Будем знакомы. Я — твоя будущая профессия.


ОТКРЫТЫЙ УРОК НА ТЕМУ : « БУДЕМ ЗНАКОМЫ. Я – ТВОЯ БУДУЩАЯ
ПРОФЕССИЯ» 9 КЛАСС.
Цели и задачи урока : ознакомить учащихся с видами будущих профессий, профессиональными навыками и умениями, экологическими проблемами, содержанием работы, влиянием профессии на здоровье человека. Научить применять свои знания и умения на практике, умению работать с подручными материалами, искать профессиональную литературу и применять ее в своей работе.
Воспитать самодисциплину, умение критически оценивать результаты своего труда, труд своего коллеги по работе ,принимать критические замечания в свой адрес.
Метод проведения урока – урок-соревнование (нестандартный урок)
Материально-техническая база – плакаты, клей, ножницы, нитки, иглы, отрезки ткани, бумага, аксессуары для одежды и т.д.Литература для учителя - С.А. Афанасьев « 300 творческих конкурсов»
ХОД УРОКА
Подготовка и организация рабочего места учащихся
Знакомство команд с членами жюри
Знакомство команд и членов жюри с критериями оценок
Урок продолжается 45 минут
Команды делятся на 2 группы – команда игроков включает 5 человек, команда болельщиков ( включает учащихся параллельных классов).
Добрый день, дорогие игроки, члены жюри и команда болельщиков. Сегодня мы с вами будем знакомиться с видами профессиональной деятельности членов общества.
Вам предстоит интересное путешествие в мир профессий. Кто-то из вас в дальнейшем будет поваром, юристом, врачом, а кто-то ,может быть, выберет дорогу, предложенную вам сегодня.
Команда игроков будет сейчас работать модельерами и дизайнерами ультрамодной современной молодежной одежды.
Для выполнения работы дается 12 минут ( включается домашнее задание на определенную тему), используется весь материал, который лежит на столах.
Своему шедевру дается название и описывается назначение .В это время команды болельщиков работают учителями литературы ,т.к. домашнее задание включало в себя подготовку ребуса. А сей час идет активная работа по их отгадыванию.
( члены жюри подводят итоги)
Знакомство с работой дизайнера- оформителя.
Командам предлагается : Новое применение ненужного предмета
Пустому стержню от ручки
Лопнувшему воздушному шарику
Пустой консервной банке
На изготовление изделия – 10 минут
Команда болельщиков тоже не скучает, получает задание по правилам поведения и техники безопасности.
ПТБ на летающей тарелке
ПТБ в медвежьей берлоге
( жюри подводят итоги )Самое важное в жизни- это правильное рациональное питание. Работаем шеф-поваром ресторана «АСТОРИЯ»
Составляем рецепт блюда, дается 5-7 минут
Напиток « Буль-буль»
Салат « Вредные советы»
Суп « Выстрел из рогатки»
Десерт « Привет от Масяни»
Команда болельщиков тоже в это время трудится. Придумывает и дает новые названия старым профессиям, например- кочегар-оператор котельной.
Дворник
ПосудомойкаПастух
Уборщица
( члены жюри подводят итоги)
Объявления, реклама в наши дни- один из главнейших источников информации, которая отражает неимоверное количество слухов, разговоров, дебатов.
Команде болельщиков, придумать рекламу ( дается 10 минут)
А. Об обмене конфетных фантиков
Б.Об утере коробка спичек.
А в это время команды игроков получают очень серьезное задание. Они произносят обвинительную речь на суде, они сейчас- прокуроры.
Обвинительная речь в адрес-
Старухе Шапокляк – за выгул крыс в неустановленном месте
Карлсону- за проживание без прописки и без определенных занятий
( члены жюри подводят итоги)
Заключительный этап- подводим итоги урока- соревнования .Выставляем оценки
Проводим этап рефлексии- реакция на урок учащихся и членов жюри.
Дорогие участники урока, благодарим вас за творческие находки, за приемы профессиональных навыков, за смех, за хорошее настроение.
Урок подготовила и провела – учитель технологии КГУ ОШ № 74 города АлматыКвитко Ольга Михайловна