Внеклассное мероприятие Леди и джентельмены.


Леди и джентельмены.
Ход мероприятия:
Выбегают ребята с газетами:- Свежие новости!
- Открывается «Джентльмен-клуб»!
- Приобретайте приглашение в «Джентльмен-клуб»! Звучит музыка из фильма «Шерлок Холмс
   Вед 1:  Леди и джентльмены! Дамы и господа! Миледи и милорды! Мы рады приветствовать Вас на учреждении первого в нашей школе клуба леди и джентльменов.
Вед 2 : Сегодня у нас очень необычный музыкально-литературный конкурс, под названием «Леди и Джентльмены». Нам предстоит выбрать победителей среди самых настоящих леди и джентльменов и оценить их по достоинству. А делать мы будем это с играми, шутками, конкурсами и, конечно же, с музыкой!
Вед 1: В Англии на основе рыцарского нравственного образца сложились образы джентльмена и леди. Эти образы задали стандарт, который стал ассоциироваться с высокой моралью. Люди в разных странах стали учиться вести себя в соответствии с этим образцом. Он повлиял и на нравственность нашихсограждан. Вед 2: Очень важное качество джентльмена – благородство. Причем это благородство, которому можно научиться, например, в школе. В Англии открывались особые школы, цель которых – воспитание истинных джентльменовиледи. Вед 1 : В этих школах была строгая дисциплина. Каждый ученик отвечал за свои поступки. Каждый считал себя представителем избранных, лучших людей и старался вести себя соответственно. Поступок «недостойный джентльмена» лишал человека уважения окружающих. Что же было достойно джентльмена?
      Вед 2: Главным нравственным принципом джентльменов было умение держать данное слово. Они ценили музыку и поэзию, были предупредительны и вежливы, великодушны и щедры, выручали друг друга в беде, заступались за слабого, обиженного, благородно и возвышенно относились к женщине. Позднее, когда рыцарские доспехи сменились мушкетерским плащом, а затем смокингом джентльмена, главным осталось неизменным.
      Вед 1: Всё прекрасно, жаль только, что рыцари, мушкетеры, джентльмены давно перевелись.
     Вед 2: Думаю, что вы совсем не правы, сударь! И в наше время найдутся люди, способные быть предупредительными, заступиться за слабого, благодарно и возвышенно отнестись к Даме.
      Вед 1: -Итак, дорогие наши выпускники 4-х классов! Уважаемые учителя! Джентльмен-клуб открыт, зажжены свечи, клуб ждёт своих посетителей. Сегодняшние посетители – это леди и джентльмены 4Аклассса_________________________________________________________4Бкласса__________________________________________________________(выходят пары)
1 вед: Нам нужна также группа экспертов, которая определит первых членов нашего клуба!2 вед: Конечно, я с удовольствием представляю Вам судейское трио: “Три С” (Самые серьезные, строгие и справедливые) В него вошли : :
1 Вед: Первый конкурс! Кто такой джентльмен, с вашей точки зрения? Какими качествами должен обладать настоящий джентльмен? 2 Вед: девочкам: Кто такая леди, с вашей точки зрения? Какими качествами должна обладать настоящая леди?.Говорят участники. Я считаю одной из главных добродетелей джентльмена верность слову. Слову джентльмена так доверяют, что ему не надо было произносить слова присяги на честность в суде. Я считаю себя абсолютно порядочным: у меня много преданных славных друзей. Среди них …
-Джентльмены гордятся своей честностью. Эта честность не требовала клятв и заверений. Считалось, что нравственный человек не может опускаться до лжи. Джентльмен должен уметь сказать правду и выдержать наказание, если этого заслужил. Я всегда честен и справедлив, в свободное от школы время
-Джентльмен требователен к себе и снисходителен к чужим слабостям. Они много занимаются спортом. Это развивает волю и физическую выносливость. Я посещаю -Джентльмены закрепили в европейской культуре высокий престиж образованного человека. Они увлекались изучением самых разных наук и старались достичь в учебе очень высоких результатов. Джентльмен должен был разбираться в самых разных вопросах, иметь широкий кругозор. Например, такой настоящий джентльмен как Шерлок Холмс. Он знал и умел больше, чем профессиональные сыщики Скотланд-Ярда. … Как настоящий джентльмен я хорошо воспитан, корректен, пунктуален. Я умею вести диалог, умею контролировать себя в любой сложной ситуации. Принимал участие ( и буду принимать) во всех школьных и районных олимпиадах и меропрятиях, являюсь победителем…
-Настоящая леди должна быть образованной, добродетельной. Леди так же, как и джентльмен должна следовать в жизни строгим нравственным правилам. Я помогаю…
Я вежлива, проявляю внимание, уважение, доброжелательность к людям, скромна и деликантна – умею быть самой собой.
Я корректна, умею держать себя в рамках общепринятых норм приличий, в любой даже конфликтной ситуации. У меня много подруг…
Я деликантна, тактична, чувствую границу за которой в результате моих слов или действий у человека может возникнуть чувство обиды.
1 Вед. В наш век скоростных магистралей и сверхточных технологий невозможно представить жизнь человека без компьютеров и презентаций: и сегодня, на нашей сцене каждый джентльмен должен отстоять честь своего класса, доказав нам всем и членам жюри, что только его класс достоин уважения, наград и одобрений.
2 Вед. : На сцене 4а класс.презентация2 Вед. : На сцене 4б класс.презентация2 Вед. : На сцене 4в класс.презентация2 Вед. : На сцене 4г класс.ПрезентацияВедущий 2: А сейчас очень нежный конкурс с нашими очаровательными участницами и с поэтическим названием « Джульетта»
Ведущая 1: 
“Все старые, а пуще – молодые,Храните ваши шляпки золотые,Храните до конца – и в этом соль”На сцене – “Шляпный бал!”
До-ми-фа-соль.!
(Звучит “Красотка. Девочки демонстрируют шляпы, все вместе двигаются по сцене в ритме музыки.)2 Вед:-А теперь леди отдохнут на балконе, а наши джентльмены прочтут Вам серенады. Читают стихи.
Родина - слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
если сказать это слово с душою,
глубже морей оно, выше небес.
 В нём умещается ровно полмира:
мама и папа, соседи, друзья,
город родимый, родная квартира,
бабушка, школа, котёнок... и я
Любимый город мой! Уфа - моя столица!Ты - пламенное сердце моего родного края.Я воспою любовь к тебе, души моей царица,протяжной песней звучного курая!
В нашем городе столько огней,соберу их как бусы на нитку.Столько тихих как сон площадей,что так просятся на открытку.Под горой отдыхает река,мост изогнут потухшею радугой.А дыхание ветерка пахнет пылью и терпкою ягодой.
1 Вед: Народная английская мудрость гласит, «Леди - это женщина, которая делает мужчину похожим на джентльмена» . Вед 2: В этом конкурсе мы увидим, как завтракает настоящий джентльмен: быстро,четко, чисто. А поможет, конечно, ему истинная леди. Завтрак в гостиную! Музыка /ученик с передником/.
Вед 1: После любого завтрака истинный джентльмен должен проявить истинно- волевые и спортивные качества. Мы сейчас проверим кто обладает выдержкой и спортивным азартом. Вед 2: Ночь. Темно. Вам нужно пройти с завязанными глазами мимо кегли и не зацепить предметы. Музыка.
Вед.1: Еще великий Мигель Сервантес сказал: « Ничего не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость».
2 вед: Сейчас посмотрим кто у нас самый воспитанный и вежливый!
Вед 1: Умение делать комплименты — важная характеристика джентльмена. Вы должны сделать как можно больше комплиментов нашим леди!
/На середину зала приглашаются девочки. Мальчики поочередно говорят комплименты. Побеждает класс, сделавший большее количество комплиментов./
Вед 2: Молодцы, отлично справились с этим деликатным заданием.
1Вед:-Сейчас мы посмотрим, сильны ли наши джентльмены и леди в этикете. 1.Вы пришли в гости. Когда нужно снять головной убор за порогом или в прихожей? Как помочь леди снять верхнюю одежду?
Ответ... Заходя в помещение, мужчине следует помочь женщине снять верхнюю одежду, выходя же из комнаты, стоит подать ей одежду.
2.С какой стороны от женщины обычно идёт мужчина? Почему?
Ответ: По улице мужчина, должен идти слева от дамы. Справа могут идти только военнослужащие, которые должны быть готовы отдать воинское приветствие. Хочу добавить: необходимо поддержать женщину за локоть, если она оступилась или поскользнулась. Но в обычной ситуации решение брать мужчину под руку или нет, принимает дама
3.Кто первый входит в помещение и выходит почему?
На входе и выходе в помещение кавалер открывает перед дамой дверь, а сам идет позади нее. Хочу дополнить: поднимаясь или спускаясь по лестнице, мужчина подстраховывает свою спутницу, идя на одну-две ступеньки сзади или спереди соответственно.
4. В каком возрасте следует помогать даме нести тяжелую ношу?
Ответ. Любой женщине любого возраста следует помогать нести крупные предметы и массивные сумки. В их число не входит дамская сумочка, легкая шуба или манто, за исключением тех случаев, когда она по состоянию здоровья не может нести их сама.1 Вед: Молодцы, все справились с заданиями на отлично.
Звучит музыка « Что? Где? Когда?» Выносят черный ящик. Мальчик в черном плаще и в темных очках.
Вед 2: Как вы догадались конкурс: Что скрывает черный ящик?Задания для «черного» ящика
1.Уважаемые джентльмены! Здесь лежит плод, растущий на самой высокой многолетней траве, с толстым корнем и листьями длиной до 4 метров и шириной до 90 сантиметров.Что лежит в ящике?
2. Уважаемые знатоки! Это неразрывно связано с морем. Это являлось компонентом панциря воинов в Древней Греции. В Древнем Китае это служило деньгами. У нас в России мы это видим каждый день на столе. Что это? 
3. В чёрном ящике находится прибор, который стал известен в Европе в XII веке. Считалось, что он был изобретён китайцами 4500 лет назад. Сейчас эта версия признана ошибочной. Основу прибора составляет магнитная стрелка. Он служит для определения сторон горизонта.
Уважаемые знатоки! Внимание на экран. Внутри бутылки поднятой на борт корабля из океанских вод, была обнаружена записка следующего содержания: Расшифруйте записку.                                                                    
Вед 1: Очень волнительный и в тоже время ответственный конкурс «Поздравительная открытка» От лица истинного джентльмена, попробуйте поздравить с праздником любимую учительницу?
Вед 2: Выигрывает та леди, в поздравлении которой будет больше прилагательных. Сколько прилагательных, столько и баллов.
/Читают поздравления/
Вед 2 : Дорогие наши, несравненные, до боли родные учителя! Мы с большим удовольствием присоединяемся к поздравлениям ваших учеников и
Вед:1 За вашу ласку, доброту, заботу, Хотим мы всех благодарить. Собрать бы все цветы на свете И вам сегодня подарить!
Вед 2: Вы ушою красивы и очень добры, Талантом сильны вы и сердцем щедры. Все ваши идеи, мечты о прекрасном, Уроки, затеи не будут напрасны! Вы к нашим сердцам дорогу нашли, Пусть ждут вас успехи на этом пути!
Гелевые шары с сердечком.
1 вед: Этот красивый конкурс для настоящих джентельменов и истиных леди, мы дарим для вас, наши дорогие учителя!
/танцуют вальс/
Вед 2.  Пока жюри подводит итоги, к нам на праздник всего на несколько минут заехал наш любимый и всеми дорогой Николай Басков.Приветствуем артиста громкими апплодисментами.
1 вед: Представьте, что после сегодняшнего выступления выходите Вы на перемену в коридор, а там – сплошные леди и джентльмены, никто не толкается, не дерётся, все заняты интересными делами и разговорами. 2 вед: Да! Фантастика! Ну что ж, давайте выясним у нашего жюри кто достоин почетного звания «леди» и «джентльмена».
Слово жюри.
Ведущий 1: Вот и подошло к концу наше мероприятие. В гостях у нас сегодня были замечательные команды. Давайте аплодисментами поблагодарим их за участие. Они сегодня проявили себя как настоящие джентльмены и истинные леди. /Звучит музыка Холмс/