Рабочая программа внеурочной деятельности Мой компьютер 1 класс


МОУ Саранпаульская СОШ



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Мой компьютер» для 1 класса
Составитель: Попова И.Г.
Учитель математики
и информатики

Пояснительная записка
Маленький ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. Разнообразный мир информатики пробуждает у него живой интерес и любознательность.
Несмотря на впечатляющие достижения информатики, обществом еще не вполне осознан тот факт, что в современном мире в качестве основного ресурса на первое место выдвинулась информация и средства и методы работы с ней. Именно это обстоятельство определяет актуальность информатики и сфере образования.
С развитием современной информационной технологии система «человек и компьютер» быстро превратилась в проблему, которая касается всех членов общества, а не только специалистов, поэтому взаимодействие человека с компьютером должно быть обеспечено школьным образованием.
Основной компонентой в союзе человека и компьютера, определяющей эффективность применения компьютера, является в конечном счёте мышление человека.
Наряду с освоением информационных технологий в задачу курса информатики целесообразно включать обучение анализу любых объектов и систем из окружающей действительности, научных образов или мира фантазий с выделением следующих объектов:
Изучение объектов и систем;
Изучение алгоритмов и процессов;
Изучение основ искусственного интеллекта (процессы мышления, рассуждений и логики человека);
Построение информационно-логических моделей понятий и явлений, в которых обобщаются объекты и алгоритмы.
Таким образом, курс информатики под названием «Мой компьютер» несёт в себе значительный общеобразовательный потенциал, развивая системное, логическое и алгоритмическое мышление учеников с использованием приёмов и представлений, используемых в математике.
Цель программы: подготовка к решению разнообразнейших задач в области информационных технологий.
Развитие у школьников навыков решения задач с применением подходов к решению, которые связаны с информационными технологиями;
Расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой
Формирование у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приёмами решения задач.
Задачи программы: Вся внеклассная работа сводится, как правило к решению следующих задач:
Выявить творческий потенциал и способности любого ребенка, независимо от оценок по предмету. (Важно привить понятие о ПК как инструменте, необходимом почти в любой области человеческой деятельности.)
Повысить интерес, увлечь учащихся предметом, привить любовь к информатике через совместную деятельность.
Стимулировать поисково-познавательную деятельность. Показать, что информатика сложна только для тех, кто не хочет и не желает вообще ничего делать.
Научить работать в коллективе. Пожалуй, это самая сложная проблема. Как показывает опыт, дети жуткие индивидуалисты. 2-3 человека в коллективе – предел консолидации. К тому же сотрудничество дается с большим (как правило) трудом.
Сократить расстояние между учителем и учеником в общении.
Учащиеся должны уметь:
Решать простые логические задачи и задачи на поиск закономерностей;
Играть в некоторые логические игры;
Формулировать отрицания для простых высказываний;
Решать простые задачи на кодирование (запись цифр или букв другими символами);
Исполнять последовательность действий для знакомого задания;
Находить ошибки в последовательности действий;
Составлять план действий для достижения какой-либо цели;
Объединять предметы в группы по признакам;
Формы и методы проведения занятий:
Викторины, сказки, игры, беседы, проекты, использование видео и аудиозаписей, электронной презентации.Виды организации деятельности:
1.Самостоятельная работа
2. Работа в группах
3. Коллективная работа
4. Работа с проектами
5. Работа с дополнительной литературой
Данная программа способствует формированию у младших школьников следующих личностных и метапредметных УУД:
Личностные УУД:
ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
принятие ценности природного мира
готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного , здоровьесберегающего поведения.
Регулятивные УУД:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и с условиями её реализации;
Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
Познавательные УУД:
Строить речевое высказывание в устной форме;
Называть существенные признаки предметов;
Группировать предметы по заданным признакам;
Включаться в творческую деятельность под руководством учителя;
Выявлять причины событий ( явлений);
Коммуникативные УУД:
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
Строить понятные для партнёра высказывания;
Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества;
Виды и формы оценки результативности полученных знаний:
Диагностическое анкетирование, устный и письменный опрос, собеседование с учащимися
Творческие задания, соревнования.
Защита проектов.
Цикл мероприятий по разделам:
№ Тема занятия 1 Алгоритмы
1.1 Введение понятия «алгоритм» 1.2 Последовательность действий 1.3 Последовательность состояний в природе 1.4 Выполнение последовательности действий 1.5 Составление последовательности действий 1.6 Поиск ошибок в последовательности действий 2 Объекты и системы
2.1 Выделение признаков предметов 2.2 Узнавание предметов по заданным признакам 2.3 Сравнение двух или более предметов 2.4 Разделение предметов на группы 3 Классификация
3.1 Поиск лишнего предмета в группе однородных3.2 Выделение групп однородных предметов среди приведённых и формулирование названий этих групп 3.3 Соотнесение общих названий и отдельных предметов. 3.4 Формулирование разных общих названий отдельного предмета 3.5 Группы однородных предметов 4 Логика и графы
4.1 Логические задачи 4.2 Логические игры 4.3 Высказывания 4.4 Отрицание простых высказываний 4.5 Отображение множеств 4.6 Кодирование 4.7 Начальное представление о логических операциях 4.8 Начальное представление о графах 4.9 Простые игры с выигрышной стратегией. Рекомендуемая литература
Савин Н.В. Педагогика. – //М.: Просвещение, 1993.
Планируемые результаты начального общего образования //М.Просвещение 2010г
Внеурочная деятельность. Методический конструктор//М.Просвещение 2010г