Разработка урока: Ритмическая гимнастика.

Акопян Ф.В. учитель физической культуры и ритмической гимнастики,
МОУ СОШ №5 Курского муниципального района Ставропольского края
Конспект открытого урока ритмики


План-конспект урока ритмики для 2 «а» класса  Тема урока: Ритмическая гимнастика.
Тип урока: Комбинированный  Инвентарь: Гимнастические дорожки, музыкальный центр.  Цель урока: Приобщение детей к танцевальному искусству, развитие их художественного вкуса и физического совершенствования.  Задачи урока:  Обучающая: формировать необходимые двигательные навыки, развивать музыкальный слух и чувство ритма.  Развивающая: способствовать всестороннему развитию и раскрытию творческого потенциала.  Воспитательная: способствовать развитию эстетического чувства и художественного вкуса.  Коррекционная: развитие двигательной памяти, пространственной ориентировки,  Части урока  дозировка  Содержание урока  Организационно методические указания  Вводно-подготовительная.  Основная часть  Заключительная часть  Построение, приветствие  Строевые упражнения  Разминка  -В движении(Ходьба на носках, на пятках перекатом с пятки на носок. Повороты. Ходьба полуприседом полным приседом. Выпады.  -На месте( Изобрази зиму)  Солнце землю греет слабо,  За окном трещит мороз,  Во дворе у снежной бабы побелел морковный нос,  В речке стала вдруг вода,  Не подвижна и тверда.  Вьюга злиться, снег кружиться,  Заметая все кругом белоснежным серебром.  Музыкально-ритмические упражнения на связь движений с музыкой.  Беседа с учащимися о музыке(какая бывает музыка?что она выражает?)  Игра на внимание «Товарищ командир»  Подготовительные упражнения.  Вот такой веселый пляс начинается у нас.  Не стоит ни кто на месте все танцуют с нами вместе.  Все ногами топают,  Все в ладоши хлопают.  Вот задорна весела, школа наша в пляс пошла.  Выполнение движений с музыкальным сопровождением  -Русская народная музыка»Барыня»  -Современная музыка «Mishel Telo-Bara-bere”  упражнение для глаз  -Быстро поморгать  -Закрыть глаза посчитать до 5.  Релаксационное упражнения -под музыку природы  Рефлексия (обратная связь)  Построение, оценки за урок,задание на дом.  Обратить внимание на внешний вид учащихся  Спина прямая  Дети идут по кругу взявшись за руки.  Наклоны туловища влево-вправо.  Повороты  Прыжки.  Руки вверх, покачивание влево-право.  Руки в низ то же.  Быстрая, медленная, грустная и веселая,русская зарубежная. Выражает чувства, настроение.  Выставление ноги на пятку, руки на пояс.  Полуприседания влево-вправо.  Притопы влево-право с хлопками.  Повороты с прихлопами о колени.  Следить за правильностью выполнения движений, исправление ошибок.  Расслабление  Организованный уход из зала