глаз, переведите взгляд на кончик пальца и смотрите на него 3–5 секунд. Опустите руку. Повторите 10–12 раз. Упражнение снимает утомление глаз, облегчает зрительную работу на близком расстоянии. Тем, кто пользуется очками, надо выполнять упражнения, не снимая их.
Сидя, тремя пальцами каждой руки легко нажмите на верхнее веко, спустя 1–2 секунды уберите пальцы. Повторите упражнение 3–4 раза.
Очень полезно несколько секунд смотреть вдаль, окинув взглядом горизонт.

2.4. Конструирование и моделирование блузки
Я выбрала для блузки выкройку из журнала мод “BURDA” №4 2015 г. Эти выкройки я беру за основу, которые буду изменять в соответствии с выбранным вариантом модели блузки. Для определения размера выкройки, мне необходимо было измерить фигуру по меркам, предложенным в таблице журнала. При измерении обхвата груди величина мерки составила 90см. По таблице выкройка определяется по размеру обхвата груди. Для моей фигуры подходить выкройка 38 или 40 размеров. Я выбираю 40-ой размер, т.к. я рассчитываю носить это изделие не один сезон.
Используя кальку, я пересняла детали выкройки со всеми надписями и нужными разметками, которые помогут при пошиве. Особо отмечаю что выкройки даны без припусков на швы.
Всего сняла пять детали:
1. Перед со сгибом – 1 деталь;
2. Спинка, цельнокроеная с рукавом, со сгибом – 1 деталь;
3. Обтачка горловины со сгибом – 1 деталь;
4. Подкройная обтачка переда, со сгибом – 1 деталь;
5. Подкройная обтачка низа рукава – 2 детали.

2.5. Раскрой блузки и клатча

Подготовка ткани к раскрою.
Проверить качество ткани: разрывы нити, раздвижку нитей, пятна, дефекты окраса.
Определить лицевую и изнаночную сторону ткани, направление долевой нити;
Декатировать ткань;
Перегнуть ткань вдоль нити основы посередине, лицевой стороной внутрь, уравнивая долевые срезы, и сколоть;
Выровнять поперечный срез ткани, провести линию перпендикулярно сгибу ткани и отрезать.

Раскладка выкроек на ткани.
Учитывать направление долевой нити с каждой деталью;
Раскладку производить с учётом экономии ткани;
Последовательность раскладки: сначала раскладывают крупные, затем более мелкие;
Приколоть булавками детали к ткани;
Обвести по контуру детали;
Отложить припуски на швы;
Самоконтроль.
Проверить: 1.Везде ли переведены контрольные и контурные линии;
2.Ровность и точность нанесения середины деталей.

Раскроить детали блузки.

2.6. Последовательность обработки комплекта

1. Обработка нагрудных вытачкек.
2. Обработка подкройной обтачки
3. Обработка выреза горловины переда подкройной обтачкой.
4. Втачивание рукавов в проймы переда.
5. Обработка горловины спинки обтачкой.
6. Соединение боковых швов и швов рукава.
7. Обработка кладча.
8. Изготовление подвески.






3.1 Технологическая карта


п/п
Название
операции
Способ выполнения.
Инструменты
оборудование
Графическое изображение

1
2
3
4
5

1.
Раскрой блузки
Разложить детали выкройки, произвести обмеловку с учетом припусков на швы, вырезать детали.

Выкройка, портновский мел, сантиметровая лента, булавки, ножницы


2.
Обработка переда
Стачать нагрудные вытачки, заутюжить вниз
Швейная машина, утюг


3.
Обработка горловины переда
1. Подкройную обтачку продублировать клеевой прокладкой, проутюжить по линии сгиба.
2. Обработать срез горловины переда подкройной обтачкой.
3. Обметать срез притачивания.
Швейная машина,
оверлог, утюг












13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

4.
Втачивание рукавов в проймы
1. Цельнокроеные со спинкой рукава втачать в проймы полочек между контрольными метками.
2. Припуски швов отвернуть на перед.
Швейная машина, утюг


5.
Обработка обтачки горловины
Обтачку продублировать клеевой прокладкой
Утюг




6.
Соединение обтачки с горловиной
1. Обтачку горловины приколоть к срезу горловины лицевой стороной к лицевой стороне.
2. Вдоль среза горловины проложить строчку до метки. Концы обтачки оставить свободными.
3.Обтачку отвернуть поверх шва притачивания и настрочить на припуски близко ко шву.
4.Обтачку горловины отвернуть на изнаночную сторону.
5. Горловину приутюжить. Припуски швов втачивания рукавов заутюжить на рукава.
6.Передние концы обтачки пришить к припускам швов втачивания рукавов.





Булавки, машина швейная, оверлог,
ножницы, утюг





7.
Обработка низа рукавов
1.Подкройную обтачку продублировать клеевой прокладкой, заутюжить по линии сгиба.
2. Обработать срез низа рукавов подкройной обтачкой.
3. Обметать срез притачивания.
Булавки, машина швейная, оверлог,
ножницы, утюг



8.
Обработка боковых швов и швов рукавов
1. С каждой стороны единой строчкой выполнить боковой шов и шов рукава.
2.Срезы швов обметать.
3. Припуски швов разутюжить
Булавки, машина швейная, оверлог,
ножницы, утюг



9.
Обработка низа блузки
1. Выровнить низ блузки.
2. Обметать нижний срез блузки.
3. Припуск на подгибку низа заметать на изнаночную сторону.
4. Приутюжить.
5. Проложить отделочную строчку.
Булавки, машина швейная, оверлог,
ножницы, утюг



10.
Окончательная отделка блузки
1. Удалить нитки.
Отутюжить готовое изделие
Ножницы, утюг.


11
Обработка кладча.

Продублировать детали верха.
Ножницы, утюг.


12
Обработка верха кладча
Стачать детали верха кладча.
Булавки, машина швейная


13
Обработка застежки
Втачать застежку «молния»
Швейная машина, ножницы


14
Обработка отделочной детали
1. Сложить лицевой стороной внутрь, стачать.
2. Вывернуть на лицевую сторону, проутюжить.
3. Проложить отделочную строчку.
Швейная машина, ножницы


15
Обработка подкладки
1. Наметать подкладку на синтепон.
2. Разметить стежку.
3. Простегать.
Швейная машина, ножницы, линейка, мыло


16
Соединение верха с подкладкой
Выстеганные детали подкладки притачать ко шву втачивания «молнии»
Швейная машина, ножницы


17
Обработка боковых сторон
1. Настрочить отделочную деталь на верхнюю деталь.
2. С изнаночной стороны соединить боковые стороны кладча.
Швейная машина, ножницы


18
Обработка низа
1. Вставить картонку для жесткости по внешней стороне между подкладкой и верхом.
2. Прошить низ верха кладча, застрочить углы.
Швейная машина, ножницы


19
Окончательная отделка
1. Застрочить внутренний срез подкладки.
2. Пришить декоративные камни.
Швейная машина, ножницы, ручные иглы.


20
Подвеска
К шнурку пришить декоративные камни
Ножницы, ручные иглы.



3.2. Контроль качества работы
1. Работа выполнена аккуратно.
2. Единство композиционного решения.
3. Соответствует задумке и эскизам.
4. В целом изделие производит благоприятное впечатление.






























Расчет себестоимости работы

Чтобы убедиться в экономической целесообразности изготовления нарядного комплекта своими руками, я произвела расчет затрат, которые потребуются для шитья изделия

Наименование используемых материалов
Цена (руб.)
Расход материалов
Затраты на материалы (руб.)

1. Габардин
250
1,5 м
225

2. Искусственная кожа
350
0,3
105

3. Нитки швейные красные и черные
10
(1катушка)
2шт
20


4. Декоративные камни
25
9шт
225

5. Клеевая прокладка
100
0,2
20

6. Застежка «молния»
15
1
15

Итого
610


Подсчёты электроэнергии.
Источники.
Стоимость 1кВт.
Мощность (кВт)
Время (ч)
Стоимость (руб.)

Освещение и швейная машина

3.79
1
10
37,9

Утюг

1.2
0,3
1,52

Итого
39,42

Итого стоимость комплекта: 649,42руб.
С мат. + С эл. = 610+39,42=649,42 (руб.)

Работу художника трудно оценить. Поэтому я прибегла к сравнению. Купить данную работу или сделать заказ на нее будет стоить очень дорого. Расчет себестоимости показал, что затраты на изготовление комплекта составили 650 рублей. В итоговую стоимость не включена стоимость работы, так как я работу сделала сама. Я думаю, что работа бы стоила намного дороже. Ведь мы знаем, что с давних времен ручной труд ценился очень дорого.

Используемые материалы не наносят вреда моему здоровью и окружающим, для изготовления данного изделия я использовала экологически чистый габардин (50% хлопка, 50% полиэстера), который совсем не пахнет и не представляет никакой опасности для окружающей среды. Ткань легко утилизируется и безопасна в использовании.
Изготовление изделия - экологически чистое производство:
- практически безотходное производство, нет выбросов, загрязняющих атмосферу;
- при работе с материалами (нитки, ткань, фурнитура) не выделяются вредные вещества для организма человека;
- рациональное использование природных ресурсов. Для уменьшения отходов ткани можно изготавливать декоративные изделия.




Уважаемые девушки!
Предлагаем вашему вниманию эксклюзивное комплект, который хотя на первый взгляд кажется обычным и простым, и даже цвет его никак не выделяет, за счет необычного покроя блузы, элегантной подвески и очаровательного кладча -это изделие будет выделять вас из толпы, показывая, что у вас есть чувство вкуса и стиля.
Этот комплект эксклюзивен и неповторим. Кого заинтересовала данная идея, могут воспользоваться нашей выкройкой и технологической картой, разработанной в данном проекте.
Используя данную выкройку можно пошить не только блузки, но и очаровательные платья.




Эстетические чувства есть те чувства, которые возникают у человека при восприятиии, создании прекрасного, возвышенного. Мне бы хотелось, чтобы они появились не только у мены, но и у тех людей, которые смотрят и видят мою работу. В данной работе я уделяла внимание композиционной уравновешенности, цветовой гамме, общему образу.
Я считаю, что достигла поставленной цели. Разработала и изготовила комплект. Изделия мне очень понравились, потому что они получились красивыми и оригинальными. Комплект отвечает задуманным требованиям. В нем гармонируют цвет и конструкция. Блузка красиво сидит на фигуре и соответствует моим внешним данным.
В ходе выполнения работы возникали некоторые трудности, но я с ними справилась.
Работа над проектом доставила мне удовольствие.



Выполненная работа получилась очень яркой, красивой и оригинальной. Она очень понравилась моим близким и друзьям. Данная работа выполнена с желанием и энтузиазмом, так как много в проекте было для меня новым. В процессе изготовления мне пришлось изучить много литературы, я узнала много нового и надеюсь, что на этом мои познания не закончатся.
В результате проделанной работы я усовершенствовала свои знания, умения в проектировании, моделировании и изготовлении швейных изделий.
Из трех моделей блузок, которые представлены в проекте, была выбрана модель №1, наиболее подходящая и симпатичная мне. Выкройки я взяла из журнала «Burda» №4 2015. В результате была разработана технологическая карта, которая позволяет уменьшить трудоемкость изготовления и выполнить изделие хорошего качества.
При подборе материалов я учитывала физико-механические и технологические свойства материалов, которые считаю наиболее важными для данной модели и его назначения. Трудности возникали при обработке деталей из искусственной кожи.
Использование прогрессивной технологии (машинный и клеевой способ соединения), компьютера, фотоаппарата позволило сократить время на обработку изделия, выполнение пояснительной записки и составление технологической карты.
Результат проделанной работы считаю удачным. Изделие, которое я сшила своими руками, доставило мне большое удовольствие. В дальнейшем я смогу изготовить другие оригинальные изделия и предвидеть ошибки заранее.
Качественно выполненные выкройки, технологическая карта, эскизы, фотографии дают возможность старшеклассницам самим изготовить такую же модель и тем самым решить для себя проблему выглядеть интересно и индивидуально.

Вот результат моей работы !!!




























В.Д.Симоненко. Технология:5-9 классы;
В.Н.Чернякова. Технология обработки ткани: 6-9 классы;
А.Я.Лабзина, Е.В.Васильченко Обслуживающий труд: 5-6 классы;
С.И.Столярова. Обслуживающий труд: 7-8 классы;
В.А.Полякова. Трудовое обучение;
6. Н.Г.Новосад Искусство одеваться. Свердловск: Средн. -Ур ал. 1989 г.;
7. Г.Г.Мозговая Швейное дело -Москва «Просвещение», 1986
8. Журнал “BURDA” №4 2015 год;
9. В.Д.Симоненко. Творческие проекты старшеклассников по технологии обработки ткани. – Брянск: Издательство Брянского государственного педагогического университета. 1998.
10. Г.С.Горина. Моделирование формы одежды. – Москва: Лёгкая и пищевая промышленность, 1981г.;
11. Ф.М.Пармон. Композиция костюма: Учебник для вузов. – Москва: Легпромбытиздат, 1985г.
12. Интернет-ресурсы.

























Приложение










13 PAGE \* MERGEFORMAT 142615




Цветовая гармония



Proof Setup