Проект родительского собрания Будем знакомы



Проект родительского собрания
Тема: «Будем знакомы!»
Выполнила:
Ребенкова О. А


Проект "Будем знакомы!"
 Разработчик:        
Воспитатель второй младшей группы Ребенкова О. А.
Основные участники проекта:        
Дети 2 младшей группы
Родители детей, посещающих 2 младшую группу.
Воспитатели.
Специалисты ДОУ.
Актуальность проекта
Ребенок приходит в детский сад. Адаптация его к условиям детского сада протекает подчас очень болезненно. Происходит серьезная перестройка всех его представлений и отношений с окружающими людьми, ломка привычных форм жизни. Эта резкая смена условий может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой активности, игровой активности и нередко сказывается на здоровье ребенка. Процесс адаптации можно условно разделить на первичный и вторичный.
Проблема  адаптации – это проблема в основном детей 2-го и 4-го года жизни, т.к. большинство детей приходят именно в этом возрасте. Чаще всего, проблемы адаптации, связаны с несоответствием особенностей новых требованиям характеристикам детей группы по разным показателям, например по опережению уровня  развития познавательной сферы и отставанию в сформированности необходимых культурно-гигиенических навыков и наоборот. Имеют место ситуации длительной адаптации детей к детскому саду в силу несоответствия питания в ДУ особенностям домашней кухни семьи ребенка. Тяжело приходится и тем детям, которые не посещали ДУ до 6 лет. Дезадаптированность таких детей объясняется чаще всего перенесением особенностей общения с ребенка со взрослым на способ общения со сверстниками. Все же проблема адаптации к детскому саду в старшем дошкольном возрасте – это единичные случаи, поэтому в большей степени психолог концентрирует свою деятельность на оптимизации процесса адаптации детей 1-ой и 2-ой младшей групп.
Цель проекта: 
- создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в детском саду.
- сохранение и укрепление здоровья детей младшего возраста.
Задачи:
- Оказывать помощь детям в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей.
- Повышение уровня компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада и их мотивации к взаимодействию с ДОУ на основе включения в совместную проектную деятельность.
Основные направления проекта:       
   -Знакомство и успешная адаптация к детскому саду коллектива детей и их родителей.
 - Вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами творческую деятельность.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Оптимальный уровень адаптации детей.
- Позитивное развитие отношений в детском коллективе.
-  Повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей.
- Вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников.
- Активное участие родителей в проектной творческой деятельности детей и родителей:
-  Оформление родительского уголка",
- Изготовление игрушек из дерева  для центра сенсорики».
Механизм реализации проекта:        
- Возникновение идеи создания проекта.
-  Оформление наглядной информации в уголке для родителей.
- Индивидуальные беседы с родителями.
- Организация работы с детьми.
- Родительское собрание "Будем знакомы".
- Анкетирование с целью изучения мнения об эффективном сотрудничестве с образовательным учреждением.
- Анализ анкетирования родителей.
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный:
Изучение и подготовка нормативно-правовой базы;
Создание методического обеспечения;
Подготовка педагогического коллектива.
2. Исследовательский:
Мониторинг здоровья детей;
Изучение контингента родителей вновь поступающих детей;
Оценка и организация предметно-развивающей среды.
3. Практическая деятельность:
Работа консультативного пункта для родителей-новичков  «Это поможет Вам»;
Итоговое  занятия с детьми и родителями.
4.Результативность.
   
Месяц Работа с детьми Преобразование предметной
среды Работа с родителями
сентябрь Работа с детьми в условиях кратковременного пребывания.
Ведение адаптационных карт.
Анкетирование. 1.Оформление фотоуголка психологической разгрузки «Мама рядом».
2.Модернизация уголка ряженья, игрового пространства «Семья». Знакомство с родителями ребенка до поступления в детский сад.
Фотосъемка мам для уголка «Мама рядом».
Родительское собрание «Будем знакомы».
Октябрь Цикл интегрированных занятий по развитию речи, психологическому развитию.
Организация режимных моментов с музыкальным сопровождением
- прием детей
- утренняя гимнастика
- засыпание (колыбельная)
- гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры) 3.изготовление мягких и деревянных игрушек для центра сенсорики- петрушка
- деревянные коробочки
- рамки вкладыши
- юбка с карманами. Информационная ширма для родителей «Если ваш ребенок плачет».
Изготовления игрушек из дерева для центра сенсорики.
ноябрь Занятие в сенсорном уголке, игры в сухом бассейне, игры с водой и песком. 4.Оформление сенсорной зоны группы:
- сенсорный стол
- рельефная стена
- сухой бассеин. Заседание родительского клуба «Добро пожаловать в детский сад» (круглый стол по вопросам адаптации детей).
Организация почтовой связи между родителями, воспитателями и специалистами ДОУ.
Анкета для родителей
Готов ли ребенок к детскому саду?
Какое настроение преобладает у ребенка в последнее время в домашней обстановке?
Бодрое, уравновешенное - 3 балла
Неустойчивое - 2 балла
Подавленное - 1 балл
Как Ваш ребенок засыпает?
Быстро, спокойно (до 10 мин) - 3 балла
Долго не засыпает - 2 балла
Неспокойно - 1 балл
Используете ли Вы дополнительное воздействие при засыпании ребенка (укачивание, колыбельные и пр.)?
Да - 1 балл
Нет - 3 балла
Какова продолжительность дневного сна ребенка?
2 ч - 3 балла
1 ч - 1 балл
Какой аппетит у Вашего ребенка?
Хороший - 4 балла
Избирательный - 3 балла
Неустойчивый - 2 балла
Плохой - 1 балл
Как относится Ваш ребенок к высаживанию на горшок?
Положительно - 3 балла
Отрицательно - 1 балл
Просится ли Ваш ребенок на горшок?
Да - 3 балла
Нет, но бывает сухой - 2 балла
Нет и ходит мокрый - 1 балл
Есть ли у Вашего ребенка отрицательные привычки?
Сосет пустышку или сосет палец, раскачивается (указать другое)  - 1 балл
Нет - 3 балла
Интересуется ли ребенок игрушками, предметами дома и в новой обстановке?
Да - 3 балла
Иногда - 2 балла
Нет - 1 балл
Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?
Да - 3 балла
Иногда - 2 балла
Нет - 1 балл
Как Ваш ребенок играет?
Умеет играть самостоятельно - 3 балла
Не всегда - 2 балла
Не играет сам - 1 балл
Какие взаимоотношения со взрослыми?
Легко идет на контакт - 3 балла
Избирательно - 2 балла
Трудно - 1 балл
Какие взаимоотношения с детьми?
Легко идет на контакт - 3 балла
Избирательно - 2 балла
Трудно - 1 балл
Как относится к занятиям: внимателен, усидчив, активен?
Да - 3 балла
Не всегда - 2 балла
Нет - 1 балл
Есть ли у ребенка уверенность в себе?
Есть - 3 балла
Не всегда - 2 балла
Нет - 1 балл
Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими?
Перенес разлуку легко - 3 балла
Тяжело - 1 балл
Есть ли у ребенка аффективная привязанность к кому-либо из взрослых?
Есть - 1 балл
Нет - 3 балла.
Прогноз адаптации: готов к поступлению в детский сад - 55-40 баллов; условно готов - 39-24 балла; не готов - 23-16 баллов.
Результаты адаптации 2 младшей группы.
Анализ анкет «Готов ли ваш ребенок к поступлению в ДОУ».
Проанализировав анкеты, получили следующие результаты:  100% родителей считают, что их дети готовы к посещению  ДОУ, так как из анализа анкет видно, что у детей преобладает бодрое уравновешенное настроение, засыпают быстро, спокойно, аппетит хороший, легко идут на контакт со взрослыми и сверстниками, легко переносят разлуку с близкими. Но есть дети, у которых взаимоотношение со взрослыми и сверстниками избирательное и разлуку со взрослыми перенесли тяжело.
2.Наблюдение за детьми при выполнении всех режимных моментов на протяжении адаптационного периода.
64,3 % детей с легкой степенью адаптации – период адаптации длился примерно 7-10 дней. У некоторых детей наблюдалось незначительное расстройство сна и аппетита, которое  в последующем быстро нормализовалось. В первые дни были недостаточно активны, иногда капризничали, наблюдалось лёгкая плаксивость или хныканье. В течение недели у детей быстро стабилизировалось эмоциональное состояние, стали налаживаться взаимоотношения со сверстниками и педагогами.
28,6 % детей со средней степенью адаптации – привыкание проходило от 2-х недель до 1 месяца. В это время настроение ребёнка неустойчиво: он часто плачет, просится домой, зовет маму, спрашивает, придет ли она за ним. Разлука с родителями сопровождается слезами, долго не может отпустить маму, плачет после ее ухода. От данных переживаний ребенка можно отвлечь, утвердительно и уверенно отвечая, что мама обязательно придет за ним и заберет домой, а затем, ободрив его, переключить внимание на игрушки или подключить к своим делам. Нарушается сон и аппетит, которые восстанавливаются через 2-3 недели. Снижается речевая и общая активность, возникают простудные заболевания.  В первые дни и недели дети были несколько пассивны и малоподвижны, в руках можно было заметить игрушку принесенную из дома. Постепенно дети освоили группу, стали замечать окружающую обстановку. Включались в игру, которую организовывает педагог, но довольно быстро теряли интерес. Наблюдаются трудности в установления контакта с другими детьми. Они часто обращаются за помощью к педагогу. Сидят на коленях у педагога или младшего воспитателя.
7,1%  детей с тяжелой степенью адаптации – дети подавлены или сильно возбуждены. Ребёнок часто плачет, устраивает истерики, ведет себя агрессивно по отношению к сверстникам, разбрасывает игрушки или отнимает их у других детей. При соблюдении режимных процедур возникали сложности: у ребёнка резко снижался аппетит, иногда они вовсе отказывался от еды, капризничал. Попытки взрослого отвлечь ребенка игрушкой, лаской, словами, что мама обязательно придет, не завершались успехом или помогали на очень короткий срок. Разлука и встреча с родителями проходила очень бурно и сопровождалась слезами.
Адаптационный период считается законченным, если у ребёнка хороший аппетит, быстро засыпает и вовремя просыпается в бодром настроении, спокойный сон, охотное общение с детьми, адекватная реакция на любое предложение взрослого.