Рабочая программа на тему Ритмическая гимнастика


Пояснительная записка.

Программа «Ритмическая мозаика» предназначена для преподавания основ хореографического искусства с первого по четвертый класс в режиме учебных занятий. Программа является основой занятий на уроке. Она предусматривает систематическое и последовательное обучение.
Рабочая программа по ритмической мозаике составлена на основе следующих документов и материалов
«Федеральный государственный стандарт начального общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373 и от 26.11.2010г. № 1241;
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №3» п. Пурпе Пуровского района.
учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» п. Пурпе Пуровского района;
Авторской программы по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Ритмическая мозаика» автор Бурениной А. И. 2000.
Изучение ритмики в начальной школе направлено на достижение следующих целей и задач:
Цель программы "Ритмическая мозаика" развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений, разнообразных умений, способностей, качеств личности.
Задачи:
дать всем детям первоначальную хореографическую подготовку, выявить их склонности и способности;
способствовать эстетическому развитию и самоопределению ребёнка;
привитие интереса к занятиям, любовь к танцам;
гармоническое развитие танцевальных и музыкальных способностей, памяти и внимания;
дать представление о танцевальном образе;
развитие выразительности и осмысленности исполнения танцевальных движений;
воспитание культуры поведения и общения;
развитие творческих способностей;
воспитание умений работать в коллективе;
развитие психических познавательных процессов память, внимание, мышление, воображение;
организация здорового и содержательного досуга.

Общая характеристика учебного курса
Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках спортивно-оздоровительного направления.
Новизна данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования 2010 года. Отличительными особенностями являются: Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.
В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.
Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.
Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом.
Программа "Ритмическая мозаика" нацелена на общее, гармоничное психическое, духовное и физическое развитие, а ее содержание и формы работы могут конкретизироваться в зависимости от возможностей детей, от ведущих целей их воспитания (например, коррекционных). Поэтому содержание программы, практический материал могут варьироваться с учетом условий ее использования. И главное, на что должен быть нацелен педагог, это приобщение к движению под музыку всех детей не только способных и одаренных, но и в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зрения.
Данная программа сориентирована на работу с детьми, независимоот наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца и предполагает освоение азов ритмики, азбуки классического танца, изучение танцевальных элементов, исполнение детских бальных и народных танцев и воспитание способности к танцевально-музыкальной импровизации.
В программу ритмики включены упражнения и движения классического, народного и бального танцев, доступные детям 6-10 летнего возраста, обеспечивающие формирование осанки учащихся, правильную постановку корпуса, ног, рук, головы, развивающие физические данные, координацию движений, тренирующие дыхание, воспитывающие эмоции, вырабатывающие навык ориентации в пространстве.
Занятия включают чередование различных видов деятельности:
музыкально - ритмические упражнения и игры,
слушание музыки,
тренировочные упражнения у станка и в партере,
танцевальные элементы и движения,
творческие и самостоятельные задания
Ценность искусства танца - как способ познания красоты, гармонии, духовного мира человека, нравственного выбора, смысла жизни, эстетического развития человека.
Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и физического развития.
Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актёрском мастерстве.
Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох необходимо, т.к. каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер. Однако, учитель, придерживаясь содержания программы, может творчески подходить к проведению занятий. Это зависит от уровня общего и музыкального развития детей, мастерства педагога, условий работы.




Результаты изучения учебного предмета.
Личностные результаты:
укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;
наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;
формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с ритмикой и хореографией.
развитие мотивов танцевальной - учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) творчества.
продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе танцевальных.
развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.

Метапредметныерезультаты:

наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;
ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро - и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);
овладение способностью к творческой реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;
применение знаково-символических средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам танцевального искусства;
планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;
участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей;
умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.

Предметные результаты:

развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к танцевальному искусству и различным видам танцевально - творческой деятельности;
развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов хореографических искусств, размышлять о танце и ритмике как о способе выражения духовных переживаний человека;
общее понятие о роли ритмики в жизни ребенка и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей хореографического искусства;
представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историко-культурной, этнической, религиозной самобытности танцевального искусства разных народов;
использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания танцевальных произведений в различных видах хореографической и учебно-творческой деятельности;
готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.
участие в создании театрализованных и танцевально-пластических композиций, импровизаций, театральных спектаклей, танцевальных фестивалей, концертов, конкурсов и др.













Учебно-тематический план для 2 класса, включающий содержание тем учебного предмета

урока
Дата
Тема урока
Кол-во
часов
Элементы
содержания
Планируемые результаты
Контроль, инструментарий
Характеристика деятельности учащихся.


план
факт







1.Развитие музыкальности (6часов).

1
.

Вводный урок. Ритмика, элементы музыкальной грамоты.
1
Роль ритмики в повседневной жизни человека.
ЛичностныеУУД:воспитывать интерес и любовь к танцу, развивать чувство прекрасного, на основе знакомства с ритмикой и музыкальной грамотой, соблюдая технику безопасности.
Предметные результаты:чувствовать настроение и характер музыки и понимать ее содержание; развивать умение воспринимать музыку имузыкальный слух.
уметь правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку, легкий шаг с носка;

Коллективное ииндивидуальное исполнение.
Танцевальное исполнение.

-разминка на середине;
-разучивание поклона;
-ходьба с носка по кругу;
-различать настроения, выраженные в музыке;
-партерное исполнение;
-основы танцевального искусства и позиции,
-пониматьтерминологию и правила техники безопасности при выполнении движений.


..

Развитие ритмического восприятия.
1

Личностные УУД: Развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности.
Метапредметные результаты
Регулятивные результаты:способность обучающегося понимать и принимать учебную цель и задачи.
Предметные результаты: уметь самостоятельно ускорять и замедлять темп движений с помощью хлопков, притопов.

Проверка полученных умений и навыков с учётом индивидуальных особенностей ребёнка.
ритмично исполнять различные мелодии;
- ритмическое исполнение (хлопки, выстукивания, притоп);
-принимать участие в игре - «Повтори ритм».
-похлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии.
мелодии.

3.
.

Развитие музыкальности.
1
Основные музыкальные жанры - песня, танец и марш.
Личностные: Развитие эстетического вкуса, культуры поведения в движениях.
Метапредметные результаты:
коммуникативные УУД: начать учить договариваться и приходить к совместному решению в коммуникативной деятельности.
Предметные результаты: учить понятия о трёх основных жанрах музыки: марш, песня, танец начать развивать умение эмоционально откликаться на искусство и выражать свое отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности (ритмическая импровизация.), музыкальные жанры - песня, танец и марш.
Партерный экзерсис.
Индивидуальное и линейное исполнение.
-исполнять основные танцевальные правила;
-разучивание поклона;
-исполнениедвижений, акцентируя музыкальные фразами ритмический рисунок и постановку корпуса;
-учить понятия о трёх основных жанрах музыки;
-воспринимать на слух музыкальное произведение.

4.
.

Основные танцевальные термины и позиции.
1
Понятия о жанрах и позициях.
Позиции ног 1,2,3,6.
Позиции рук 1,2,3, подготовительная.
Личностные УУД: начать формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Метапредметные результаты:
коммуникативные УУД: начать учить договариваться и приходить к совместному решению в коммуникативной деятельности.
Предметные результаты: начать развивать умение воплощать отмечать в движении музыкальные фразы, акценты; несложный ритмический рисунок, позиции рук и ног.
Классический экзерсис.
(индивидуально и коллективно).
.
-проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений;
-осуществлять первый опыт ритмической импровизации;
-участвовать в совместной деятельности при воплощении музыкальных образов;
-знать терминологию классического и партерного экзерсиса.

5.
.

Танцевальные термины.
1
Правила и техника исполнения у станка и в партере.

Личностные УУД: вызвать интерес к ритмико-танцевальным, гимнастическим упражнениям.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД: ритмично выполнять несложные движения руками и ногами у станка.
Предметные результаты: знать танцевальные термины: выворотность, координация, название упражнений;а также танцевальные элементы: подскоки вперед, назад, галоп.
Исполнение танцаиндивидуально и коллективно.
-исполнение простейших танцевальных элементов;
-танцевальные шаги: подскоки вперед, назад, галоп;
-исполнение у станка;
-исполнение в партере;
-пониматьтерминологию и правила техники безопасности при выполнении движений у станка.


6.
.

Музыкальные игры - этюды.


Длительность и музыкальная фраза, в музыке и танце.
Личностные результаты: правила поведения на занятиях, в игровом творческом процессеМетапредметные результаты:
Коммуникативные УУД: задавать вопросы, работать в парах, коллективе, не создавая проблемных ситуаций.
Предметные результаты: освоить технику исполненных упражнений в более быстром темпе, различая динамику и музыкальную фразу.Учить реализовывать творческий потенциал индивидуально и в паре.
Опрос: Значение ритмике в развития личности.Проверка полученных умений и навыков индивидуально.

-исполнение танцевальных игр этюдов: «Солдатики», «Сделай как я»;
- парное исполнение соблюдая музыкальные средства выразительности;
-позиции рук и ног;
-знать и отличить понятия: «музыкальная фраза», «пауза», «целый поворот»;
-выявлять характер музыки и высказываться о характере музыки и движений;
-отвечать на вопросы по содержанию игры.

2.Развитие двигательных качеств и умений (6 часов).

7.
.

Танцевальная азбука.
1
Понятие об основных танцевальных точках и шагов.
Личностные результаты:вызвать интерес к танцевальному искусству.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД: начать учить принимать и сохранять учебную задачу.
Предметные результаты:разучивать танцевальные точки и термины: ходьба бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, на пятках, пружинящим, топающим шагом.
Танцевальная азбука и коллективное исполнение точек.
-исполнение и разучивание танцевальных шагов;
-партерный экзерсис;
-знать элементарные понятия о музыкальной грамоте,позиций ног и рук;
-двигаться и полноценно воспринимать произведения танцевального искусства.

8.
.

Танцевальная азбука
1
Работа по диагонали.

Личностные УУД: Наличие эмоционально ценностного отношения к искусству, физическим упражнениям, развитие эстетического вкуса, культуры поведения и общения.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД: решение творческих задач и их исполнение.
Предметные результаты: знать и уметь исполнять танцевальные движения: танцевальный переменный, боковой шаг, галоп, подскоки.
Кросс по диагонали, коллективноеисполнение танцевальных шагов.
-разучивание и исполнение танцевальных шагов по диагонали.
-уметь двигаться по диагонали друг, за другом соблюдая расстояние;
-знатьназвания основных видов шагов и прыжков.


9.
.

Русский народный танец.
1
Знакомство с музыкой и костюмом русского народа.
Личностные УУД: эмоционально - ценностного отношения к искусству, к русскому народу.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД: знать о ценностном отношении к искусству танца, как к культурному наследию народа.
Предметные результаты: элементы русского танца (основные движения, ходы): ковырялочка, моталочка, молоточек, маятник.
Исполнение русских народных движений на середине и по диагонали.
-исполнение и разучивание танца в комбинациях;
-партерное исполнение;
-выразительное исполнение русских народных элементов;
-экзерсис в народном стиле;
-приниматьучастие в играх, танцах, хороводах;
-проявлятьэмоциональную и четкую выразительность бега.


10
.

Основные движения русского народного танца.


1
Основной ход и разнообразие русских народных танцев.
Метапредметные результаты:
Коммуникативные УУД: начать учить договариваться и приходить к совместному решению в коммуникативной деятельности.
Предметные результаты: иметь понятие о разнообразии танцев: хороводные, плясовые.
Исполнение русских народных движений на середине.
-различать настроения, чувства человека, выраженные в музыке;
-проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений;
-народный экзерсис на середине.

11.


Разучивание танцевальных элементов.
1
Экзерсис на середине.
Личностные УУД: начать развивать чувство прекрасного на основе знакомства и исполнение в паре.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД: начать учить принимать и сохранять учебную задачу.
Предметные результаты:иметь понятия об основных танцевальных жанрах: полька, вальс, пляска.
Экзерсис на середине. Коллективное исполнение.Полька, вальс, пляска.
-исполнять основной ход польки;
-исполнять основной ход пляски;
-исполнять основной шаг вальса;
-выявлять сходство и различия танцевальных жанров.


12.
.

Виды шагов, прыжков.


1
Правила игры и техника безопасности.
Личностные УУД: начать формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД: начать развивать умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Предметные результаты: исполнять движения в характере музыки четко, сильно, медленно, плавно,виды прыжков: маленьких и больших прыжков, на правую и левую ногу по разным длительностям.
Коллективное исполнение по кругу.
-проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии и исполнении движений;
-техника безопасности при исполнении прыжках;
-исполнять движения в характере музыки;
-виды прыжков на месте и по диагонали;
-партерный экзерсис.



3.Развитие умений ориентироваться в пространстве(4 часа).

13.
.

Изучение позиций и ориентировка в пространстве.
1
Понятие о правой, левой руке, правой, левой стороне. Повороты и наклоны корпуса.
Личностные УУД:Наличие эмоционально ценностного отношения к искусству, физическим упражнениям.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД: продолжить развивать умение принимать и сохранять учебную задачу.
Предметные результаты:
уметь правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку, легкий шаг с носка с правой ногой через правую сторону.
Коллективное исполнение.
-исполнение вращения через точку;
-повороты через правую и левую руку;
-партерный экзерсис - силовые упражнения;
-основные позиции рук и ног;
-исполнятьдвижения в перестроениях шахматного порядка с поворотами через правую и левую ногу;
-классический экзерсис у станка;

14.
.

Построения и перестроения.

1
Ориентировка в хореографическом классе.
Личностные результаты: развивать умение свободно ориентироваться в ограниченном пространстве.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД: начать развивать умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и товарищей.
Предметные результаты: чувствовать характер музыки и передавать его с концом музыкального произведения.
Групповое исполнение с ведущимипо точками ипо линиям.
-исполнение движений по диагонали, в круг, в шеренге и в колонне;
-показать высоту шага и научить равномерно, распределять повороты в точках;
-исполнять танцевальные комбинации с характером музыки;
-знать следующие перестроения – линия, шеренга, колона, шахматный порядок, круг, квадрат.

15.
.

Развитие музыкальности и динамики.
1
Правила поведения игры. «Танцуй сидя».

Личностные результаты: естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения.
Метапредметные результаты:
Коммуникативные УУД: формировать умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Предметныерезультаты:уметь самостоятельно ускорять, замедлять темп движений;
Игровая деятельность, индивидуальный выход ведущего.
-исполнять игру «Танцуй сидя» объясняя правила игры;
-сравнивать и оценивать лучшего ведущего;
-работа в партере;
-проявлять выдержку и уважение друг к другу во время игры;

16


Обобщающий урок








1
Обобщение полученных знаний.
Личностные результаты: начать формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД: продолжить развивать умение адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей.
Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства для решения задач.
Предметные результаты: Проявлятьэмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении танцевальных перестроений.

Промежуточный контроль и
исполнение движений у станка, в партере и диагонально.


-исполнение танцевальных и гимнастических,комбинаций перестроения: линия, шеренга, колона, шахматный порядок, круг, квадрат;
-моделировать в графике особенности песни, танца, марша;
-исполнять по линиям: позиции, основные понятия и танцевальные термины;
-исполнение комбинаций, различая динамику, темп, ритм, музыкальную фразу, акцент;


4.Развитие творческих способностей (6 часов).

17
.

Развитие ритмического восприятия.
1
Основные понятия - внимания, памяти, мышления.
Личностные УУД: стремления к совершенствованию своих танцевальных способностей; продолжить развивать чувство прекрасного.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД: продолжить развивать умение использовать знаково-символические средства для решения задач.
Предметные результаты: продолжить развивать умение красиво и выразительно двигаться, продолжить развивать общее понятие о роли ритмики в жизни ребенка, а также знание основных закономерностей хореографического искусства
Исполнение ритмического рисунка индивидуально и коллективно.

-исполнять танцевальные комбинации на запоминания;
-участвовать в совместной деятельности;
-исполнение ритмического рисунки в темпе марша, вальса и польки.
-партерный экзерсис.

18
.

Импровизация.
1
Сочинять несложные плясовые движения.
Личностные УУД: стремление к танцевальному искусству и развитие эстетического вкуса.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД: начать развивать умение проводить сравнение по заданным критериям.
Предметные результаты:распознать характер танцевальной музыки; умения находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки.
Импровизационная работа.
-участвовать в совместной деятельности;
-сочинять и импровизировать танцевальный этюд без подготовки;
-сочетание музыки и движений;
-импровизация по подгруппам;
-оценка исполнение подгрупп.

19
.

Импровизировать в драматизации.
1
Основные понятия импровизации и драматизации.
Личностные УУД: отношения к искусству, к физическим упражнениям и желанием растягиваться.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД: начать развивать умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Предметные результаты: исполнять движения в характере музыки весело, грустно, драматизация с помощью мимики, пантомимы и актерского мастерства.
Индивидуальное и групповое исполнение.
-развитие способности к импровизации;
-выявлять сходство и различия между импровизации и драматизации;
-проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии и исполнении импровизационных комбинаций;
-импровизация персонажей из мультфильмов по желанию де
тей.

20
.

Образные танцы.
1
Значение образа в танце.
Личностные УУД: развивать способность к импровизации с использованием разнообразных движений,сочинение танцев
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД: начать развивать умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Предметные результаты: уметь давать характеристику танца через различные формы танцевальной деятельности (мама коза и детки козлятки).
Индивидуально-групповое исполнение.







-участвовать в совместной деятельности, создании образа;
-передаватьхарактер персонажей сказки;
-реагировать на музыкальное вступление и динамические оттенки музыки;
-исполнение танцевального образа индивидуально.


21
.

Раскрытие творческих способностей.

1
Образ Волка и Красной шапочки».
Личностные УУД: развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД: продолжить развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.
Предметные результаты: раскрытие творческих способностей; давать характеристику танца через различные формы танцевальной деятельности (волка и красной шапочке).
Театральный спектакль- «Красная шапочка и волк».

-сравнивать музыкальные и речевые интонации;
-участвовать в совместной деятельности, создание спектакля;
-передавать характер персонажей сказки.
-по желанию детей выбор персонажей;
-выразительное исполнение актеров;
-характеризовать своеобразие раскрытия музыкального образа, образа-портрета.

22
.

Театрализация и танец.

1
Разыграй сказку.
Личностные УУД: сочинять несложные плясовые движенияк сказкам.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД: продолжить развивать умение адекванто воспринимать оценку учителя и товарищей.
Коммуникативные УУД: продолжить развивать умение договариваться и приходить к совместному решению в коммуникативной деятельности.
Предметные результаты: продолжить развивать навыки актёрской выразительности,общее понятие о роли ритмики в жизни ребенка.
Групповая работа «Разыграй сказку».
-сравнивать музыкальные и речевые интонации;
-участвовать в совместной деятельности, создание образа.
-сочинение и театрализация сказки по выбору;
-работа по подгруппам с использованием танцевальных комбинаций;
-оценивать результат лучшего исполнения.


5.Развитие и тренировка психических процессов ((6часов).

23
.

Ритмичные упражнения с предметом.
.
1
Развитие чувства ритма.
Личностные УУД: Наличие эмоционально ценностного отношения к искусству, физическим упражнениям.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД: продолжить развивать умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Предметные результаты: умение изменять движения с предметами в соответствии с различным темпом, ритмом.

Упражнения с обручами: коллективно и индивидуально.


-выявлять виды разных музыкальных размеров;
-выявлятькультуру общения между собой и окружающими;--соблюдать правила техники безопасности с предметами.
-уметьразвить чувства ритма, музыкальность, пластику, координацию.
-исполнять движения и сохранять равновесие на ре ле вэ;
-исполнение под музыку, не отставая и не опережая.

24


Мимика и пантомимика.
1
Понятия «мимика» и «пантомима».
Личностные УУД:умения выражать свои эмоции в мимике.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД: продолжить развивать умение устанавливать аналогии,развивать умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Предметные результатыразвитие умения выражать различные эмоции в мимике и пантомимике: радость, грусть.
Исполнение песни по ролям, с приемами мимики и пантомимы.

-выявлять сходство и различия между мимики и пантомимы;
-применять знания основных средств музыкальной выразительности при умении выражать различные эмоции;
-развитие воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные движения;
-знакомитьсяс понятием пантомимы, его особенностями и элементами.

25
.


Развитие музыкальной и двигательной памяти.
1
Развитие слухового внимания.
Личностные УУД: продолжить формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД: начать развивать умение обобщать способности координировать слуховые представления и двигательную реакцию;
Предметные результаты: развитие музыкальной и двигательной памяти, мышления (умения сравнивать, анализировать характер мелодии, движения, выражая это в суждениях и т.д.).
Коллективная работа по развитию слухового внимания.
-применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения;
-ориентироваться и развивать способность координировать слуховые представления и двигательную реакцию;
-исполнение игры «Стой, кто идет».



26


Развитие эмоциональной сферы.
1
Контрасные настроения.
Личностные УУД: начать формировать мотивационную основу учебной деятельности, включающую учебно-познавательные и внешние мотивы.
Предметные результаты: продолжить развивать умение воплощать художественно-образное содержание и интонационно-ритмические особенности в движениях.радость, грусть, страх.
Контрастное исполнениепо характеру настроения: "Зайчик испугался", "Мишка радуется меду".
-исполнять игру коллективно, затем индивидуально;
-исполнятьконтрастные по характеру настроения;
-контролировать и оценивать процесс и результат партерной деятельности;

27
.


Упражнения напластику.

1
Работа в партере.
Личностные УУД: Наличие эмоционально ценностного отношения к искусству, физическим упражнениям
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД: начать развивать умение проводить сравнение по заданным критериям.
Предметные результаты:знать систему партерных движений помогающую сделать тело подвижным, послушным, прекрасным.

Партерное иколлективное исполнение в партере, а также диагонально.
-уметьприменять упражнения на напряжение и расслабление мышц тела;
-знатьсистему партерных движений помогающую сделать тело подвижным, послушным, прекрасным;
-контролироватьпроцесс правильного дыханияво время выполнения движений.

28
.


Пластичная гимнастика.

1
Партерный экзерсис.
Личностные УУД: развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД: начать развивать умение строить сообщения в устной форме.
Предметные результаты: развитие эмоциональной сферы и умения выражать свои эмоции в танце, пластике и в цирковом искусстве, продолжить развивать общее понятие о роли ритмики в жизни ребенка и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей хореографического искусства
Коллективная работа в партере.
-отвечать на вопросы по содержанию циркового искусства: клоунада, акробатика, гимнастика, жонглирование, дрессура, фокусы;
-знать названия гимнастических элементов;
-выявлять характер музыки и высказываться о характере музыки.
-исполнятьэтюдыдля развития выразительности движений.
-разучить новые пластические элементы.

6.Развитие нравственно – коммуникативных качеств личности(7часов).

29


Правила танцевального этикета.
1
Парное исполнение.
Личностные УУД: развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности.
Метапредметные результаты:
Коммуникативные УУД:задавать вопросы, работать в парах, коллективе, не создавая проблемных ситуаций.
Предметные результаты продолжить развивать общее понятие о роли ритмики в жизни ребенка и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей хореографического искусства.
Исполнение танцевальной игры «Приветствие».

-проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении произведений;
-участвовать в совместной деятельности;
-парное исполнениес соблюдением этикета;
-двигатьсякрасиво и правильно исполнять танцевальные элементы польки;
-уметькрасиво, правильно и четко, двигаться в паре, как средство полноценного общения;
-исполнять танцевальные этюды в соответствии с соблюдением этикета.

30
.


Танцевальные этюды.

1
Развития
музыкальности и слуха."Едем к бабушке в деревню". «Кузнечик",
Личностные УУД: начать формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД: продолжить развивать умение принимать и сохранять учебную задачу, строить рассуждения в форме связи простых суждений.
Коммуникативные УУД: продолжить развивать умение контролировать действия партнера.
Предметные результаты: продолжить развивать умение вести себя в группе во время этюда (находить себе место, не толкаясь);
Танцевально - игровая деятельность в коллективной работе.
-участвовать в совместной танцевальной деятельности;
-выразительность движений и умение передавать в пластике характер музыки, игровой образ;
-партерный экзерсис;
-актерское мастерство;
-выразительное исполнение этюдов.

31












.

Развитие четкости.






1
Исполнение танцев:
«Птичка польку
танцевала», «Найди себе пару».



Личностные УУД: Наличие эмоционально ценностного отношения к искусству, физическим упражнениям.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД: продолжить развивать умение адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей;
Предметные результаты: продолжить развивать общее понятие о роли ритмики в жизни ребенка и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей хореографического искусства;
Коллективное исполнение танцев.
-передаватьсогласование ритма движений с музыкальным произведением.
-характер произведения с помощью пластики рук.
-исполнятьвыразительно плясовые и хороводные движения танца.
-правила поведения в паре.

32


Классический экзерсис.

1
Отработка пройденного материала.

Личностные УУД: развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД: начать развивать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Предметные результаты: воспитание культурных привычек в процессе группового общения, готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.

Промежуточный контроль.
исполнение движений:
у станка.



-знать элементарные понятия о музыкальной грамоте: чувство ритма, темпа, динамики.
-повторять и закреплять танцевальные этюды.
-исполнение движений в партере.
-классический экзерсис.



33
.


Партерная работа.
1
Сила и гибкость.
Личностные УУД: продолжить формировать ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.
Метапредметные результаты:
Предметные результаты: воспитание культурных привычек в процессе группового общения, готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.

Проверка знаний итогового и переводного контроля в партере.
-передаватьсогласование ритма движений с музыкальным произведением.
-характер произведения с помощью пластики рук.
-исполнятьвыразительнопартерные движения;
-уметьправильно передавать танцевальный образ;
-знать элементарные понятия о музыкальной и танцевальной грамоте;
-исполнятьосновные танцевальные партерные движения.


34

.

Заключительный урок.
1
Концертная работа и конкурсная работа.
Личностные УУД: продолжить формировать ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.
Метапредметные результаты:
Предметные результаты: воспитание культурных привычек в процессе группового общения, готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности
Проверка знаний итогового и переводного контроля в конкурсе «Розовая пантера».
-передаватьсогласование ритма движений с музыкальным произведением.
-уметь соревноваться и побеждать в честной игре.
-исполнятьвыразительно плясовые и хороводные движения танца;
-уметьправильно передавать танцевальный образ;
-знать элементарные понятия о музыкальной и танцевальной грамоте;
-исполнятьосновные танцевальные движения на скорость и выразительности;







Материально - техническое обеспечение образовательного процесса.

Телевизор,компьютер (моноблок), хореографический класс, зеркала, хореографический станок.

Методическое обеспечение образовательного процесса.

Разработка занятий «Ритмика для малышей», «В гостях у феи», «Акробатика на уроке ритмике», «Урок джазового танца», «Лесная сказка», «В гостях у королевы танца».
Сценарии конкурса к международному дню танца «Путешествие к танцу», «Розовая пантера».
Альбом и наглядная выставка «Выдающиеся танцоры, хореографы и балетмейстеры».
Атрибуты к уроку: (скакалки, мячики, обручи, коврики)
Показательный материал «Национальные костюмы для хореографии». «Наши достижения».

Видео материалы.
Мультимедийная программа «Школа танцев» Медиа АртПаблишер», Москва, 2005г.
Мультимедийная программа «Учимся танцевать» часть 1 Москва, 2005г.
Мультимедийная программа «Учимся танцевать» часть 2 Москва, 2005г.
Мультимедийная программа «Учимся танцевать» часть 3 Москва, 2005г.
Уроки латино-американских танцев. Медиа АртПаблишер», Москва, 2007г.
«Школа Брейк-данса» - Специальное издание Домашнее DYD
Отчетный концерт 2007-2008г, 2004, 20011,2012г.
«Улыбка и кадеты». 2004 год п.Уренгой.
Презентация «Сердце отдаю детям» 2009г.

Аудиоматериалы.
«Ритмическая мозаика» (1 часть)Музыкальная палитра 2009г.
«Ритмическая мозаика» (2 часть)Музыкальная палитра 2009г.
«Ритмическая мозаика» (3 часть) Музыкальная палитра 2009г/
«Ритмическая мозаика» (4 часть) Музыкальная палитра 2009г.
Музыка для бальных танцев. ALLTIMES/

15