План-конспект по физической культуре на тему: Комплексы занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки

ПЛАН-КОНСПЕКТ урока по физической культуре 3 класса
Тема: «Комплексы занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки».
Задачи:1. Освоение гигиенической гимнастики.
2. Развитие самоконтроля.
3. Профилактика нарушений осанки .

Инвентарь: гимнастические палки, мат, баскетбольный мяч

Части
Содержание
Доза
Примечание

Подготовительная

Построение, приветствие постановка задач урока.
Разминка:
а) Ходьба различными способами: (на носках, на пятках, на внутренней и внешней стороне стопы).
б) Большие и малые круги руками вперед, назад;
в) Рывки руками;
г) Повороты руками (руки перед грудью);
д) Упражнения по восстановлению дыхания (вдохи и выдохи);
е) Бег различными способами:
- приставными шагами (левым, правым боком);
- высокое поднимание бедра;
- захлестывание голени;
-бег на прямых ногах;
ж) прыжки со сменой ног.
Упражнения по восстановлению дыхания (вдохи и выдохи);
Стрейчинговые упражнения:
Сидя на скамейке наклоны туловищем.
2мин.

12 мин.
по 30 сек.
каждое упражнение










По 2прыжка на ногу



12р.




Следить за дыханием.

Основная
Упражнения с гимнастическими палками:
1. И.п. ноги врозь палка лежит на плечах. Повороты плечами в лево и в право.
2. И.п. ноги врозь палка лежит на плечах. Наклоны корпусом в перед, в низ и вверх.
Упражнения на мате:
1. Лечь в позу «на животе», голову положить на тыльную сторону кистей рук. Носки ног вытянуть в стороны, пятки соединить вместе. На вдохе поднять переднюю часть туловища, разведя при этом руки в стороны. На выдохе вернуться в исходное положение.
2. И.п. «на животе». «лодочка».
3. встать на пол на колени. Руки, расставлены на ширину плеч, опереться о пол. На вдохе поочередно вытягивать руки и ноги(левая рука - правая нога, и наоборот).Выдох – вернуться в и.п.
4. Присесть на пол, обнять колени руками. Спину выпрямить. На вдохе запрокинуть голову назад. На выдохе вернуться в и.п.
5. Лечь в позу «на животе», пальцы рук сплести и положить ладонями на затылок не касаясь локтями пола. На вдохе оторвать лоб от пола, поднять голову вверх и максимально отвести назад.
25мин.

12р.в каждую сторону

8р.



10р.






8р.


10р.




8р.



8р.
Следить за правильностью выполнения заданий.

Все упражнения выполнять с в среднем темпе.




Заключительная


Эстафеты

Построение, прощание.
6мин.


1мин.