Календарно-тематическое планирование 2 класс в соответствии с ФГОС. Авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина

ПОУРОЧНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МУЗЫКА»
2 класс

урока
Тема

Планируемые результаты
Вид
контроля
Дата



предметные
метапредметные
личностные
деят-ть уч-ся

план
факт

1. Россия – Родина моя

1
Мелодия
знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и личностного смысла учения;

Распознавать и оценивать выразительность музыкальной речи, ее смысл.

Устный опрос



2
Гимн России








2.День, полный событий

3
Мир ребёнка в музыкальных образах
умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, классической и современной;
приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации.

реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) музицирования при воплощении музыкальных образов;
Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения.

Устный опрос



4
Музыкальный инструмент – фортепиано








5
Природа и музыка прогулка








6
Танцы, танцы, танцы








7
Эти разные марши








8
«Расскажи сказку»








9
Колыбельные








3.«О России петь – что стремиться в храм»

10
Великий колокольный звон
понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;


Воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе знаний основных средств музыкальной выразительности.

Устный опрос












11
Святые земли русской (А. Невский, С.Радонежский

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
формирование бережного отношения к материальным и духовным ценностям;






12
Святые земли русской (А. Невский, С.Радонежский








13
Жанр Молитва








14
Рождество Христово


















15
Рождество Христово








16
«О России петь – что стремиться в храм»








4.«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

17
Русские народные инструменты
умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

Формирование умения наблюдать за различными явлениями жизни и искусства в урочной и внеурочной деятельности и ориентироваться в культурном многообразии окружающей
Формирование эстетических чувств доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.
Узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки.
Устный опрос



18
Фольклор – народная мудрость








19
Музыка в народном стиле








20
Обряды и праздники русского народа











деятельности.






5.В музыкальном театре

21
Детский музыкальный театр. Опера
Умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально- пластических композиций, исполнении вокально – хоровых произведений, в импровизациях
Формирование умения планировать учебные действия в процессе познания содержания музыкальных образов.
Приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире
Определять особенности взаимодействия и развития различных образов музыкального спектакля.
Выразительно, интонационно-осмысленно исполнять темы действующих лиц опер и балетов.
Устный опрос



22
Сказка будет впереди. Балет








23
Театр оперы и балета








24
Волшебная палочка дирижёра








25
Опера «Руслан и Людмила» М.И. Глинки








26
В музыкальном зале








6.В концертном зале

27
Симфоническая сказка
(С.Прокофьев «Петя и волк»)
Формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам.
Определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской , творческой деятельности.
Позитивная самооценка своих музыкально – творческих возможностей.
Выразительно, интонационно-осмысленно исполнять темы действующих лиц опер и балетов.
Устный опрос



28
«Картинки с выставки». Музыкальное впечатление.








29
Звучит нестареющий Моцарт!








7.«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»

30
«И всё это – И.С. Бах»
Формирование представлений о роли музыки в жизни человека и его духовно – нравственном развитии.
Освоение форм познавательной и личностной рефлексии.
Продуктивноесотрудничество со сверстникам при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных

Устный опрос



31
Всё в движении








32
Музыка учит людей понимать друг друга








33
Два лада








34
Могут ли иссякнуть мелодии?








Итого: 34 урока



15